![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Газеты на любой вкус
В Санкт-Петербурге в 1998 г. помимо изданий общего типа выходило 128 специализированных газет, распределившихся следующим образом: 1. Деловые и финансовые газеты — 12 издания; 2. Рекламные (в том числе и бесплатные) — 31; 3. Литературно-художественные и на темы культуры — 4; 4. Юридические и официальные — 8; 5. Медицинской тематики — 10; 6. Спортивной тематики — 5; 7. Педагогической тематики — 3; 8. Криминальной тематики — 4; 9. Компьютерной тематики — 6; 10. На темы строительства и недвижимости — 4; 11. О НЛО и непознанном — 4; 12. Религиозной тематики — 5; 13. Для любителей юмора — 5; 14. Для сельских жителей и садоводов — 1; 15. Военной тематики — 3; 16. Для автолюбителей — 3; 17. Для туристов — 3; 18. Молодежная пресса — 4; 19. Газеты для женщин — 4; 20. Пресса для детей — 4; 21. Газеты на иностранных языках —• 5 изданий. Каждое издание имеет собственную целевую аудиторию в соответствии с профессиональным назначением, возрастом, наклонностями, предпочтениями, социальным происхождением и другими социально-политическими и демографическими признаками. Газеты различаются: по периодичности выхода — ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по остальным издательским характеристикам. — тираж, формат, объем издания; по масштабам аудитории, или региону распространения — общенациональные, региональные, местные: городские, районные, многотиражные; по целевому назначению — общеполитические, ведомственные, корпоративные, профессиональные; по характеру аудитории — развлекательные, рекламные, коммерческие; по типу учредителя — частное лицо, редакция, коммерческая или властная структуры, политическая партия. Абсолютное большинство изданий проходят регистрацию в соответствующих государственных инстанциях и вполне законны, но отдельные газеты считаются не легитимными потому, что имеют тираж менее тысячи экземпляров (свидетельство о регистрации получать не нужно) или отказываются от регистрации по иным причинам, предпочитая выходить полулегально. С целью информационного обслуживания рынка, анализа его проблем и динамики возникли деловые газеты, отличающиеся друг от друга тематическими и аудиторными особенностями. Если «Коммерсант» ориентирован на деловые круги, связанные с западным бизнесом, то «Биржевые новости» (учредитель — Всероссийский биржевой банк) удовлетворяют интересы тех бизнесменов, которых волнуют проблемы сотрудничества с Китаем и Юго-Восточной Азией. «Деловой Петербург» и «Деловое обозрение» рассчитаны на широкий крут предпринимательства; а «Санкт-Петербургское Эхо» стремится к экономическому и правовому просвещению граждан, публикуя документы администрации губернатора и Федерального правительства. В то же время «Эхо» сознательно отказывается от высказывания политической позиции и критического анализа ситуаций, явлений, а также публикуемых нормативных актов. В развернувшейся в начале 90-х годов дискуссии среди журналистов о том, какой должна быть пресса в эпоху многопартийности — «газетой мнений» или «газетой новостей», редакция «Санкт-Петербургского Эха» твердо стало на позиции сугубо новостного направления в журналистике. У станций метрополитена каждый день раздают бесплатно «Асток-пресс», «Привет, Петербург». «Утро Петербурга», «Метро», «Рекламу-плюс», «Экстра-Балт». Наконец, по субботам каждая семья вынимает из почтового ящика очередной номер бесплатной газеты «Центр-плюс». Кстати, предтечей бесплатных газет в свое время была знаменитая «Копейка», основанная в 1907 году в Петербурге, имевшая ничтожный номинал (1 коп.) и огромный тираж, распространяемый по всей России. Здесь уместно вспомнить и другой дореволюционный опыт. После того, как царским манифестом 17 октября 1905 г. была отменена предварительная цензура, появились не только новые общественно-политические массовые газеты, но и деловая пресса, научно-просветительские, профессиональные, музыкальные, художественные, театральные, детские, женские, семейные издания. В общем потоке сегодняшней прессы кроме массовых, популярных (их иногда называют таблоидными) газет можно встретить издания, наце- ленные на сравнительно узкую аудиторию, которым свойственны аналитичность в подходе к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций, фотографии в них вытеснены авторскими комментариями. Такие газеты называют качественными [2]. Для вдумчивого читателя они интереснее информационных газет, развлекательной или рекламной прессы. Качественные издания (да и солидные массовые) строятся на публицистике. ' Ведущие газеты и журналы мира имеют свои представительства и бюро в различных странах. Так, в Москве размещаются московские бюро американских газет «Визтезз Шеек» (тираж 4 млн. экз.), «Ша11 51гее1 Лошпа!» (тираж около 2 млн. экз.) «Ые\у Уогк Т1те5» (тираж 1, 2 млн. экз.), «ШазЫпд1оп Роз!» (тираж 850 тыс. экз.) и др.
|