Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правило 13
Самым «умным» членом своей семьи ребенок считает того человека, кого он наделил самой большой головой. Например, на рис. 10 самый «умный», по мнению ребенка, — папа. А на рис. 11 — сам автор рисунка. Теперь посмотрим, как нарисованы глаза. Как вы думаете, для чего человеку глаза? Если вы думаете, что для того, чтобы рассматривать окружающие предметы, то вы глубоко заблуждаетесь, по крайней окружающие предметы, то вы глубоко заблуждаетесь, по крайней мере с точки зрения совсем маленького ребенка. С его точки зрения, глаза вам даны для того, чтобы «ими плакать». Ведь плач — это первый естественный способ выражения ребенком запроса о помощи. Поэтому глаза — это «орган» выражения печали и просьбы об эмоциональной поддержке. Правило 14 Персонажи с большими, расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, нуждающиеся в том, что бы их спасали. Персонажи с глазами-«точечками» или «щелочками» несут в себе внутренний запрет на плач, выражение потребности в зависимости, боятся попросить о помощи. Например, в этой семье, с точки зрения ребенка, самый тревожный человек — мама. Ее чувства, конечно, передаются ребенку, но сам он их выражать боится (рис. 12). А теперь — об ушах. Уши — это «орган» восприятия критики и вообще любого мнения другого человека о себе. Правило 15 Персонаж с самыми большими ушами больше, чем все остальные, должен слушаться окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, может игнорировать то, что о нем говорят. Например, на этом рисунке послушны все, кроме мамы, хотя и в разной степени. Сама же мама для критики недоступна (рис. 13) Рис. 8
Рис. 9 Рис. 9
Рис. 10 Рис. 12 Рис. 13 А на рисунке 14 папа прислушивается только к мнению посторонних, но не членам собственной семьи (вспомним правило 12). Вы никогда не задумывались, почему такой популярностью у детей пользуются ушастые и глазастые персонажи мультиков? А другие, не менее симпатичные на наш «взрослый» взгляд персонажи детьми легко забываются и восторгов у них не вызывают? По тем же причинам (см. правила 14 и 15). Ведь ребенку легко отождествить себя с героем, имеющим большие уши и широко распахнутые глаза. Например, Чебурашкой или Зайцем. Эти черты лица для ребенка — сигнал о том, что он и этот персонаж — родственные души. Ребенок, так же, как и его «герой», тревожен, нуждается в защите и хочет узнать, что о нем говорят. Этим же объясняется и странная эпидемия повального рисования зайцев, подчас захлестывающая детские сады. Такого зайца вы, наверное, встречали, и не раз (рис. 15). А теперь вспомним, зачем человеку рот? Чтобы есть и говорить? Не только. Еще и для того, чтобы выражать агрессию: кричать, кусаться, ругаться, говорить обидные вещи. Поэтому рот — это еще и «орган» нападения. Например, на рисунке 12 ребенок опасается агрессии со стороны мамы (у нее самый большой и заштрихованный рот). Остальные члены семьи вообще не имеют права высказать собственное мнение, ртов у них почти нет, но зато есть большие уши (чтобы «маму слушаться»). Рис. 14
Рис. 15
|