Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 25.3 Упражнение-разминка «Я люблю/не люблю»
10 мин. 25.3 Упражнение-разминка «Я люблю/не люблю»
Цель: подготовка к упражнениям на рефлексию, развитие навыков внимательного слушания. Участники сидят в кругу. Первый участник говорит «Я люблю...» - и продолжает фразу про какое-нибудь свое предпочтение любого рода. Следующий участник говорит «Я не люблю...». Когда все дети выскажутся, ведущий берет мягкий мяч и говорит «Я так же, как (имя члена группы), люблю...» - и бросает мяч названному участнику. Тот вспоминает прозвучавшее в круге и со словами «Я так же, как (имя) не люблю...» бросает мяч следующему участнику. Если дети не запомнили предпочтений друг друга с первого раза, можно предложить еще повторить сказанное на первом кругу, а затем продолжить упражнение. 10 мин.
25.4 Упражнение «Австрийские гляделки»
Цель: развитие умения устанавливать и поддерживать зрительный контакт в общении; получение обратной связи о том, каким ребенка видят сверстники; развитие умения рефлексировать состояние собеседника и свое собственное состояние в процессе общения. Работа проводится в парах. Дети сидят на стульях напротив друг друга, убрав все вещи (столы, спинку стула, сумки и пр.), разделяющие их. В каждой паре дети решают, кто будет №1 и №2. Задания: 1. Молча не прерываясь смотреть друг другу в глаза в течение заданного времени, до сигнала ведущего (в зависимости от возраста временные промежутки различаются. В данном случае от 30 сек. до 2-х мин.). 2. Участник №1 в течение заданного времени описывает внешность участника №2. Тот, кого описывают, ничего не говорит. Потом – смена ролей. 3. Участник №2 в течение заданного времени рассказывает, каким, как ему кажется, был его собеседник в возрасте пяти лет. Второй участник молчит. По сигналу ведущего можно обменяться впечатлениями, рассказать, что было угадано верно и не верно. Смена ролей. Обсуждение: - как себя чувствовали, выполняя задание 1? Насколько тяжело/легко было молча смотреть на партнера? Почему начинали смеяться? (обратить внимание на смех как вариант разрядки напряжения в общении); - что нового узнали о собеседнике, выполняя задания 2 и 3? - что нового узнали о себе? Чему удивились? 25 мин.
25.5 Аппликация «Наша группа».
Цель: получение обратной связи о своем месте в данной группе; развитие умения работать в команде; подкрепление опыта высказывания и отстаивания своей точки зрения. Материалы: фотографии (автопортреты) участников группы, большой лист ватмана, клей, карандаши или фломастеры. Задание: совместными усилиями сделать аппликацию-картину «Наша группа». Обязательные условия 1. картина должна отражать реальные отношения, сложившиеся в группе на сегодняшний день; 2. Все члены группы должны быть согласны с тем, как будут наклеены фотографии всех участников. Обсуждение: - насколько по 10-балльной системе удовлетворены результатом работы? - насколько по 10-балльной системе было учтено ваше мнение? Что этому способствовало? Что помешало? - как распределились роли в процессе выполнения задания? (кто что делал, насколько довольны таким распределением?) - какие собственные качества помогали/мешали выполнить задание? 35 мин.
25.6 Упражнение «Измени состояние»
Участники сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий выбирает участника, чье эмоциональное состояние хорошо бы улучшить, и дает задание группе. Например: «Витя сейчас кажется немного расстроенным. По моей команде откройте глаза, посмотрите на Витю и постарайтесь молча, не вставая с места, сделать так, чтобы Вите стало радостнее». Задание повторяется несколько раз с разными участниками. Другой вариант (или как продолжение) – разрешить детям вставать со стульев и перемещаться по аудитории. 10 мин. Комментарии: Если в процессе выполнения задания у ребенка актуализируются негативные переживания, связанные с травмой, важно помочь ему вербализовать их и помочь получить поддержку группы.
|