Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа по учебнику. (Продолжение.) Выборочное выполнение заданий № 5—6, с. 59. 9. Итог урока.
УРОК 3 (вторая четверть). Число и цифра 7 (Часть 1, с. 78—79)
Цели урока: 1) показать образование числа 7, научить соотносить цифру 7 с числом предметов, писать цифру 7; 2) повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5 и 6, закрепить умение писать цифры 5 и 6.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. 2. Устные упражнения и практические работы. 1) Счет прямой и обратный от 1 до 10, от 5 до 9, от 7 до 2. 2) Игра «Покажи цифру». Учитель поочередно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве от 1 до 6. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими цифрами. 3) Повторение. — Положите перед собой 5 палочек. — Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало 6? (Одну.) — Положите еще одну палочку перед собой. Сколько всего? (6.) — Как получили? (К 5 палочкам прибавили 1 палочку.) 3. Подготовка к знакомству с числом 7. — Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними. 1-й гном. — На доске выставлен ряд чисел:
Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки. 2-й гном. — С помощью кассы цифр покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 6; самое большое число. Покажите число, которое стоит слева от 2, справа от 5. Покажите число между 3 и 5, следующее за ним число, число, которое стоит перед 4. 3-й гном. — Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал? 4-й гном. — Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Как называют день недели, который будет завтра? который был вчера? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. (По ходу ответов учеников учитель прикрепляет к доске таблички со словами: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. См. учебник на с. 79, № 5.) 5-й гном. — Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекою повисло». (Радуга.) (На доске вывешивается картинка с изображением радуги.) — Сколько цветов у радуги? Какие? (Дети отвечают, а учитель выставляет на доске в виде ромашки 7 цветных кружков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) 6-й гном. — Как бы вы назвали этот цветок? (Дети могут предлагать разные названия, но желательно остановиться на имени «Цветик-семицветик».) Объясните, почему его так назвали. 7-й гном. — Кто догадался, о каком числе мы будем сегодня говорить? (7.) — Положите перед собой 6 палочек. Добавьте еще одну палочку. Сколько стало? Как получили 7 палочек? (К 6 палочкам прибавили еще 1 палочку.) Белоснежка. — Число семь обозначают цифрой 7. (Показывает карточку с цифрой 7.) — Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.) 4. Физкультминутка.
Сколько гномиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько здесь цветных кругов, Столько сделаем хлопков.
| 5. Работа по учебнику. (С. 78—79.) Беседа по картинке с объяснительным материалом. — Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.) — Сколько стало теперь? (7.) — Как получилось 7 цыплят? (6 + 1 = 7.) — Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 7.) — Положите на стол 7 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (6.) Как получили 6? (7–1 = 6.) Упр. 1, с. 78. Задание направлено на выяснение состава числа 7. Раскладывая 7 семечек в две тарелки, дети перебирают все возможные способы и приходят к выводу, что 7 — это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6. Упр. 2, с. 78. Это задание имеет целью познакомить учащихся с местом числа 7 в числовом ряду, закрепить представления о взаимном расположении чисел от 1 до 7 на прямой. Упр. 3, с. 78. Все возможные варианты уплаты 7 рублей показываются детьми с помощью монет из Приложения. Упр. 4, с. 79. После рассмотрения иллюстрации в учебнике дети сами придумывают и рисуют в тетради другие фигуры из семи клеток. 6. Физкультминутка.
Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту сесть опять, Семь — начинаем мы писать.
|
|