Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вишнёвый пирог






 

Нельзя оценить такое резкое изменение, каким был «Nevermind», не зная о состоянии музыкальной индустрии в Америке, когда начинались девяностые. Виниловые альбомы постепенно исчезали, компакт-диски были самой последней сенсацией, и этот резкий металлический звук нового формата был идеален для доминирующего музыкального жанра в 1990 году: лайт-метал-«волосатых групп». На рок-радио в 1990 году доминировали мощные баллады от волосатых групп, таких, как «Blaze of Glory» «Bon Jovi» и «Love and Affection» «Nelson». Эта последняя песня, слащавая валентинка двух белокурых близнецов, считающаяся одним из самых популярных синглов года и, как ни странно, он вышел на той же самой студии, которая выпустит «Nevermind». Другие популярные хиты 1990 года были от Эм Си Хаммера, «Poison», «Warrant» и Уилсона Филлипса.

У Курта Кобэйна было много творческих талантов, но он, возможно, был наиболее квалифицированным в качестве культурного критика. Когда он писал о состоянии музыки до выхода «Nevermind», он кратко отмечал ужасное состояние рок-н-ролла до гранджа. «Всё - отстой, - писал он. - Слишком много компиляций современных групп, почитающих группы старого влияния». В двадцать три года Курт уже чувствовал возраст. «Молодое поколение вообще никогда не слышало старые альбомы «Aerosmith» или Рода Стюарта и «Small Faces», поэтому у них нет никакого ощущения плагиата в «нынешних» группах, якобы почитающих или сохраняющих эту веру. Шесть струн, двадцать четыре ноты, которые повторяют одну и ту же гамму.... Рок-н-ролл: тридцать лет равняются истощению!».

Он писал о текущих тенденциях («Хип-хоп / Рэп? В настоящее время, да, хороший, по крайней мере, оригинальный; исчерпает себя через три года»); корпоративном монопольном использовании радио («никогда не рискует; что продаёт»); и феминистической политике («вероятно, некоторые идеи остались в ненасыщаемом влагалище»). Он закончил этот специфический анализ лучшей финансовой консультацией, которую можно было предложить в 1991 году, в начале долгого развития на рынке недвижимости Америки: «Занимайтесь недвижимостью!».

Этот последний римейк, возможно, был результатом размышлений самого Курта об инвестициях в недвижимость примерно в начале 1991 года. У него не было денег, поскольку его контракт с «DGC» не был заключён до апреля, а большая часть этого аванса уйдёт на затраты на запись, но он не мог не строить догадки, как он

 

[СПРАВА. Лос-Анджелес, Калифорния, май 1991 года. Майкл Лэвин сделал эту фотографию как часть сессий для альбома «Nevermind». Наконец, закончив запись, группа была игривее, чем обычно].

 

мог бы жить, когда он будет богат. Он позвонил агенту по недвижимости из Олимпии и взял список имеющихся в наличии особняков. Он не искал дома для проживания одной семьи; он хотел купить коммерческое здание, чтобы построить студию звукозаписи и жилую площадь. Он зашёл так далеко, что объехал несколько особняков, но так и не предложил цену, так как у него всё ещё были проблемы с оплатой своей крошечной квартиры.

Хотя о «Нирване» писали как о будущей крутой штуке - особенно в Великобритании - благоприятные отзывы в прессе не покупали продукты. Группа провела осень, вовсю угощаясь за счёт руководства студии, но как только они подписали контракт с «DGC», они больше не могли питаться на представительские расходы студии звукозаписи. Их возможности гастролировать были ограничены, поскольку они каждую неделю ждали, что отправятся в студию - хотя новая сессия альбома неоднократно откладывалась. Дэйв Грол жил с Куртом и спал на его диване четыре с половиной фута длиной - который был на полтора фута короче Грола. Грол однажды был в прачечной самообслуживания в Олимпии, когда один фэн «Нирваны» узнал его по прошлому концерту и спросил, почему у звезды нет того, кто бы выполнял для него такие поручения.

Той зимой, ожидая прибытия денег со студии и без подружки, чтобы его поддерживать, Курт был беднее, чем когда-либо. На время ему пришлось заложить своё имущество, включая свой усилитель, пока не прибыл крошечный заграничный гонорар. Курт и Дэйв питались только корн-догами, пиццей, хлопьями «Фрутти Пебблз» и макаронами и сыром «Крафт». Квартира всегда была заполнена предметами коллекционирования Курта; теперь к этому хаосу добавилось множество использованных коробок из-под пиццы. Грол сказал одному журналисту, что это был беспорядок, «просто чертовски разрушенный, абсолютный чёртов мусорный контейнер».

 

[ВВЕРХУ. Курт пишет в своём дневнике за кулисами в Амстердаме, ноябрь 1991 года.

СПРАВА.В коллекции Курта из руин поп-культуры у него также было много предметов коллекционирования эпохи Джима Кроу, включая эту фарфоровую куклу. Именно аспект китча привлекал Курта к этим предметам; он всегда был ярым антирасистом и выступал на нескольких бенефисах против этой ненависти. Однажды, когда известная рок-звезда высказала одному из товарищей по команде оскорбление на расовой почве, Курт велел этой звезде отвалить].

 

Наконец, вмешалось новое руководство «Нирваны» и стало посылать Курту 1 000 $ в месяц в качестве аванса. Курт сразу же купил «Плимут Валиант» 1963 года за 500 $. У него уже было 140 000 миль пробега, но, несмотря на это, он его обожал. Он также купил подержанный телевизор, который был ещё более старым, чем эта машина. Чуть позже той весной пришёл чек на 3 000 $ от контракта на издание. Курт потратил более трети этого чека в «Тойз-Эр-Ас», купив игровую приставку, два пневматических ружья, выглядящих, как настоящие, и множество игрушек в виде фигурок знаменитостей. Он также приобрёл две видеокамеры «PixelVision» и воспользовался ими, чтобы начать снимать группу - некоторые отснятые им материалы впоследствии будут использованы в официальном релизе «Live! Tonight! Sold Out!». Съёмка своей видеокамерой стала его тогдашней творческой одержимостью, и его художественные проекты в других областях отошли на задний план.

Прошло несколько месяцев, пока Курт ждал звонка, объявляющего о начале сессии звукозаписи. Он воспользовался своей новой машиной, чтобы ездить к океану или в Абердин, а однажды он отправился смотреть гонки на выживание. Пока Грол не съехал той весной, эти двое праздновали затянувшуюся юность, стреляя из окон из своих пневматических ружей и кладя на стулья пластмассовые собачьи экскременты прежде, чем гости садились. Дэйв учил Курта, как делать самодельные татуировки, и впоследствии Курт сделал у себя на руке логотип «K Records».

Даже когда Курт планировал, как потратить свой аванс с «DGC», он по-прежнему говорил о подписании контракта с независимой студией «K». Это был главным образом разговор, так как Курт сам никогда фактически не обращался к «K». По всей вероятности, идея, что он может заключить контракт с независимой студией, заставляла Курта чувствовать себя менее виноватым по поводу подписания контракта с ведущей студией звукозаписи, поэтому это была полезная фантазия. Однако, должно быть, руководству «DGC» было странно читать интервью Курта - после того, как он подписал дорогой контракт с «DGC» - и слышать, как их последняя музыкальная надежда говорит о том, что он хочет находиться на независимой студии. Когда, наконец, поступил звонок, что сессии начинаются в мае, Курт торопливо собрал свои записные книжки, полные текстов, и отправился в Лос-Анджелес.

 

ЕДИНСТВЕННАЯ САМАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ЧАСТИЦА МЕЛОЧЕЙ по поводу сессий «Nevermind», которые состоялись в «Sound City Studios» в Вэн-Найсе, штат Калифорния, состояла в том, что волосатая группа «Warrant» пребывала в этом здании до «Нирваны». «Warrant» в то время были популярны, в то время как «Нирвана» была неизвестной. Однажды вечером Курт схватил студийную систему оповещения и закричал: «Принесите мне «Cherry Pie» («Вишнёвый Пирог»), намёк на последний популярный хит «Warrant». Помимо этого, эти две группы не пересекались.

Для того, чтобы продюсировать альбом «Нирваны», выбрали Батча Вига, дав ему шанс завершить то, что он начал годом ранее на сессиях «Smart» 1990 года. Эти сессии звукозаписи были относительно непримечательны, хотя Курт ещё не закончил свои тексты, что означало, что остальная часть группы часто сидела без дела и ждала. «Мы просто стояли там, скрестив руки, и постукивая ногами, просто уставившись на Курта, пока он сидел там, потея, и писал, и смотрел, и писал, и смотрел» - рассказывал Новоселич «Rocket». Курт работал над некоторыми из песен целых три года, но он не мог противиться желанию повозиться с ними в последний раз.

 

[ВВЕРХУ СЛЕВА. Мало того, что Курт использовал гидроксид магния, «Тамс», «Маалокс» и другие различные отпускаемые без рецепта лекарства из-за своих проблем с желудком, он также коллекционировал старинные коробки из-под таких средств.

ВНИЗУ СЛЕВА. Курт и Дэйв Грол во время перекура в туре.

НИЖЕ. Курт с Тёрстоном Муром из «Sonic Youth», который был для Курта и кумиром, и наставником. «Нирвана» в итоге подписала контракт со студией звукозаписи, управляющей компанией, антрепренёром и юридической фирмой «Sonic Youth»].

 

Когда группа не находилась в студии, она тусовалась на Венис-бич и отрывалась. В то время Курт не был самым буйным членом группы; эта честь выпала Новоселичу, которого однажды остановили за вождение в нетрезвом виде. Группа проживала в снятой на долгосрочный период квартире в многоквартирном комплексе, и, как было типично почти всюду, где он жил, Курт писал на стенах граффити. Когда группа, наконец, уехала, студии звукозаписи пришлось оплачивать огромный счёт за нанесённый ущерб.

После трех недель записи альбом был почти закончен, и группа сосредоточила своё внимание на обложке альбома и видеоклипе, и то, и другое Курт тщательно планировал. Хотя «DGC» была открыта для идей Курта, студия была не готова позволить ему самому снимать первый профессиональный видеоклип группы, как бы они ни протестовал. Поэтому видеосъёмка «Smells Like Teen Spirit» была для Курта труднее, чем любой другой элемент подготовки к альбому. Он набросал в своей записной книжке несколько идей для того, что он хотел видеть как «митинг для поднятия боевого духа из ада». Ему были нужны: «Мерседес Бенц» и несколько старых автомобилей; доступ к заброшенному торговому комплексу, первый этаж дома и один ювелирный магазин; множество фальшивых драгоценностей; школьное помещение (спортзал); состав исполнителей в несколько сотен человек, один уборщик, студенты, и шесть черных костюмов членов группы поддержки с анархическими «A» на груди». В первоначальной идее видео Курта центральным персонажем был школьный уборщик. Курт никогда не рассказывал режиссёру видео или кому-нибудь ещё из участвующих в съёмках, что он сам был уборщиком в своей собственной школе.

Студия наняла режиссёром Сэма Бэйера и, учитывая ревность Курта, не удивительно, что Курт впоследствии прозвал Бэйера «маленьким Наполеоном». Этот режиссёр пользовался мегафоном, чтобы собирать массовку - многие их которых были набраны на концерте «Нирваны» в «Roxy», и они были истинными фэнами. Бэйер хотел, чтобы толпа выглядела скучающей в начале песни, чтобы вела себя слегка заинтересованной в середине и прыгала к концу. Вместо этого он получил группу фэнов, которые неистовствовали, как только началась съёмка. «Толпа была полностью неконтролируемой, и режиссёр кричал во всё горло, чтобы все на хрен успокоились и были невозмутимыми, или их выгонят, - рассказывал Дэйв Грол в «Newsweek». - По правде говоря, было довольно весело смотреть на этого человека, пытающегося контролировать этих ребят, которые просто хотели уничтожать». Хотя во время съёмки использовалась дымовая машина, большинство того, что было похоже на туман в последней редакции видео, было меловой пылью от сценических меток на полу, которые растаптывались неистовой толпой.

Курт всегда чрезвычайно стеснялся по поводу того факта, что он был тощим, поэтому для этой видеосъёмки он надел несколько слоёв одежды; он был также обеспокоен появлением прыщей. Он надел ту же самую одежду, которую он носил каждый день: джинсы «Ливайс 501», длинная нижняя рубашка и чёрные кеды «Конверс Чак Тэйлор». Итоговое видео, возможно, было далеко от того, что запланировал Курт, но оно действительно доказывало один бесспорный факт: даже со множеством слоёв одежды Курт был чрезвычайно фотогеничен. Перед камерой у него была звёздная мощь, и даже его странные предпочтения в одежде скоро стали

 

[СПРАВА. Любимая пара Курта кроссовок «Конверс». На правом носке он написал «ЗВЁЗДНАЯ РЕКЛАМА».

 

НИРВАНА

«NEVERMIND» выходит 24 сентября на DGC

винил/CD/кассеты

CD «Smells Like Teen Spirit» выходит 10 сентября

С двумя не-LP треками

Североамериканский тур начинается 20 сентября

Только для промо-использования. Не для продажи. «DGC»

Компания Дэвида Геффена.

 

НИРВАНА

NEVERMIND

 

Когда дебютный альбом «Нирваны», «Bleach» («Sub Pop»), стал одним из самых популярных независимых рок-альбомов, они стали одной из самых известных новых групп, появившихся на андеграундной рок-сцене.

Спустя два года и пять туров «Нирвана» завершила свой первый альбом на ведущей студии звукозаписи, «Nevermind», с продюсером Батчем Вигом. Нетрадиционное смешение панка и поп-чувствительности, «Nevermind» - это взрыв контрастов, агрессивный, безудержный, проницательный, мощный.

Слушайте эту музыку «одной из самых интуитивных, сильных и красивых групп на всей планете» («Melody Maker»).

Входите в «Нирвану».

Дата Выхода Альбома: 24 сентября

Дата Выхода CD-5: 10 сентября

CD-5 включает первый трек «Smells Like Teen Spirit» и два

трека, недоступных на альбоме, «Even In His Youth» и «Aneurysm».

 

В Туре: 20/9 Торонто, Онтарио 10/10 Кливленд, штат Огайо

21/9 Монреаль, Квебек 11/10 Детройт, штат Мичиган

23/9 Бостон, штат Массачусетс 12/10 Чикаго, штат Иллинойс

25/9 Провиденс, штат Род-Айленд 14/10 Миннеаполис, штат

Миннесота

26/9 Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 16/10 Сент-Льюис, штат

Миссури

27/9 Трентон, штат Нью-Джерси 17/10 Лоренс, штат Канзас

28/9 Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 19/10 Даллас, штат Техас

30/9 Питсбург, штат Пенсильвания 20/10 Хьюстон, штат Техас

1/10 Филадельфия, штат Пенсильвания 21/10 Остин, штат Техас

2/10 Вашингтон, округ Колумбия 23/10 Финикс, штат Аризона

4/10 Чапел-Хилл, Северная Каролина 24/10 Тихуана, Мексика

5/10 Атенс, штат Джорджия 25/10 Лос-Анджелес, штат

Калифорния

6/10 Атланта, штат Джорджия 26/10 Сан-Франциско, штат

Калифорния

9/10 Коламбус, штат Огайо 29/10 Портленд, штат Орегон

30/10 Ванкувер, Британская Колумбия

31/10 Сиэтл, штат Вашингтон

 

DGC

Компания Дэвида Геффена

1991 год David Geffen Company

Произвёден в соответствии со специальным соглашением с «Sub Pop Records»]

 

модными. Несколько месяцев спустя, когда его единоличный выбор обуви возродил продажи кед «Конверс», он в шутку написал слово «ЗВЁЗДНАЯ РЕКЛАМА» на резиновом носке его «Чак Тэйлорс».

 

ТОЛЬКО В НАЧАЛЕ ИЮНЯ, после того, как сессии «Sound City» были завершены, Курт наткнулся на название для альбома. Он, наконец, отказался от «Sheep» и решил, что сделает более ироническое название, и что это будет «Nevermind», строчка из «Smells Like Teen Spirit». Тот факт, что это название было грамматически неправильным (на самом деле правильно «Never mind» - Прим. Пер.), было для Курта бонусом, и это также воздавало должное альбому «Sex Pistols» «Never Mind the Bollocks». При помощи одного слова Курт мог упомянуть название самого знаменитого панк-альбома и проявить себя менее сведущим в грамматике, чем «Pistols».

Когда дело дошло до обложки, студия стала более открытой для вклада Курта. Курт хотел, чтобы обложка включала изображение женщины, рожающей под водой, снятое в тот момент, когда головка ребенка начала выходить из влагалища. Во время одного из своих ночных телевизионных загулов он увидел программу о центрах родов под водой, и эта тема его очаровала. Чем более чудовищная и кровавая фотография, утверждал Курт, тем лучше. Он был убежден, что это откровенное изображение поможет продать его группу массам. Студия была неспособна получить права на эту программу о родах, поэтому была воплощена другая идея Курта, та, которая включала меньше телесных жидкостей: демонстрирующая фотографию ребёнка под водой, догоняющего долларовую купюру.

Сперва рассматривалась типовая фотография, но когда та также оказалась слишком дорогостоящей, фотограф Кёрк Уиддл сделал фотографии нескольких младенцев, и мальчиков, и девочек, плавающих под водой. Первоначальный эскиз не требовал, чтобы был заметен член ребёнка, но, в конце концов, фотография, которая была самой отчётливой, оказалась фотографией мальчика с торчащим членом. Учитывая одержимость Курта женскими гениталиями, кажется удивительным, оглядываясь назад, что он не настаивал на том, чтобы на обратной стороне обложки было влагалище. К тому же, обратная сторона обложки действительно включала своего рода урок анатомии: изображение коллажа с влагалищем/мясом, некогда приклеенное на холодильник Курта. В центре этого коллажа была любимая обезьяна Курта, Чим-Чим. Эти характерные черты позволяли неосведомлённым покупателям бросить крошечный беглый взгляд на квартиру Курта в Олимпии.

Как только альбом был закончен, группа кайфовала от великолепной короткой поездки по Европе, снова играя с «Sonic Youth». Все трое членов «Нирваны» впоследствии вспоминали этот период как самый радостный для них. Во время ожидания предстоящего релиза было мало давления или обязательств, и тур был временем обкидывания едой, ребяческих проделок и легендарных выступлений, таких, как концерт на Фестивале в Рединге – о нём до сих пор рассказывают как об одном из самых замечательных живых мгновений «Нирваны».

Когда тур закончился, Курт вернулся в свою квартиру в Олимпии, чтобы обнаружить все свои вещи - свою замечательную коллекцию диковинок - в коробках на обочине или в гараже. Его выселили за то, что он был не в состоянии платить арендную плату, пока был в туре. Не зная, что ёще делать, он спал, свернувшись на заднем сиденье своей машины, даже не сняв своих драгоценных «Чак Тэйлорс».

 

[СЛЕВА. Промо-наклейки с «DGC» были большим шагом вперёд от самодельных этикеток Курта. «DGC» сомневалась, будет ли этот альбом успешным, поэтому многие промо-элементы и рекламные объявления, такие как те, что представлены здесь, были задуманы ранней осенью 1991 года. Их посылали на радиостанции, в газеты и клубы. Как оказалось, этих промо-усилий почти не потребовалось - альбом продавался сверх всех ожиданий].



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал