![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Векторные модели графических данных
Векторная модель применяется в том случае, когда свойства объекта постоянны по всей площади объекта. Достаточно описать контур объекта, присвоив всей его внутренней площади значение свойства (например, поле севооборота такого-то хозяйства …, поселок Ровное и т.п.). Модель основана на описании пространства простыми графическими примитивами – точками, линиями и полигонами. Каждая точка определяется парой координат. Линейные объекты создаются путем присоединения точек и определяются наборами (списками) пар координат. Так же описываются ломаные линии (полилинии) и многоугольники (полигоны или замкнутые контуры). Каждый объект описывается набором координат и массивом атрибутивных данных. Объекты однотипные по какому-либо признаку могут образовывать слои. Объекты, связанные между собой параметрами, характеризующими взаиморасположение, соединение или примыкание объектов образуют векторно-топологическую модель данных. Наиболее простой векторной моделью является спагетти-модель, которая представляет реальную карту только с помощью набора ломаных линий (спагетти). Каждая ломаная – одна логическая запись в компьютере, записанная как строка пар координат переменной длины. 3.4.Графические примитивы – точки, узлы, полиномы Основные типы объектов векторной модели – точка, ломаная линия (также нередко называется дугой или полилинией), полигон. Безразмерные типы объектов – это точка, которая определяет геометрическое местоположение, и узел - топологический переход или конечная точка, который также может определять местоположение. Остальные типы векторных объектов, основываются на определении пространственных размеров. Одномерные типы объектов: линия, линейный сегмент (прямая линия между двумя точками), строка (последовательность линейных сегментов), дуга (геометрическое место точек, которые формируют кривую определенную математической функцией), связь (соединение между двумя узлами), направленная связь (связь с одним определенным направлением), цепочка (направленная последовательность непересекающихся линейных сегментов или дуг с узлами на их концах), кольцо (последовательность непересекающихся цепочек, строк, связей или замкнутых дуг). Двумерные типы объектов: область (ограниченный непрерывный объект, который может включать или не включать в себя собственную границу), внутренняя область (область, которая не включает собственную границу), полигон (область, состоящая из внутренней области, одного внешнего кольца и нескольких непересекающихся, невложенных внутренних колец), пиксель (элемент изображения, который является самым малым неделимым элементом изображения).
|