![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 29.3 Упражнение-разминка «Чувство времени»
10 мин. 29.3 Упражнение-разминка «Чувство времени» Цель: введение в тематику временнОй протяженности жизни, подготовка к выполнению следующих упражнений. Инструкция: Сейчас каждый из вас сможет проверить свое чувство времени. Вы закроете глаза. Я засеку время и скажу «начали». Вам нужно после команды уловить тот момент, когда пройдет минута. Как только, по вашему мнению, минута пройдет, молча поднимите руку и откройте глаза. Продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза». Упражнение проводится 2-3 раза. Обсуждение: точность определения временных промежутков связана с настроением, состоянием. Скука, тоска, напряженность ожидания связаны с ощущением «тянущегося» времени. Когда мы испытываем радость, интерес, увлеченность, - время «пролетает» быстро. 10 мин.
29.4 Упражнение «Мой жизненный путь» (для подростков) Цель: помощь в простраивании позитивного будущего. Материалы: листы ватмана (по одному на каждого участника), карандаши или фломастеры. Инструкция (для подростков): Путник шел по дороге, которая называлась ''Жизнь". Обсуждение: Какие пути получились? В какой части своего жизненного пути путник наиболее счастлив, переживает радость? Что этому способствует? Важно обратить внимание на связность прошлого и настоящего, настоящего и будущего. Чем отличается прошлый путь от настоящего и будущего? Что общего между ними? Какова цель этого пути? Как вы узнаете, что ваша цель достигнута? Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели? 40 мин. или
Другой вариант упражнения для данного занятия: Упражнение «Личный герб» (для подростков)
Цель: рефлексия личных качеств и стремлений; помощь в формировании положительных жизненных целей. На больших листах бумаги с помощью красок или фломастеров вам нужно будет изобразить свой личных герб и написать девиз. В качестве девиза может выступить что угодно: пословица, строчка из песни, ваше собственное высказывание. Герб и девиз должны как можно точнее выразить вас как личность и ваши жизненные устремления. Хорошо, если человек, увидевший ваш герб, сможет понять, с кем он имеет дело. Детям предлагается примерная форма герба с комментариями: Герб состоит из нескольких областей: левая – мои главные достижения в жизни; средняя – то, каким я себя вижу; правая – моя главная цель в жизни, нижняя – мой главный девиз в жизни. 1. разработка и прорисовка личного герба; 2. выставка гербов с предположениями участников о смысле символики и с комментариями авторов; 3. обмен впечатлениями. 40 мин.
Вариант упражнения для детской группы: Упражнение «Мое прошлое, настоящее и будущее».
На листе ватмана – длинный прямой отрезок. Это – ваша жизнь. Левый конец отрезка – вы родились. Правый конец – завершение жизни. Отметьте на отрезке, где вы сейчас. Теперь на отрезке есть ваше прошлое, настоящее и будущее. Что самое важное было в вашем детстве? Нарисуйте это рядом с вашим прошлым. Какой цвет подходит для вашего прошлого? Раскрасьте это время вашей жизни. Каким цветом можно изобразить ваше настоящее, то, как вы живете сейчас? Что самое важное происходит в вашей жизни сейчас? Нарисуйте или напишите это на отрезке «настоящее». Каким вы видите свое будущее? В какие цвета оно раскрашено? Что важное должно произойти в будущем, к чему вы стремитесь, чего хотите? Нарисуйте это или напишите на отрезке «будущее». Давайте теперь посмотрим на рисунки друг друга и постараемся угадать, что нарисовал автор. (После демонстраций.) Вы посмотрели рисунки других участников. Возможно, теперь вам хочется что-то изменить или добавить на своем рисунке – сделайте это.
29.5 Упражнение - причта «Волшебный огурец»
Цель: обучение принципу достижения жизненных целей. В одной глухой деревне жил когда-то десятилетний мальчик, про которого знали во всех окрестных деревнях, и даже в ближних городах, и даже в дальних городах. Говорили, что он переплывает глубокую широкую реку, да в таком широком месте, что ни один взрослый не смог ее там переплыть. Немало людей приходило в ту деревню поглядеть на необыкновенного мальчика. И все страшно удивлялись, когда видели обыкновенного хрупкого, на вид вовсе не сильного мальчика, и не верили. Мальчик не обижался. Но иногда, в хорошую погоду, когда у него было настроение поплавать, он сам шел к реке и действительно переплывал ее. А если его спрашивали, как же он это делает, мальчик скромно отвечал, что просто у него есть волшебный огурец, вот и все. И действительно, если мальчик хотел переплыть широкую реку, он всегда брал с собой огурец. Мальчик подходил к реке, раздевался, бросал огурец далеко в реку по направлению к другому берегу – и плыл к нему. Доплыв до огурца, мальчик бросал огурец вперед и плыл к нему, и так дальше и дальше. Так он переплывал реку. А огурец был обыкновенный, свой, с грядки. Обсуждение: - в чем волшебство огурца? Как он помогал мальчику переплывать реку? Вывод: чтобы достичь дальней цели, необходимо разбить путь к цели на конкретные шаги, задачи, и решать ближнюю задачу. 20 мин. 29.6 Упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе»
Цель: оптимизация эмоционального состояния. Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку. Инструкция: Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день. 10 мин.
|