Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания на чередование движений конечностей
Ребенок и исследователь сидят на стульях напротив друг друга. Высота стула для ребенка должна быть подобрана в соответствии с его ростом, так чтобы его ступни касались пола своей поверхностью. Каждая серия движений сначала показывается ребенку, а затем воспроизводится им для тренировки. Ребенку объясняют, что он должен ритмично повторять движение много раз и делать это так быстро, как только возможно. Оцениваются время (с помощью секундомера) и качество выполнения 20 последовательных движений. Отмечается наличие синкинезий (одновременных лишних движений), гиперметрии (избыточности движений по амплитуде) и дизритмии (нарушений ритма при повторении движений):
0 баллов – нет
1 балл – есть.
Виды синкинезий: сопутствующие движения головой и других конечностей, орофациальные – сокращения мышц лица (мимических) и мышц вокруг рта, зеркальные – аналогичные движения в противоположной конечности.
№
| Задание
| Время выполнения в секундах
| Движения головы, конечностей
| Орофациальные
| Зеркальные
| Гипермертрия движений
| Дизритмия движений
|
| Постукивание носком стопы о пол:
справа
слева
|
| 0 1
| 0 1
| 0 1
| 0 1
| 0 1
|
| Хлопки ладонью по колену:
справа
слева
|
| 0 1
| 0 1
| 0 1
| 0 1
| 0 1
|
| Удары указательным пальцем о большой палец:
справа
слева
|
| 0 1
| 0 1
| 0 1
| 0 1
| 0 1
|
| Последовательные удары 2 – 5-го пальцев о большой палец
справа
слева
|
| 0 1
| 0 1
| 0 1
| 0 1
| 0 1
| Результаты исследования моторики и координации движений у здоровых мальчиков, М ± σ
(М – средняя величина, σ – стандартное отклонение)
Исследованные показатели
| 5-6 лет,
n = 19
| 7-8 лет,
n = 34
| 9-10 лет
n = 28
| 11-12 лет
n = 42
| 13-14 лет
n = 46
| Оценка (в баллах)
| Общая сумма баллов
| 26, 6±4, 6
| 16, 4±0, 1
| 10, 0±6, 0
| 9, 9±4, 6
| 8, 0±4, 0
| Раздел 1. Задания на ходьбу и равновесие
| 11, 3±4, 9
| 5, 8±3, 1
| 3, 5±2, 7
| 4, 1±2, 3
| 2, 6±1, 9
| Раздел 2. Задание на чередование движений
| 15, 7±5, 3
| 10, 6±5, 0
| 6, 7±5, 6
| 6, 0±3, 1
| 5, 4±3, 3
| Время выполнения 20 последовательных движений (в сек)
| Постукивания носком стопы
справа
слева
|
9, 5±2, 4
9, 2±2, 0
|
8, 0±2, 0
8, 3±2, 2
|
6, 9±1, 5
6, 9±1, 2
|
6, 5±1, 5
6, 9±1, 8
|
6, 2±1, 5
6, 2±1, 7
| Хлопки ладонью по колену
справа
слева
|
7, 3±1, 4
7, 3±1, 1
|
7, 3±2, 0
7, 0±2, 1
|
5, 3±1, 5
5, 2±1, 7
|
6, 1±1, 5
6, 3±1, 7
|
6, 0±1, 5
6, 0±1, 6
| Удары указательного пальца о большой палец
справа
слева
|
8, 1±1, 3
8, 1±1, 4
|
7, 5±1, 5
7, 4±1, 8
|
6, 5±1, 4
6, 3±1, 7
|
6, 3±1, 4
6, 4±2, 1
|
5, 8±1, 4
5, 7±1, 5
| Последовательные удары 2-5 пальцев о большой палец
справа
слева
|
15, 4±4, 0
16, 3±4, 4
|
14, 0±2, 8
13, 9±3, 4
|
11, 9±3, 0
11, 3±3, 5
|
8, 4±1, 8
7, 7±2, 1
|
7, 4±2, 0
7, 1±2, 3
|
Результаты исследования моторики и координации движений у здоровых девочек, М ± σ
(М – средняя величина, σ – стандартное отклонение)
Исследованные показатели
| 5-6 лет,
n = 25
| 7-8 лет,
n = 28
| 9-10 лет
n = 20
| 11-12 лет
n = 42
| 13-14 лет
n = 47
| Оценка (в баллах)
| Общая сумма баллов
| 22, 7±8, 9
| 14, 2±6, 0
| 9, 1±5, 5
| 7, 6±4, 1
| 7, 6±4, 1
| Раздел 1. Задания на ходьбу и равновесие
| 10, 3±7, 1
| 5, 1±4, 4
| 4, 2±3, 1
| 3, 6±2, 3
| 2, 7±2, 2
| Раздел 2. Задание на чередование движений
| 12, 4±5, 3
| 9, 0±4, 1
| 4, 9±3, 8
| 4, 0±2, 9
| 3, 6±2, 5
| Время выполнения 20 последовательных движений (в сек)
| Постукивания носком стопы
справа
слева
|
8, 9±2, 8
8, 7±2, 6
|
8, 0±2, 0
7, 5±1, 1
|
6, 9±1, 5
6, 5±1, 3
|
6, 5±1, 5
6, 8±1, 6
|
6, 2±1, 5
6, 0±1, 6
| Хлопки ладонью по колену
справа
слева
|
7, 2±1, 2
7, 0±1, 1
|
6, 5±1, 4
6, 4±1, 5
|
5, 8±1, 6
5, 5±1, 5
|
6, 4±1, 7
6, 6±1, 8
|
5, 9±1, 6
6, 1±1, 8
| Удары указательного пальца о большой палец
справа
слева
|
7, 9±1, 7
7, 6±1, 7
|
7, 7±1, 6
7, 7±1, 8
|
6, 0±1, 8
6, 1±1, 6
|
6, 6±1, 4
6, 3±1, 5
|
6, 2±1, 3
5, 9±1, 4
| Последовательные удары 2-5 пальцев о большой палец
справа
слева
|
15, 2±3, 3
15, 4±3, 8
|
12, 9±2, 9
12, 6±3, 4
|
9, 3±3, 2
9, 0±3, 3
|
7, 8±1, 5
7, 6±1, 8
|
7, 0±1, 5
6, 6±1, 4
|
|