![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составить проект программы деятельности временного детского коллектива, которая включает
1.теоретическое обоснование (концепцию) деятельности временного детского коллектива. 2 разработка три анкеты изучения интересов детей в свободное время (для начала смены, середины смены, завершения смены). Смотри приложение. Проанализировать изменение интересов по предметной направленности, по устойчивости, по степени дифференцированности. 3. Описать ведущие деятельности отряда: — Досугово-развивающую, — Организационно-творческую, — Социально-психологической адаптации. — Рекреационно-оздоровительную. д). Описать модель деятельности отряда: «Отряд-клуб». Обеспечение занятости детей разнообразной деятельностью. Учет основных возрастных тенденций развития детей, их преобладающих интересов. Формирование творческой атмосферы совместной деятельности, привитие навыков культуры общения и взаимодействия в творческом процессе. Использование массовых и групповых (кружковых, секционных, студийных) форм занятий, методики коллективной деятельности, методики модульного планирования. «Отряд-дом». Создание атмосферы всеобщей заботы о каждом, формирование нравственных межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми, взрослыми. Учет индивидуальных особенностей детей. Работа с малочисленными по составу детскими динамичными группами, которые свободно образуются при условии свободы детей в выборе деятельности. Использование методики коллективной творческой деятельности, гибкого планирования в режиме саморазвивающейся жизнедеятельности. «Отряд – длительная педагогическая игра». В период смены на основе литературного сюжета развертывается сюжетно-ролевая игра, которая позволяет участникам овладеть навыками игровой культуры, умениями ориентироваться в разных жизненных ситуациях. Развитие игры будет зависеть от результатов конкурсов, соревнований, состязаний, встреч, где каждый сможет стать победителем и по-своему распорядиться наградой. Все участники длительной игры имеют возможность проявить себя в разных ролях и качествах, например: — Участник дела, судья, арбитр, защитник; — Житель определенной сказочно-фантастической страны; — Разработчик организатор игр; — Ученик, мастер творческой мастерской; — Сценарист, режиссер, консультант; — Победитель, побежденный; — Строитель, архитектор, проектировщик; — Ведущий, конферансье, зритель.
Возможные результаты смены: 1. Варианты комплексных сюжетно-ролевых игр в условиях развития временного детского коллектива. 2. Изучение интересов, мотивов, возможностей деятельности личности и коллектива в условиях лагерной смены. 3. Способствование формированию игровой культуры педагога-организатора, вожатого. «Отряд – школа» Реализация различного рода образовательно-развивающих программ, повышающих эрудицию (ток-шоу, интеллектуальные турниры, тематические викторины, «быт ораторов», состязание острословов, эстафета тематических экспромтов, «интеллектуальный каникулярий», и т.д.). возможно профилирование содержания деятельности (гуманитарное, естественно-научное, физико-математическое, фольклорно-этнографическое, туристско-оздоровительное и т.д.). е). Студент на основе изучения интересов и запросов детей избирает одну из моделей деятельности отряда и дополняет ее комплексными формами культурно-досуговой деятельности план сетку отрядных дел Смотри приложение.1, 2 Приложения
|