![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подведение итогов викторины. Награждение.
Песня: «Настоящий друг». Дружба крепкая, не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся Не разлить водой, шутят все вокруг. В полдень или полночь, друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.
Друг меня всегда сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту, Вот что значит настоящий верный друг.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Путешествие по природным зонам». Тип занятия: актуализация ранее полученных знаний. Вид занятия: занятие-путешествие. Цель формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека; 2) воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения. 3) умение работать в парах, учитывать мнение партнера. Литература: при разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов, иллюстрации из Красной Книги РФ, Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Методы и приемы: беседа, демонстрация слайдов. Оборудование: ноутбук, экран, диапроектор, материал для детских работ. Ход занятия. Дети стоят около воспитателя. - Отгадайте загадку: «На столе передо мной Закрутился шар земной Арктика, экватор, полюс, Уместил всю землю ……глобус». - Вы любите путешествовать? Ответы детей. - Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолёте. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли. Прикрепляет на доску картинку самолёта. - Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья). - Начинаем наше путешествие! Слайд № 1 - Где мы находимся? Ответы детей (в Арктике) - А как ещё называют эту природную зону? Ответы детей (царство льда и снега). Слайд № 2 - Почему она получила такое название? Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут). - Как приспособились животные к суровому климату Арктики? Ответы детей (густой мех, толстый слой жира). – Какие экологические проблемы существуют в Арктике? Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры) - Как решается вопрос об охране животных? Ответы детей (созданы заповедники). – А кто скажет, что такое заповедник? Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные). – Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть? Ответы детей (в Красную Книгу) - Почему она красного цвета? Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их.) - Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики? Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки). – А теперь давайте посмотрим несколько слайдов об арктической пустыне. Слайды № 3, 4, 5, 6
– Итак, наше “путешествие” продолжается. – А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки. «Белый мох на скале, а в расщелине лед. –Что это за природная зона? Ответы детей (тундра). - Что указывает на то, что это – тундра? Слайд № 7 Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот). - Как приспособились животные и растения к климатическим условиям? Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра). -Экологические проблемы этого края. Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам). – Кто взят под охрану? Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак). Несколько слайдов о тундре № 8, 9 - Отправляемся путешествовать дальше. «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?» - Кто догадался, где мы находимся? Ответы детей (в зоне лесов). Слайд № 10 -Какое значение для человека и животных имеет лес? Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ). – Назовите экологические проблемы леса. Ответы детей (пожары, вырубка лесов). – А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу? Ответы детей - Какие растения и животные внесены в Красную Книгу? Ответы детей слайд № 11 – Как связаны между собой осина, заяц, волк? Ответы детей (цепочкой питания). - Какое дерево является символом России? Ответы детей (берёзка). - Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки? (Дети поднимают руки). - Приглашаю садиться. Отправляемся дальше. -Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. - Как называется эта природная зона? Ответы детей (пустыня). слайд № 12 -Как приспособились растения к жизни в пустыне? Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни). - Почему в пустыне редко встречаются растения? Ответы детей (мало воды). слайд № 13 -Где скрываются животные от жары? Ответы детей (в норах, в тени камней).
- Эти животные тоже занесены в Красную Книгу. Слайд № 14 - Вот и закончилось наше путешествие. Слайд № 15, 16 – Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Спасибо! - У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего – путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют. Работа в парах. Итог. - Мы соединяем все природные зоны. Получился земной шар, населённый животными и растениями. Прикрепляем на доску. И на прощание я хочу вручить вам билеты на следующее путешествие. Но это непростые билеты. Вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а». Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/ Материал: Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеало-гического древа», медальоны для награждения. Ход занятия: Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/. - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/. - А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запомина-лись надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе» /начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/. Дидактическая игра «Сравни, кто старше/ младше» Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/; Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/; Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/; Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/; Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Дедушка старый - внук …/молодой/; Папа высокий - сын …/низкий/; Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/; Белье чистое - …/грязное/; Хлеб свежий - …/черствый/; Мама спускается - дочь …/поднимается/; Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов. Физкультурная минутка: пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?» Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать. /руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/.
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» шарф /чей? / - мамин, папин, дедушкин…. Шапка /чья? / - бабушкина, мамина ….. Очки /чьи? / - дедушкины, бабушкины … Платье /чьё? / - мамино … Ботинки /чьи? / - папины … Кофта /чья? / - Танина, Машина, мамина … Плащ /чей? / - Сережин, Пашин, дедушкин, папин … Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?» /Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/ Игра «Какая у вас семья?» большая - маленькая дружная - заботливая трудолюбивая - веселая добрая - хорошая строгая – здоровая Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/ - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
|