![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Богатыри земли русской»
Программное содержание: Активизация словаря: Предварительная работа: Оборудование: Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине? Дети: Воспитатель: Дети: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Пойдёшь на право Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу? Дети: Голос: Для начала разомнитесь, Голос: Вот преграда на пути Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине Голос: Вот и речка на пути Голос: Здесь преграда, здесь Кащей Он силён, он здоров, Метко палицу бросал, Станем, как богатыри! Голос: Все преграды покорились Дети с воспитателем идут дальше по дорогу, и навстречу им выходит мальчик - гусляр.(под музыку). Воспитатель: Гусляр: Воспитатель: Один ребёнок прочитает стихотворение о богатыре. Богатырь, силён как вольный ветер, Гусляр: Илья Муромец: Звучит музыка. Добрыня Никитич: Изловчился я, ударил Горынище, Алеша Попович: Звучит гусельная музыка. Гусляр: Кланяются друг другу и зрителям и уходят. Воспитатель: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками. 2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. 3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма. Материал: Детские музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, трещотки, металлофоны; скрипка, балалайка. Ход занятия: Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Ведущий: (обращает внимание детей на птичку). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла. (Берет письмо, читает). «Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инстументов. Девочка Скрипочка». Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте возьмем кастаньеты, они нам будут помогать в пути. (За дверью слышен голос: «Постойте, погодите!». Вбегает Петрушка). Петрушка: Без меня не уходите! Здрасьте! Вы меня с собой возьмите! Я тоже музыку люблю. Послушайте, как я пою. (поет фальшиво) Я Петрушка - молодец, На макушке бубенец. Выйду, выйду, попляшу, Позабавлю, насмешу. Вед: Подожди, подожди, Петрушка, ты не правильно поешь. Давайте, ребята, возьмем с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь и играть на разных музыкальных инструментах. Все готовы? В путь! (Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на кастаньетах). 1. ходьба- муз. Шульгина, 2. бег в рассыпную - муз. 3. поочередный притоп ногами - рус. нар. мел. 4. поочередное выставление ног на носок - рус нар. мел.
Ведущий: Вот мы и пришли. Смотрите, какие красивые ворота. Петрушка: Давайте скорее зайдем! Вед: Прежде надо позвонить. (Звонит, выходит Скрипка). Скр: Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Проходите, пожалуйста. (Дети проходят в ворота под муз. Свиридова «Музыкальный ящик». Скрипка снимает покрывало со столов с инструментами). Скр: Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. А я вижу, вы не с пустыми руками ко мне приш- ли. Как называются ваши инструменты? (кастаньеты). А из чего они сде- ланы? (Из дерева). Значит они... (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инстру- менты, посмотрите - это ложки. Вед: Мы знакомы с этими инструментами. И даже знаем как на них играть. Ребята, как играют на ложках? (Пяточками). Мы можем тебе, Скрипоч- ка, показать и даже спеть песенку про ложки. Скр: С удовольствием послушаю. Петр: А можно я тоже попробую? Вед: Конечно, Петрушка, смотри, как ребята будут играть и повторяй. (Дети поют и играют на ложках. муз. Тиличеевой). " Думал, ложкой щи хлебают. Ложками давно играют! Эй, бегите все скорей! Здесь ансамбль ложкарей." Скр: Молодцы. И у тебя, Петрушка, не плохо получается. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите. Вед: Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, ме- таллофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла). Скр: Вы умеете на них играть? Петр: А вот я не умею. Ну на колокольчиках, бубенчиках можно звенеть, а на металлофоне как играть? (Молоточкам по пластинкам, аккуратно). Вед: Покажи, пожалуйста, Аня, научи Петрушку. (Ребёнок играет). А теперь мы все инструменты возьмем и сыграем, и споем. (Поют песню " Весной" - муз. Насауленко, на проигрыш играют). Скр: А в нашей стране есть еще вот какие колокольчики, хрустальные. Послушайте, как они звенят. ( И грает). Вед: Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правиль- но. Наступила весна, капают с крыш сосульки. Давайте вспомним нашу песенку про шаловливые сосульки. (Поют песню " Шаловливые сосульки" - муз. Боровик, подыгрывают на хрустальных колокольчиках). Вед: Скрипочка, мы тебе показали, как умеем играть, а теперь бы нам хоте- лось тебя послушать. Скр: Ну что ж, присаживайтесь. У каждой скрипки есть смычок Он верный, преданный дружок. Когда скрипач смычок ведет, И плачет скрипка, и поет. (Играет на скрипке " Старинную французскую песню " - муз. Чайковского). Вед: Спасибо, Скрипочка. Ребята, вам понравилось? А какая была музы- ка? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Скрипка - это струнный му- зыкальный инструмент, потому что есть струны. Скрипочка, а можно тебя попросить сыграть еще раз? (Повторное слушание). Скр: А вот пришли мои друзья. (Входят дети подг. гр." Барабан", " Бубен", " Трещотки") Барабан: Бывает разный барабан, Маленький и великан. С маленьким легко шагать, Весело в него стучать. (играет). Бубен: Из стран древнего Востока Бубен к нам пришел. Итальянцам и испанцам Полюбился он. Как встряхнеш бубен руками, Ноги в миг запляшут сами. (играет) Трещотки: Это что за разговор? То ли ссора, то ли спор. Как сороки, затрещали, Инструмент такой узнали? Тараторит, будто тетка, Называется трещотка. (играет). Скр: Давайте поиграем. Игра " Найди свой инструмент" - рус. нар. мел. Скр: Спасибо вам, друзья. («Инструменты» уходят). А у меня есть еще совсем маленькие колокольчики. Вед: Замечательно! Мы сейчас с ними потанцуем. (" Пляска с колокольчиками" -муз. Бокач) Скр: Очень весело плясали.Молодцы. А еще у нас в стране живет вот какой инструмент.\показывает балалайку.\Может быть, вы знаете как он на- зывается? \балалайка\. Правильно. А как вы думаете, балалайка-это ка- кой музыкальный инструмент? \струнный\ Правильно.У нее, как и у скрипки, есть струны. Петр: Скрипочка, ребята, а можно я на ней сыграю? Вед: Петрушка, а ты разве умеешь? Петр: Мне кажется, я уже многому у вас научился. Правда, Скрипочка? Скр: Ты молодец, Петрушка. Ну попробуй. \играет на балалайке рус.нар.мел. " Во саду ли, в огороде." \ Вед: И впавду научился! Но мы тоже многому научились в Стране Музы- кальных инструментов. Давайте организуем оркестр. \Оркестр д.м.и. " Светит месяц." - рус.нар.мел.\ Вед: Скрипочка, спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Наше путе- шествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Скр: На прощанье я хочу подарить вам книгу, она так и называется: " В Стране Музыкальных инструментов". Вед: Спасибо. Мы обязательно ее прочтем. До свидания. \под муз. Свиридова дети " возвращаются" в детский сад.\ Вед: Путешествие наше закончилось. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? \ скрипку\. Вы сегодня были замечательными му- зыкантами. Даже Петрушку научили играть. На каком инструменте иг- рал Петрушка? \балалайка\. В свободное время мы прочтем книгу, кото- рую подарила Скрипочка, и узнаем какие еще инструменты живут в Стране Музыкальных инструментов. \прощаются \. Петр: А можно я провожу вас в группу? Вед: Конечно! \уходят.\
|