Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методики, которые могут применяться для диагностики детей с СДВГ.
Составитель: Бродникова Елена Анатольевна (педагог-психолог МУЗ Детский санаторий №3 г.Владимира)
Объект диагностики
| Направление диагностики
| Методика, Автор
| Источник
| Дети
| Постановка диагноза
| Диагностические критерии по классификации DSM - IV
| Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005
| Внимание
| Модификация метода Пьерона-Рузера
| Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1999
| Тест Тулуз-Пьерона
| Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., 2008
| «Найди и вычеркни»(адаптация Е.В. Доценко)
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
| «Домик»(Н.И. Гуткина)
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
| «Проставь значки»
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
| «Запомни и расставь точки»
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
| Методика «ДА и НЕТ» (Е.Е. Кравцова)
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
| Память
| «10 слов» (А.Р. Лурия)
| Бобченко Т.Г., Пронина Е.В. Организация производственной практики в дошкольном образовательном учреждении. – Владимир, 2008.
| Мышление
| «Лабиринт»
| Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М., 2007
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1999
| «Раздели на группы» (А.Я Иванова, адаптация Е.В.Доценко)
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
| «Исключение лишнего» (предметный вариант)
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
| «Обведи контур» (исследование наглядно-действенного мышления)
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
| Эмоциональная сфера
| Рисуночные тесты: «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»
| Венгер А.П. Психологические рисуносные тесты. – М., 2003.
| Самооценка
| Методика «Лесенка» (В.Г. Щур)
| Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов-на-Дону, 2006.
Бобченко Т.Г., Пронина Е.В. Организация производственной практики в дошкольном образовательном учреждении. – Владимир, 2008.
| Координация движений
| Проба на реципрокную координацию(А.Р. Лурия)
| Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб., 2008.
| Исследование моторики и координации движений и детей.
(Н.Н. Заваденко)
| Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005.
| Самоконтроль и произвольность
| Тест самоконтроля и произвольности
| Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., 2008
| Родители
|
| Анкета для родителей (Заваденко Н.Н., 2005)
| Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005.
|
| Анкета для родителей
| Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М., 2001
| Педагоги
|
| Анкета для педагогов
| Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М., 2001
|
| Выявление синдрома дефицита внимания
| Шарапановская Е.В. Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП. – М., 2005
|
Материалы, отмеченные * разработаны Бродниковой Е.А.
Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM - IV
Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005
К основным диагностическим критериям СДВГ по современным классификациям МКБ-10 и DSM – IV (АПА, 1994) относятся следующие признаки.
· Несоответствующие нормальным возрастным характеристикам и свидетельствующие о недостаточных адаптационных возможностях:
o Нарушения внимания
o Гиперактивность и импульсивность
· Первые симптомы постоянно сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптации ребенка.
· Недостаточная адаптация проявляется в различных ситуациях и видах окружающей обстановки (дома и в школе), несмотря на соответствие уровня интеллектуального развития нормальным возрастных показателям.
Для постановки диагноза необходимо наличие следующих симптомов, приведенных в разделах I и II:
I. Шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении как минимум 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам
|