Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроля и самоконтроля результативности изучения дисциплины
Текущий контроль и самоконтроль за уровнем результативности изучения дисциплины осуществляется на семинарских занятиях по итогам работы и выполнению предлагаемых самостоятельных и творческих заданий. Дополнительно оценивается степень активности студентов в совместных обсуждениях и дискуссиях по учебному материалу; эвристический характер предлагаемых ответов, вопросов, дополнений, резюме. Итоговый контроль осуществляется в конце семестра на зачетном занятии.
1. Виды текущего и итогового контроля результативности изучения дисциплины 1.1. Текущий контроль: – проверка конспектов лекций; – проверка освоения терминологического минимума и ведения терминологического словаря; – проверка качества подготовки и представления на семинарских занятиях рефератов и докладов; – проверка подготовки творческих заданий к семинарским занятиям. 1.2. Итоговый контроль: – проверка составления терминологического словаря; – проверка подготовки контрольных вопросов к зачету; – проверка знания текстов античных авторов.
2. Контрольные вопросы к зачету по античной литературе. 1. Значение изучения античной литературы. Роль греческой мифологии в европейской и мировой культуре. 2. Периодизация древнегреческой литературы и краткая характеристика каждого периода. 3. Творчество Гомера. Познавательное значение гомеровских поэм. Герои и боги в гомеровских поэмах. Приемы создания образа человека в гомеровском искусстве. 4. Художественное своеобразие гомеровских поэм. Античный реализм. Особенности поэтического языка (гекзаметр, характер эпитетов и сравнений, связь с фольклорными традициями). 5. Общая характеристика “гомеровского вопроса”. Причины возникновения, основные концепции, современное состояние. 6. Творчество Гесиода. Социальные мотивы поэмы “Труды и дни”. 7. Важнейшие формы послегомеровского эпоса (киклические поэмы, “гомеровские гимны”, пародийный эпос). Художественные особенности пародийной поэмы “Батрахомиомахия”. 8. Басенное творчество Эзопа и Федра (сравнительная характеристика). 9. Важнейшие жанры древнегреческой лирики. Декламационная лирика. Античная элегия. Тиртей. Солон. Феогнид. 10. Античное понятие ямбической лирики. Главные представители ямбографии. Архилох. 11. Античное понятие о мелосе. Крупнейшие поэты-мелики классического периода. Алкей. Сафо. Анакреонт. 12. Хоровая лирика. Творчество Пиндара. 13. Переход от лирики к драме. Происхождение драмы и устройство древнегреческого театра. Структура трагедии. 14. Значение творчества Эсхила в истории развития античной трагедии (общий обзор творчества). 15. Миф о Прометее и его трактовка в трагедии Эсхила “Прометей Прикованный”. Особенности поэтического языка трагедии. 16. Идейно-философское содержание и художественное своеобразие трагедии Софокла “Царь Эдип”. 17. Проблема личности и государства в трагедии Софокла “Антигона”. 18. Важнейшие черты мировоззрения Еврипида и их отражение в его творчестве. Идейно-художественное новаторство Еврипида. 19. Общественно-политическая проблематика комедий Аристофана. 20. Литературная полемика в комедии Аристофана “Лягушки”. Важнейшие черты художественного своеобразия комедий Аристофана. 21. Основные виды ораторской прозы в древнегреческой литературе. Ораторское искусство Демосфена. (Сравнить с римской риторической прозой и ораторским искусством Цицерона). 22. “Поэтика” Аристотеля. Учение о происхождении и сущности искусства. Характер, фабула и язык трагедии. Понятие “катарсиса”. 23. Важнейшие литературные явления эпохи эллинизма (общий обзор). Новая аттическая комедия. Александрийская лирика и идиллии Феокрита. 24. Поздняя греческая литература и творчество Лукиана. 25. Возникновение и развитие греческого романа (общий обзор). 26. Древнегреческая историография. Важнейшие представители. “Сравнительные жизнеописания” Плутарха. Особенности формы и повествования. 27. Периодизация и общая характеристика римской литературы. 28. Общая характеристика римской комедии и творчество Плавта. 29. Становление римской лирики. Творчество Валерия Катулла. 30. Политическая организация общества “века Августа”. Особенности идеологической политики Октавиана и ее влияние на литературу. 31. Творчество Вергилия. Поэма “Энеида” и отражение в ней идеологии и политики “века Августа”. Художественное своеобразие поэмы (жанр, композиция, связь с традициями гомеровского эпоса, особенности поэтического языка). 32. Политические и философские мотивы в одах Горация. Сравнительная характеристика “Памятника” Горация с интерпретациями этого произведения других писателей. 33. Литературные взгляды Горация и их выражение в “Послании к Писонам”. 34. Периодизация творчества Овидия. Элегическая лирика Овидия первого и третьего периодов творчества. 35. “Метаморфозы” Овидия. Идейно-философский замысел, историческая основа, своеобразие трактовки мифологических образов. Отражение в произведении современной поэту жизни. 36. Римская элегия и творчество Тибулла и Проперция. 37. Древнеримская историография. Важнейшие представители. Анализ одного из произведений римских историков. 38. Развитие римской сатирической литературы. Сравнительная характеристика сатир Горация, Сенеки и Ювенала. 39. Апулей и его философско-религиозный роман “Метаморфозы” (“Золотой осел”). ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
|