Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе
Тема: " Виды транспорта" Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии водителя. Оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом. Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи. Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики. Оборудование для аппликации. Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Загадка:
Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Ответы детей).
Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
|