Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция. Детям вначале дают две вводные задачи, затем по порядку задачи 1-10
Детям вначале дают две вводные задачи, затем по порядку задачи 1-10. Инструкция дается после того, как дети открыли первый листок тетради с вводной задачей. " Перед вами полянка, на ней нарисованы, дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. (Экспериментатор указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано, что надо идти мимо травки, мимо елочки, а потом мимо грибка, тогда найдете правильный домик. Найдите этот домик, а я посмотрю, не ошиблись ли". Проверяющий смотрит, как решил задачу ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки. Переходя ко второй задаче, проверяющий предлагает детям перевернуть листок и говорит: " Здесь тоже два домика, и опять нужно найти домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону". Проверяющий при этих словах проводит рукой по чертежу в письме". Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются. Затем идет решение основных задач. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция. К задачам 1-2: " Вписьме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинайте двигаться от травки. Найдите нужный домик и зачеркните его". К задаче 3: " Смотрите на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, потом мимо березки, потом елочки. Найдите нужный домик и зачеркните его". К задаче 4: " Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, мимо елочки, потом стульчика. Отметьте домик". К задачам 5-6: " Будьте очень внимательны. Смотрите на пись -мо, отыскивайте нужный домик и зачеркните его". К задачам 7-10: " Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны, отыщите нужный домик и зачеркните его". Оценка результатов. Оценка производится в сырых баллах без перевода в нормализованную шкалу. При обработке результатов по каждой из задач №1 – 6 за каждый правильный поворот начисляется 1 балл. Поскольку необходимо сделать 4 поворота, максимальное количество баллов за каждую из задач – 4. В задачах №7 – 10 за каждый правильный поворот начисляется 2 балла, в задачах №7, 8 (два поворота) максимальное количество баллов равно 4; в задачах №9, 10 (три поворота) – 6 баллов. Все оценки, полученные ребенком в отдельных задачах, суммируются. При оценке результатов необходимо учитывать номер выбранного домика и номер задачи (см. ключ). В месте пересечения их координат указана оценка (в баллах). Номер выбранного домика и оценка заносится в протокол. Все оценки суммируются. Максимальное количество очков — 44. Образец протокола ФИО ______________________________________ Дата рождения _________________ Дата обследования ____________________________________
Ключ
Интерпретация полученных результатов 38-44 балла — дети с детальным соотнесением одновременно двух параметров. Имеют достаточно полные и расчлененные пространственные представления. 31-38 — дети с незавершенной ориентировкой на два параметра (обычно правильно решают первые 6 задач). При учете одновременно двух параметров постоянно соскальзывают к одному. Это обусловлено недостаточной стойкостью и подвижностью в развитии пространственных представлений. 24-31 балл — дети с четкой завершенностью ориентировки только на один признак. Им доступно построение и применение пространственных представлений простейшей структуры. 18-24 — для этих детей характерна незавершенная ориентировка даже на один признак. Они членят задачу на этапы, но к концу работы теряют ориентир. У них только начинает формироваться способ наглядно-образной ориентировки в пространстве. Менее 18 баллов — дети с неадекватными формами ориентировки. Они предпринимают попытку найти нужный домик, но их выбор случаен. Это обусловлено несформированностью умения соотносить схему с реальной ситуацией, т.е. неразвитостью наглядно-образного мышления.
|