Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материально- техническое обеспечение.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
|
| Книгопечатная продукция
| Триггер Р.Д., Костенкова Ю.А., Шевченко С.Г. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида
Методические пособия для учителя
Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 кл.: пособие для учителя/ В.И.Горовая и др. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
.ающей действительностью, казочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом ()ния.ки. о г
|
| Технические средства
| 1. Классная доска
2. Магнитная доска
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс
5. Фотокамера.
6. Мультимедийное оборудование
|
| Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
| 1.Интернет- ресурсы.
2.Словари, справочники, энциклопедии.
3.Фонд школьной и городской библиотек.
4.Детские книги разных типов из круга детского чтения.
5.Портреты поэтов и писателей.
|
| Календарно- тематическое планирование.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». Внеклассное чтение нацелено на развитие коммуникативности ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев.
№
| Дата
| Тема занятия
| Тематика произведений
| Характеристика деятельности учащихся
| -
|
| О чём рассказывают журналы?
| Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д.
| Отбор и чтение материалов из периодики.
Углубление сведений о периодической печати. Знакомство с журналами. Посещение занятия в детской городской библиотеке.
| -
|
| «Сказки» Р.Киплинга
| Сказки Р.Киплинга
| Отбор и чтение сказок Р.Киплинг Углубление сведений о творчестве Р.Киплинга. Посещение занятия в детской городской библиотеке.
| 3.
|
| «Что, где, как и почему?» работа со справочной литературой.
| Книги-справочники, энциклопедии.
| Работа со справочниками и энциклопедиями. Расширение сведений о пособиях в помощь юному читателю. Обобщение сведений о книгах-справочниках, энциклопедиях. Отбор, чтение и подготовка к пересказу статей. Посещение занятия в детской городской библиотеке.
| 4.
|
| Б.В. Заходер- поэт и переводчик.
| Стихи и сказки Б.В.Заходера.
| Отбор и чтение сказок и стихов Б.В.Заходера. Подготовка и выступление в классе.
Расширение сведений о творчестве Б.В.Заходера.
| 5.
|
| «Сказки А.С.Пушкина»
| Сказки А.С.Пушкина
| Расширение и обобщение знаний о творчестве А.С.Пушкина. Чтение сказок А.С.Пушкина. Подготовка к викторине. Посещение занятия в детской городской библиотеке.
| 6.
|
| «Рассказы для детей Л.Н.Толстого»
| Рассказы для детей Л.Н.Толстого.
| Расширение сведений о творчестве Л.Н.Толстого.
Чтение рассказов Л.Н.Толстого. Подготовка к выступлению в классе.
| 7.
|
| «Урок- путешествие по родной стране»
| Книги о России.
| Упорядочение и систематизация доступного круга чтения по теме. Отбор и чтение книг по теме. Выделение из прочитанных книг особенно интересных сведений о России. Подготовка к выступлению в классе.
| 8.
|
| «Из истории нашей Родины»
| Книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.
| Упорядочение и систематизация доступного круга чтения по теме. Отбор и чтение книг по теме. Выделение из прочитанных книг особенно интересных сведений о России. Рассказы о героях прочитанных книг, составленные по разным источникам. Выделение книг С. Алексеева и знакомство с творчеством этого писателя. Устное аннотирование книг по теме урока. Чтение рассказов и очерков о героях наших дней из детской периодики, в Интернете.Подготовка к выступлению в классе. Посещение занятия в ДГБ.
| 9.
|
| «Книги о путешествиях»
| Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных
| Анализ книг. Выделение эпизодов, воспитывающих чувство юмора, любознательность, наблюдательность, внимание. Составление заданий для литературного марафона или кроссвордов.
| 10.
|
| «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?»
| Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ
| Анализ и оценка умения коротко, понятно, интересно рассказать о прочитанной книге. Знакомство с аннотированным рекомендательным указателем книг и приёмами аннотирования. Оформление аннотаций на прочитанные книги. Посещение занятия в ДГБ.
| 11.
|
| «Обыкновенная биография в необыкновенное время»
| Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре.
| Знакомство с новым видом издания – с собранием сочинений писателя. Выборочное чтение, пересказ, декламация отрывков, воссоздающих образ А. Гайдара – бойца, писателя, гражданина. Самостоятельное рассматривание четырехтомника (Собрание сочинений А. Гайдара). Оформление аннотированных карточек по данному изданию. Посещение занятия в ДГБ.
| 12.
|
| «Великие русские поэты».
| Стихи поэтов – классиков 19 – начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др.
| Знакомство с широким кругом поэтов-классиков, с тематикой их творчества. Чтение избранных стихов наизусть.
| 13.
|
| «Творцы книг»
| Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. Н. Шер «Рассказы о русских писателях», К. Паустовский «Далекие годы» – повесть о детстве и юности, Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» – повесть о детстве.
| Заполнение дневника чтения новыми материалами о писателях, поэтах, художниках, печатниках-полиграфистах.
| 14.
|
| «Книги о приключениях»
| Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ» Кир Булычов «Гостья из будущего» В. Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду»
| Углубленное рассмотрение книг приключенческого жанра.
| 15.
|
| «Памятники литературным героям»
| Знакомство с памятниками литературным героям.
| Подбор сведений о творчестве писателей, чьим героям поставлены памятники, произведениях с данными литературными персонажами и создателях памятников. Подведение итога поисковой деятельности, составление презентации по теме.
| 16.
|
| «Книги об армии»
| Знакомство с книгами об армии, полководцах, героях, родах войск.
| Анализ книг. Выделение эпизодов, воспитывающих чувство гордости за родную армию.Формулирование своего отношения к происходящему в произведении, составление характеристики главных героев.
| 17.
|
| «О чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать»
| Контрольно-установочное занятие.
| Составление читательских планов на будущее.
|
|