Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Газеты на любой вкус






В Санкт-Петербурге в 1998 г. помимо изданий общего типа выходило 128 специализированных газет, распределившихся следующим образом:

1. Деловые и финансовые газеты — 12 издания;

2. Рекламные (в том числе и бесплатные) — 31;

3. Литературно-художественные и на темы культуры — 4;

4. Юридические и официальные — 8;

5. Медицинской тематики — 10;

6. Спортивной тематики — 5;

7. Педагогической тематики — 3;

8. Криминальной тематики — 4;

9. Компьютерной тематики — 6;

10. На темы строительства и недвижимости — 4;

11. О НЛО и непознанном — 4;

12. Религиозной тематики — 5;

13. Для любителей юмора — 5;

14. Для сельских жителей и садоводов — 1;

15. Военной тематики — 3;

16. Для автолюбителей — 3;

17. Для туристов — 3;

18. Молодежная пресса — 4;

19. Газеты для женщин — 4;

20. Пресса для детей — 4;

21. Газеты на иностранных языках —• 5 изданий.

Каждое издание имеет собственную целевую аудиторию в соответ­ствии с профессиональным назначением, возрастом, наклонностями, пред­почтениями, социальным происхождением и другими социально-полити­ческими и демографическими признаками. Газеты различаются: по периодичности выхода — ежедневные, еже­недельные, ежемесячные; по остальным издательским характеристикам. — тираж, формат, объем издания; по масштабам аудитории, или региону распространения — общенациональные, региональные, местные: городс­кие, районные, многотиражные; по целевому назначению — общеполити­ческие, ведомственные, корпоративные, профессиональные; по характеру аудитории — развлекательные, рекламные, коммерческие; по типу учре­дителя — частное лицо, редакция, коммерческая или властная структуры, политическая партия. Абсолютное большинство изданий проходят регист­рацию в соответствующих государственных инстанциях и вполне законны, но отдельные газеты считаются не легитимными потому, что имеют тираж менее тысячи экземпляров (свидетельство о регистрации получать не нуж­но) или отказываются от регистрации по иным причинам, предпочитая выходить полулегально.

С целью информационного обслуживания рынка, анализа его про­блем и динамики возникли деловые газеты, отличающиеся друг от друга тематическими и аудиторными особенностями. Если «Коммерсант» ориен­тирован на деловые круги, связанные с западным бизнесом, то «Биржевые новости» (учредитель — Всероссийский биржевой банк) удовлетворяют интересы тех бизнесменов, которых волнуют проблемы сотрудничества с Китаем и Юго-Восточной Азией. «Деловой Петербург» и «Деловое обозре­ние» рассчитаны на широкий крут предпринимательства; а «Санкт-Петер­бургское Эхо» стремится к экономическому и правовому просвещению граждан, публикуя документы администрации губернатора и Федерально­го правительства. В то же время «Эхо» сознательно отказывается от выска­зывания политической позиции и критического анализа ситуаций, явле­ний, а также публикуемых нормативных актов. В развернувшейся в начале 90-х годов дискуссии среди журналистов о том, какой должна быть пресса в эпоху многопартийности — «газетой мнений» или «газетой новостей», редакция «Санкт-Петербургского Эха» твердо стало на позиции сугубо новостного направления в журналистике.

У станций метрополитена каждый день раздают бесплатно «Асток-пресс», «Привет, Петербург». «Утро Петербурга», «Метро», «Рекламу-плюс», «Экстра-Балт». Наконец, по субботам каждая семья вынимает из почтового ящика очередной номер бесплатной газеты «Центр-плюс».

Кстати, предтечей бесплатных газет в свое время была знаменитая «Ко­пейка», основанная в 1907 году в Петербурге, имевшая ничтожный номинал (1 коп.) и огромный тираж, распространяемый по всей России. Здесь уместно вспомнить и другой дореволюционный опыт. После того, как царским мани­фестом 17 октября 1905 г. была отменена предварительная цензура, появи­лись не только новые общественно-политические массовые газеты, но и дело­вая пресса, научно-просветительские, профессиональные, музыкальные, ху­дожественные, театральные, детские, женские, семейные издания.

В общем потоке сегодняшней прессы кроме массовых, популярных (их иногда называют таблоидными) газет можно встретить издания, наце- ленные на сравнительно узкую аудиторию, которым свойственны анали­тичность в подходе к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон пуб­ликаций, фотографии в них вытеснены авторскими комментариями. Такие газеты называют качественными [2].

Для вдумчивого читателя они интереснее информационных газет, раз­влекательной или рекламной прессы. Качественные издания (да и солид­ные массовые) строятся на публицистике.

' Ведущие газеты и журналы мира имеют свои представительства и бюро в различных странах. Так, в Москве размещаются московские бюро американских газет «Визтезз Шеек» (тираж 4 млн. экз.), «Ша11 51гее1 Лошпа!» (тираж около 2 млн. экз.) «Ые\у Уогк Т1те5» (тираж 1, 2 млн. экз.), «ШазЫпд1оп Роз!» (тираж 850 тыс. экз.) и др.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал