![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для того, чтобы увеличить гибкость своего поведения
Следующее упражнение может открыть перед вами новые возможности расширения репертуара собственного поведения посредством систематической визуализации альтернативных вариантов. Этот метод может оказаться особенно полезным в тех случаях, когда вас одолевают неприятные переживания и вы застреваете в ситуации, в которой более уместными были бы расслабленность и наличие выбора. Во время тренинга умения вести переговоры одна дама, работавшая менеджером, пожаловалась, что в общении со своим начальником ей не хватает гибкости в поведении. Она отметила, что, будучи обычно весьма разговорчивой и открытой с людьми, она не проявляла эти качества в отношениях с начальником, и это ее смущало. Она вспомнила недавно произошедший случай, когда ее пригласили в кабинет начальника и тот объявил ей, что ее ожидают серьезные изменения, касающиеся ее служебных обязанностей. Она сидела тихо и ей не хватало храбрости сообщить своему боссу очень важную информацию, которой ему явно недоставало и которая могла коренным образом изменить его решение. Она ощущала собственное бессилие и ей было очень неприятно оттого, что она вела себя столь нерешительно. Ей хотелось лучше контролировать себя в той ситуации, быть более сосредоточенной и уравновешенной. С целью научиться этому, она воспользовалась техническим приемом, частично уже рассмотренным в предыдущих главах. Она наметила три различных варианта поведения, которые она могла бы реализовать в той ситуации со своим начальником, а затем представила эти варианты в виде воображаемых фильмов. В одном фильме она увидела себя, дышащую глубоко и спокойно и повторяющую про себя: «Мозг — работает, тело — спокойное». Во втором фильме она представила себе переход в позицию собеседника, который позволил бы ей понять переживания ее начальника. В третьем фильме она сначала спрашивала босса о том, каковы были его намерения, когда он принимал решение об изменении ее служебных обязанностей, а затем сообщала ему информацию, которая могла изменить его решение. Когда она мысленно вошла в эти фильмы и прорепетировала все три варианта поведения в кабинете своего начальника, она обнаружила, что первый вариант, связанный с управлением собственным дыханием и расслаблением, превосходно помогал ей справиться с волнением и достичь необходимого уровня комфорта, чтобы после этого перейти к третьему варианту. Второй вариант, весьма полезный в общем случае, в данной конкретной ситуации оказался малоэффективным. В качестве ключевого сигнала к этому новому варианту поведения она выбрала образ своего босса, разговаривающего с ней из-за своего стола. После этого она еще раз мысленно проиграла весь процесс, проговаривая про себя: «Я сделаю это. Я могу справиться с этим». После выполнения этого упражнения, ее представления о самой себе и характер ее общения с начальником сильно изменились. УПРАЖНЕНИЕ 33: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕПРИЯТНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ,
|