Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязанности машиниста.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Должностная инструкция Наименование предприятия – ГУП «Московский метрополитен» Структурное подразделение – электродепо ________________________ Должность – машинист электропоезда. Общие положения. 1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность машиниста электропоезда (далее машинист). 1.2. Машинист руководствуется в своей деятельности Правилами технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкцией по сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, другими нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, нормативными документами Московского метрополитена по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям. 1.3. Машинистом назначается лицо, не моложе 18 лет, с образованием не ниже среднего (полного) общего, прошедшее медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор, стажировку и имеющее свидетельство об окончании курсов подготовки по профессии «машинист электропоезда», свидетельство установленного образца на право управления электроподвижным составом метрополитена и группу по электробезопасности не ниже 3-ей, прошедшее собеседование у руководителя электродепо. 1.4. Машинисту при назначении на должность выдаются (допускается выдача документов в электронном виде) под расписку: – Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ; – Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ; – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ; – настоящая Должностная инструкция; – Инструкции по устранению неисправностей, возникающих на подвижном составе; – Местные инструкции по электродепо. 1.5. Машинист при переводе из одного электродепо в другое проходит инструктаж по охране труда, теоретическую и практическую подготовку с последующим испытанием в знании Местных инструкций, устройства электроподвижного состава, плана и профиля пути эксплуатируемой линии, особенностей техническо-распорядительных актов станций, практические испытания по работе на линии и маневровой работе и аварийно-тренировочные занятия. 1.6. По характеру выполняемой работы машинисты подразделяются по работе связанной: – с перевозкой пассажиров и маневровой работой на линии; – с маневровой работой в электродепо.
Обязанности машиниста. 2.1.Машинист обязан. 2.1.1. Знать и выполнять требования: – Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, – Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ; – Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ; – настоящей Должностной инструкции; – Инструкции по устранению неисправностей, возникающих на подвижном составе; – Местных инструкций электродепо; – правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации электроподвижного состава; – Правил внутреннего трудового распорядка; – других руководящих документов, определяющих его обязанности. 2.1.2. Постоянно повышать свою квалификацию и уровень технических знаний. 2.1.3. Обеспечивать безопасность движения на основе неукоснительного выполнения Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ и нормативных документов, регламентирующих его работу. 2.1.4. Обеспечивать выполнение графика движения поездов с соблюдением безопасности движения. 2.1.5. Обеспечивать достоверность данных, вносимых им в маршрутный лист. 2.1.6. Ежемесячно посещать занятия по технической учёбе. В случае непосещения технической учебы, в течение месяца по выходу на работу, самостоятельно проработать тему пропущенной технической учебы и пройти проверку знаний у машиниста-инструктора. 2.1.7. Проходить периодическую проверку знаний в квалификационной комиссии электродепо, а машинисты 3-го, 2-го и 1-го класса квалификации – аттестацию для подтверждения класса квалификации в сроки, установленные «Положением о порядке присвоения класса квалификации машинистам электропоездов метрополитена, машинистам-инструкторам локомотивных бригад и проведения их периодической аттестации». 2.1.8. Явиться на работу к месту заступления ко времени, определенному графиком работы или нарядом, не допускать опозданий и ухода с работы ранее окончания смены. Перед сменой иметь полноценный отдых. 2.1.9. При возвращении на работу после отпуска, болезни, командировки и т.п., явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, получить назначение на смену, а в отсутствие нарядчика (выходной день) – у дежурного машиниста-инструктора или оператора электродепо. При перерыве в работе более 10 дней пройти дополнительный инструктаж в соответствии с установленным порядком. 2.1.10. О невозможности явки на работу по болезни, другим причинам или невозможности прибытия к установленному нарядом времени работы, сообщить об этом не позднее, чем за 3 часа до начала работы нарядчику, оператору электродепо, дежурному по электродепо или машинисту-инструктору. 2.1.11. При выполнении своих обязанностей соблюдать установленную форму одежды. В праздничные дни и дни, определённые руководством метрополитена, находиться на работе в белой форменной рубашке. 2.1.12. Проходить в установленные сроки периодическое медицинское освидетельствование.Предоставлять медицинское заключение о допуске к работе до наступления следующей рабочей смены. Проходить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры в соответствии с установленным на метрополитене порядком. 2.1.13. При исполнении должностных обязанностей иметь при себе: - служебное удостоверение; – талон предупреждения; – удостоверение о проверке знаний нормативных документов по электробезопасности и проверке знаний документов по промышленной безопасности и других специальных правил; – маршрутный лист; – формуляр машиниста; – исправный «Будильник водителя»; – трехгранный ключ. 2.1.14. Сообщить в отдел кадров электродепо адрес регистрации и фактического места жительства, контактный телефон и немедленно извещать в случаях изменений вышеуказанных данных. 2.1.15. Производить приемку и сдачу электроподвижного состава, согласно Местной инструкцией по электродепо, с учетом особенностей эксплуатируемого в электродепо типа подвижного состава, с соблюдением инструкцийпо охране труда при эксплуатации электроподвижного состава. 2.1.16. Не выезжать из электродепо или пункта технического осмотра на линию на составе, не удовлетворяющем Правилам технической эксплуатации метрополитенов РФ, с неукомплектованным поездным снаряжением, инструментом, инвентарем и отсутствии готовности на электроподвижной состав. 2.1.17. В административном отношении машинист подчиняется начальнику электродепо и заместителю начальника электродепо по эксплуатации, а в оперативном отношении подчиняется машинисту-инструктору, поездному диспетчеру, дежурному по электродепо, оператору электродепо и обязан выполнять их распоряжения. 2.1.18. Являться по требованию начальника электродепо и (или) заместителя начальника электродепо по эксплуатации: – на собеседование по вопросам безопасности движения поездов (не реже одного раза в год); – на тестирование (собеседование) к психологу. 2.1.19. О выявленных недостатках в работе и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава информировать принимающего управление машиниста, а по окончанию смены написать донесение установленной формы. При постановке состава, имеющего неисправность, в электродепо сделать запись в «Секционную книгу ремонта». При повторении неисправности сделать запись в «Книгу повторного ремонта». 2.1.20. Контролировать наличие записей о выполненном ремонте электроподвижного состава по заявкам, сделанным в «Секционной книге ремонта». 2.1.21. Быть вежливым и предупредительным во взаимоотношениях с работниками метрополитена и пассажирами, требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном. 2.1.22. Не покидать кабину управления электроподвижного состава во время движения. 2.1.23. В случае угрозы наезда на людей, препятствие или при обнаружении признаков, угрожающих безопасности движения поездов, принять меры к немедленной остановке поезда (состава). При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие машинист электропоезда имеет право покинуть рабочее место только после принятия мер к экстренной остановке.
|