Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №14
Барьеры для входа в отрасль. Барьеры для входа на рынок - это такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Барьеры входа могут носить структурный характер, обусловленный особенностями данной отрасли и рынка (технология производства, стартовые и текущие затраты, объем спроса, тип конкуренции), либо определяться поведением хозяйствующих субъектов. Важное значение имеют также барьеры входа, связанные с действием таких факторов, как сужение географических границ рынка, вследствие роста транспортных издержек, возрастание международной конкуренции в условиях ограниченного спроса. Особое место занимают барьеры входа, вызванные действиями органов государственной власти. Классификация барьеров: 1. Нестратегические (барьеры, создаваемые фундаментальными условиями отрасли, факторами объективного характера и по большей части независимые от деятельности фирмы) · Ограничение спроса: высокая насыщенность рынка товарами, низкая платежеспособность населения, наличие иностранных конкурентов. · Уровень кап. затрат: затраты на освоение выпуска данного товара, стоимость нового строительства, перевооружение действующих мощностей. · Административные: лицензирование деятельности предприятия, квотирование производства, усложненный порядок регистрации новых предприятий, экологические нормы, ограничения на использование земель. 2. Стратегические (барьеры, создаваемые стратегией самой фирмы, факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке.) · Ценообразование, ограничив. вход · Неценовые стратегии создания барьеров в отрасли (доп. инвестиции в оборудование; дифференциация продукта, долгосрочные контракты с 3-ми лицами) · Билет №15 Спрос на продукт монополии и поведение монополиста в краткосрочном периоде. Кривая спроса на выпуск продукции монопольной фирмы является наклоненной вниз кривой рыночного спроса на продукт, который продает монополия.Потребители всегда отвечают на повышение цены уменьшением потребных им кол-в товара. Управляющие монополией считаются с реакцией потребителей на изменение цены, когда они принимают решение по ценам. Они знают что количество товара, которое они продадут, зависит от цены, которую они установят. И наоборот, они знают, что цена которую они могут получить за свой товар зависит от его количества, которое они предлагают на продажу за определенный период времени.
|