Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило 17






Тот персонаж, у которого на рисунке шея есть, способен управлять своими чувствами в восприятии автора рисунка, у кого же шеи нет – не способен. Например, на рис. 18 ребенку — автору рисунка — кажется, что взрослые требуют от него большей способности управления своими эмоциями, чем в состоянии это сделать сами. Иными словами, ребе­нок разделяет распространенное заблуждение, что ограничения су­ществуют только для маленьких, и «когда я вырасту, то буду делать все, что захочу, как мои мама и папа», которым уже не надо стараться быть сдержанными и воспитанными. И такой ребенок может «внезапно» стать необузданным именно тогда, когда он решит, что уже стал взрослым.

Правило 18

Если шея на рисунке длинная и тонкая, то в сознании автора рисунка конфликт между разумом и чувствами решается через са­моустранение от мира собственных сильных эмоций. Наоборот, ес­ли шея короткая и толстая, то данный персонаж мыслится как не имеющий противоречий в этой сфере Например, на рис. 19 изображен персонаж, который видится на­столько «духовным» и возвышенным, что сильные и грубые страсти просто не достигают его «утонченного» ума.

На рис. 20папа воспринимается ребенком как человек, который ни при каких обстоятельствах не даст сбить себя с толку какими-то «глупыми» эмоциями. Он же воспринимается и как самый умный (у нет самая большая голова). Правда, иногда «толстая и короткая» шея может свидетельствовать об отсутствии контроля и «свободном досту­пе» страстей к голове. «Захотел и сразу сделал» (как у «крутых» киноагрессоров).

 

 

 

 

Рис.16

 

Рис. 17

Теперь зададимся вопросом — а что означают руки?

Руки и ноги появляются на рисунке ребенка достаточно рано, пускай и в виде палочек или «сосисок». Давайте вспомним, какова первоначальная функция руки у человека? Если вы думаете, что руки даны для того, чтобы ими что-то делать (играть или трудиться), то вы, конечно, правы, но очень маленький ребенок вас бы не понял. Ведь первоначальная, от природы данная функция руки — эта функ­ция «прицепливания» к телу матери, т.е. функция установления контакта с близким человеком.

Вспомним, что новорожденный ребенок способен вцепляться в ру­ку взрослого так сильно, что его можно поднять и переносить в вися­чем состоянии.

И лишь впоследствии, пережив отрыв от тела матери, ребенок открывает вторую функцию руки — функцию взаимодействия с миром предметов и воздействия на этот мир.

Момент, когда ребенок почувствует себя на что-то способным, обнаружить на его рисунке очень просто: у человечка появляется кисть руки — «варежка» или «с пальчиками» (рис. 21). Причем паль­цев может быть не обязательно пять.

Рис. 18

Рис. 19


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал