Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законы в лагере.
• Закон точного времени. • Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность). • Закон охраны природы. • Закон поднятой руки (внимание, прошу слова). • Закон здорового образа жизни. • Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща). • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения. • Закон свободы слова. Права воспитанников: - Право уважения личности. - Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества). - Право познания. - Право свободы выбора деятельности. - Право свободного общения. - Право на информацию. - Право на инициативу. - Право быть счастливым. - Право на ошибку. Художественное оформление смен. Информационный стенд: «Режим дня», поочередная ответственность отрядов за: приготовление пищи, мытье посуды, порядок на территории, подготовку к походу, топка бани, оформление отрядов: название; девиз, эмблема, песня. Функционирование детского лагеря осуществляется по горизонтальному принципу одновозрастных групп - одновозрастное образование, сориентированное на построение и регулирование межличностных отношений, несущее ответственность за комфортное состояние и защиту личности ребенка. Группы комплектуются по 20-25 чел. с двумя вожатыми во главе каждой группы. В такой группе вожатый имеет возможность выстроить реальные гуманистические отношения между взрослым и детьми, осуществить дифференцированный подход к детям. В тоже время группы не могут решить проблему реализации потребностей и интересов детей. С этой целью в лагере функционируют различные разновозрастные объединения. Кружок - образование, способствующие реализации социальных творческих потребностей юной личности. В лагере создаются различные объединения (кружки) детей по интересам, совместной деятельности, общей цели. Перечень и планы работы объединений утверждаются и предлагаются на общем сборе лагеря. Общий сбор - главный орган самоуправления в лагере. Общий сбор собирается один раз в неделю под руководством начальника скаутского лагеря. На общем сборе принимают участие все руководители структурных подразделений служб лагеря. Формы реализации программы: > массовые праздники; > представления; > беседы, лекции, мастер - классы, тренинги; > концерты; > викторины; > беседа; > конкурнсно-игровая программа; > коллективная работа; > спортивные соревнования; > экскурсии, поды; > сюжетно-ролевая игра. Для большей заинтересованности детей в получении новой информации и применение на практике форм здорового образа жизни можно использовать следующие методы: > Метод театрализации, когда информация подается через театральное действие. > Метод соучастия, когда подростки включены в ту или иную деятельность. Если это поход, то ребята сами готовят кушать, сами разводят костер. > Метод игры, исторический материал подается через игру, можно к примеру устроить викторину по истории края, или кто быстрее установит палатку и т.д. > Метод интриги, когда материал подается через былины, легенды, рассказы с «фабулой», обычно это у детей вызывает интерес. > Метод научного исследования, когда ребята едут в экскурсию с определенной целью, собрать исторический материал для написания реферата, доклада. Направления воспитания: 1. гражданское; 2. нравственное; 3. физкультурно-оздоровительное; 4. экологическое; 5. эстетическое. Принципы реализации программы: • Научности – предлагаемая программа соответствует современному представлению об организации здоровьесберегающего пространства; • Реалистичности и доступности – оббьем представлений адаптирован к представлению подростков и соответствует их возрастным возможностям; Ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания подростков доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность, что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека. Ожидаемые результаты: • программа вызовет интерес у детей и их родителей; • сформируется новый список ценностей и жизненных ориентиров; • улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений; • создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия в процессе воспитательной деятельности; • освоение подростком способов сохранения и укрепления здоровья; • расширение кругозора детей; • удовлетворение потребностей подростков в занятиях по интересам в сфере свободного времени. Показатели результативности реализации программы: 1. Демонстрация подростками нравственных отношений с ребятами младшего возраста, со сверстниками, взрослыми. 2. Активность подростка в освоении новых знаний, умений, навыков. 3. Качественные изменения физического состояния подростка. 4. Расширение знаний об экологии, скаутском движении, о здоровом образе жизни. Методы оценки результатов реализации программы: • Анкетирование (в начале и конце смены); • Педагогическое наблюдение; • Материалом эффективности воспитательного процесса являются такие показатели как сплоченность коллектива, общее хорошее настроение, личные достижения подростка, следовательно, здоровый образ жизни - необходимое условие человеческого существования; • Личностно- ориентированного подхода к жизненной направленности – основное внимание уделяется личностному развитию подростка, воспитание бережного отношения к своему здоровью и оптимистичного отношения к жизни. • Исследовательского познания - постановка подростка в активную позицию исследователя.
|