Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изменения в спросе на ресурс
Любая фирма предъявляет спрос на ресурс R до тех пор, пока не будет выполняться тождество РR = MRP = MR x MP. Отсюда можно предположить, что спрос на факторы производства зависит от величин предельного продукта и предельного дохода. Предельный продукт отражает производительность каждой новой (дополнительной) единицы данного ресурса. Предельный доход будет меняться вследствие изменения объема спроса на готовую продукцию, создаваемую с помощью ресурса R, поскольку изменение величины спроса на товар X безусловно повлечет за собой изменение его цены, а значит, и величины предельного дохода. Эти обстоятельства позволяют допустить, что изменения в производительности ресурса, а также колебания спроса на продукцию, создаваемую из него, будут влиять на спрос на сам ресурс. Причем эти воздействия можно рассматривать как неценовые факторы спроса на ресурс Таким образом, помимо неновых факторов (изменение цены ресурса) спрос на ресурс зависит и от неценовых. При этом изменение цены ресурса повлечет за собой изменение объема спроса на ресурс и смещение вдоль кривой DR, тогда как действие неценовых факторов сместит график спроса на ресурс вправо (в случае увеличения спроса на него) или влево (в случае сокращения). И здесь мы столкнемся с изменениями в спросе на ресурс. Изменения в спросе на ресурс -это сдвиг всей кривой спроса на ресурс как результат изменения одного из факторов спроса помимо цены ресурса.
Проведенный анализ позволяет утверждать, что изменения в спросе на ресурс будут происходить под воздействием двух факторов: изменения производительности ресурса и изменения спроса на готовый продукт. Кроме того, в качестве одной из неценовых дискриминант спроса на товары выделялись цены на другие товары, в частности на товары-заменители и взаимозаменяемые товары. Так как любой ресурс тоже является товаром, только продаваемым и покупаемым не на рынке товаров и услуг, а на ресурсном рынке, то возможно, что цены на другие ресурсы также могут вызвать изменения в спросе на данный вид ресурса. Это позволяет выделить еще один неценовой фактор спроса на ресурс — цены на другие ресурсы.
|