Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило 13






Самым «умным» членом своей семьи ребенок считает того челове­ка, кого он наделил самой большой головой. Например, на рис. 10 самый «умный», по мнению ребенка, — папа. А на рис. 11 — сам автор рисунка.

Теперь посмотрим, как нарисованы глаза. Как вы думаете, для чего человеку глаза? Если вы думаете, что для того, чтобы рассматри­вать окружающие предметы, то вы глубоко заблуждаетесь, по крайней окружающие предметы, то вы глубоко заблуждаетесь, по крайней мере с точки зрения совсем маленького ребенка. С его точки зрения, глаза вам даны для того, чтобы «ими плакать». Ведь плач — это первый естественный способ выражения ребенком запроса о помощи. Поэтому глаза — это «орган» выражения печали и просьбы об эмоциональной поддержке.

Правило 14

Персонажи с большими, расширенными глазами воспринима­ются ребенком как тревожные, беспокойные, нуждающиеся в том, что бы их спасали. Персонажи с глазами-«точечками» или «щелоч­ками» несут в себе внутренний запрет на плач, выражение потреб­ности в зависимости, боятся попросить о помощи.

Например, в этой семье, с точки зрения ребенка, самый тревож­ный человек — мама. Ее чувства, конечно, передаются ребенку, но сам он их выражать боится (рис. 12).

А теперь — об ушах.

Уши — это «орган» восприятия критики и вообще любого мне­ния другого человека о себе.

Правило 15

Персонаж с самыми большими ушами больше, чем все осталь­ные, должен слушаться окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, может игнорировать то, что о нем говорят. Например, на этом рисунке послушны все, кроме мамы, хотя и в разной степени. Сама же мама для критики недоступна (рис. 13)

Рис. 8

 

Рис. 9

Рис. 9

 

 

Рис. 10

 
 

Рис. 12

 
 

Рис. 13

А на рисунке 14 папа прислушивается только к мнению посторон­них, но не членам собственной семьи (вспомним правило 12).

Вы никогда не задумывались, почему такой популярностью у де­тей пользуются ушастые и глазастые персонажи мультиков? А дру­гие, не менее симпатичные на наш «взрослый» взгляд персонажи детьми легко забываются и восторгов у них не вызывают? По тем же причинам (см. правила 14 и 15). Ведь ребенку легко отождествить себя с героем, имеющим большие уши и широко распахнутые глаза. Например, Чебурашкой или Зайцем. Эти черты лица для ребенка — сигнал о том, что он и этот персонаж — родственные души.

Ребенок, так же, как и его «герой», тревожен, нуждается в защите и хочет узнать, что о нем говорят.

Этим же объясняется и странная эпидемия повального рисования зайцев, подчас захлестывающая детские сады. Такого зайца вы, на­верное, встречали, и не раз (рис. 15).

А теперь вспомним, зачем человеку рот? Чтобы есть и говорить? Не только. Еще и для того, чтобы выражать агрессию: кричать, ку­саться, ругаться, говорить обидные вещи. Поэтому рот — это еще и «орган» нападения.

 
 

Например, на рисунке 12 ребенок опасается агрессии со стороны мамы (у нее самый большой и заштрихованный рот). Остальные члены семьи вообще не имеют права высказать собственное мнение, ртов у них почти нет, но зато есть большие уши (чтобы «маму слушаться»).

 
 

Рис. 14

 


Рис. 15

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал