Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры в отношении пассажиров особых категорий






Дипломаты и другие привилегированные лица

Авиакомпания может осуществлять перевозку дипломатов и других привилегированных лиц при необходимости.

В соответствии с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, проходят предполётный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанные лица проходят досмотр в пункте досмотра, оборудованном в помещении для пассажиров бизнес-класса.

Досмотр ручной клади и личного багажа пассажиров с дипломатическим статусом производится только в их присутствии или в присутствии их уполномоченных представителей.

Пассажиры с ограниченными двигательными функциями и медицинские случаи

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.

Пассажиры - инвалиды (на костылях, в инвалидных креслах, на носилках и т.д.) подлежат досмотру с использованием ручных металлоискателей, а сопровождающие их лица проходят досмотр на общих основаниях. Вспомогательные медицинские средства подлежат досмотру с использованием технических средств.

Лица с психическими отклонениями, которые рассматриваются в качестве источника угрозы для безопасности полета, допускаются к перевозке при наличии сопровождающего, обладающего достаточной физической силой для пресечения нежелательных действий со стороны указанных лиц в полете и имеющего навыки использования успокоительных средств.

Авиакомпания вправе отказать в воздушной перевозке пассажиру, если состояние его здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами.

Сопровождение и транспортировка больного к борту ВС производится силами работников медпункта аэропорта на специальных транспортных средствах аэропорта.

Ответственность за исключение контакта больных после досмотра с посторонними лицами возлагается на работников медпункта под контролем сотрудников САБ аэропортов.

Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (ГФС России), Межправительственной фельдъегерской связи, Специальной связи Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС), сопровождающие корреспонденцию, проходят предполетный досмотр в пункте досмотра членов экипажа ВС и авиационного персонала гражданской авиации, а при их отсутствии - в пунктах досмотра пассажиров вне очереди.

Объекты государственной охраны и сотрудники ФСО России, обеспечивающие их охрану (при наличии удостоверений сотрудников ФСО России и командировочных удостоверений установленного образца) имеют право посадки на ВС до начала общей посадки пассажиров.

Объекты государственной охраны и сотрудники ФСО, обеспечивающие их охрану, находящиеся при них вещи и багаж досмотру не подлежат.

Перевозка ценностей Центрального банка Российской Федерации производится специально выделенными (зафрахтованными) грузовыми или пассажирскими самолетами и вертолетами в грузовых помещениях или в салонах.

При перевозке ценностей экипажу ВС запрещается допускать, а также перевозить на ВС с ценностями посторонних лиц, животных и другие грузы.

Сотрудники САБ, органа внутренних дел в аэропорту имеют право уточнять у старшего бригады инкассаторов характер перевозимого груза и его принадлежность. В этом случае старший бригады инкассаторов, удостоверившись в принадлежности документов сотрудников САБ, полиции, предъявляет им свое удостоверение личности и грузовую накладную, подтверждающую принадлежность спецгруза Центральному банку Российской Федерации. Досмотр ценностей сотрудниками САБ и полиции не допускается.

В случае возникновения сомнения у сотрудников САБ или сотрудников органов внутренних дел в аэропорту в достоверности отсутствия среди перевозимых ценностей ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся, наркотических и других опасных веществ, запрещенных к перевозкам воздушным транспортом, отправления могут быть подвергнуты досмотру с помощью технических средств без вскрытия упаковки.

По требованию администрации аэропорта места с ценностями могут быть предъявлены к контрольному взвешиванию в специально отведенном помещении.

Ценности должны быть упакованы в короба или брезентовые мешки, опломбированы и размещаться в контейнерах, или непосредственно в грузовых отсеках, салонах.

Досмотр членов бригады инкассаторов и вещей, находящихся при них, осуществляется на общих основаниях.

САБ и орган внутренних дел в аэропорту полностью обеспечивает меры безопасности в контролируемой зоне аэропорта и оказывает содействие бригаде инкассаторов в охране перевозимых ценностей.

До начала погрузки ценностей на ВС силами группы охраны, сопровождающей ценности, организуется охрана места погрузки. При этом один пост охраны выставляется перед автомобилем, второй у люка грузового отсека (у входа на трап пассажирского самолета). Посторонние лица к месту погрузки ценностей на ВС не допускаются. Перед погрузкой ценностей на ВС старший бригады инкассаторов вместе с бортпроводником ВС (или другим членом экипажа, назначенном командиром ВС) проверяют отсек, салон, прилегающие к ним помещения, пространство под полом, опломбирует аварийные люки.

Погрузка ценностей в пассажирский салон рейсового ВС производится до общей посадки пассажиров. Перевозка ценностей совместно с багажом пассажиров запрещается.

После посадки ВС в аэропорту «Южно-Сахалинск» до начала выгрузки ценностей из ВС сотрудники САБ совместно с бригадой инкассаторов осуществляют охрану места выгрузки. Посторонние лица к месту выгрузки ценностей не допускаются.

Выгрузка ценностей из пассажирского салона рейсового ВС производится бригадой инкассаторов до общей высадки пассажиров.

Предполетный досмотр личного состава маршрутного караула Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, и обыск осужденных перед посадкой на борт ВС проводится в соответствии с Инструкцией о служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной совместным приказом Минюста России и МВД России от 24.05.2006 № 199 дсп/369 дсп.

Количество заключенных при конвоировании их на воздушных судах 1, 2, 3 класса, выполняющих регулярные пассажирские рейсы (при наличии пассажиров) не должно превышать 10 человек, а на воздушных судах 4 класса (при наличии пассажиров) не более 3 человек.

Перевозка большего числа конвоируемых лиц может осуществляется только специальными рейсами.

Для посадки (высадки) осужденных на (из) ВС проезд специальных автомобилей конвоя в контролируемой зоне аэропорта осуществляется только в сопровождении сотрудников САБ аэропорта.

Места стоянки специальных автомобилей на аэродроме определяются начальником службы управления авиационной безопасности аэропорта заблаговременно и не ближе 25 м от стоянки воздушного судна.

Конвоирование осужденных от специального автомобиля в ВС (из ВС) производится по одному, под командой начальника караула и часового, а особо опасных преступников - под усиленной охраной и только в наручниках.

Перед посадкой спец. контингента в ВС, сотрудники САБ аэропорта производят досмотр салона (отсека) ВС, где будут размещены осужденные, а сотрудники органа внутренних дел аэропорта совместно с личным составом караула осуществляют личный обыск осужденных в присутствии сотрудников САБ аэропорта.

Конвоируемые лица, перед посадкой в ВС, должны быть досмотрены, у них должны быть изъяты спички, все колюще-режущие и иные предметы и вещества которые могут быть использованы для причинения вреда здоровья пассажирам и членам экипажей ВС. Курительные принадлежности изымаются и помещаются вместе с личными вещами в багажное отделение воздушного судна.

Посадка конвоируемых лиц в ВС производится до общей посадки пассажиров, а высадка - только после выхода всех пассажиров.

При посадке и высадке осужденных в ВС (из ВС) часовые для их охраны выставляются в две линии: первая в 2-х метрах от ВС, вторая - в 15 метрах.

При длительной (на 1, 5 часа и более) задержке вылета ВС заключенные переводятся караулом с борта ВС в выделенное администрацией аэропорта или органом внутренних дел в аэропорту помещение, изолированное от пассажиров.

По прибытии в аэропорт «Южно-Сахалинск» заключенные сдаются встречному караулу (конвою) установленным порядком.

 

Порядок досмотра с использованием технических средств и ручного досмотра членов экипажей воздушных судов, сверхштатных сотрудников (члены летного и кабинного экипажа и другой авиаперсонал, записанный с обратной стороны в задание на полет) и ручной клади

Досмотр членов экипажей ВС, сверхштатных сотрудников и ручной клади и вещей, находящихся при них (ручной клади), и перевозимого в грузовом отсеке багажа проводится по процедурам, применяемым в отношении пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади), и перевозимого багажа.

Досмотр членов экипажей, сверхштатных сотрудников и их допуск на борт ВС осуществляется после предъявления удостоверений членов экипажа и задания на полет.

В аэропорту базирования «Южно-Сахалинск» досмотр членов экипажей ВС, сверхштатных сотрудников, вещей, находящихся при них (ручной клади), и перевозимого багажа при выполнении полетов по ВВЛ проводится в пункте досмотра, оборудованном на КПП № 3, а при выполнении полетов по МВЛ - в пункте досмотра, оборудованном в международном секторе аэровокзального комплекса.

Подробные данные об оборудовании для досмотра:

Для досмотра членов экипажей ВС, сверхштатных сотрудников, выполняющих полеты по ВВЛ, применяются следующие технические средства досмотра, установленные на КПП № 3:

- рентгенотелевизионный интроскоп «PX -6.4»

- стационарный металлоискатель «Ceia HI-PI Multizone»;

- ручной (портативный) металлоискатель «Поиск-4М»;

- портативный детектор паров взрывчатых веществ «Пилот-М».

Для досмотра членов экипажей ВС, сверхштатных сотрудников, выполняющих полеты по МВЛ, применяются следующие технические средства досмотра, установленные в международном секторе:

- рентгенотелевизионные интроскопы: «PX 208», «NUCTEX СX6040 BI»;

- стационарный металлоискатель «Ceia HI-PI Multizone»;

- ручной (портативный) металлоискатель «Omni»;

- система радиационного контроля УПДЧ «ЭЛЕКТРОН-БАРЬЕР».

В аэропорту базирования пункты досмотра членов экипажей ВС оборудованы специальными помещениями для проведения личного досмотра.

При предполетном досмотре сотрудники САБ в обязательном порядке требуют от членов экипажа, сверхштатных сотрудников снятия верхней одежды и головных уборов. Снятые указанные предметы одежды, а также предметы, находящиеся при них подвергаются досмотру с использованием рентгенотелевизионного интроскопа. При досмотре члены экипажа и сверхштатные сотрудники подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.

 

Политика в отношении нарушающих порядок пассажиров, включая порядок действий на земле и в воздухе, использование средств ограничения передвижения в качестве крайней меры, а также требования в отношении уведомлений

В целях данного раздела «Программы» к категории «недисциплинированных пассажиров» («unruly/disruptive/abusive passengers») относятся пассажиры Авиакомпании, нарушившие установленные правила поведения при предполетном обслуживании и на борту ВС.

В соответствии с законодательством Российской Федерации лица, заключившие с Авиакомпанией договор воздушной перевозки, обязаны соблюдать правила поведения пассажиров на борту ВС во время полёта.

Члены экипажей ВС вправе применять разумные превентивные меры и меры пресечения в тех случаях, когда пассажиры игнорируют сделанные им предупреждения и создают угрозу безопасности полетов.

Члены экипажей ВС при исполнении служебных обязанностей не должны оставлять без последствий любое физическое насилие или словесное оскорбление в свой адрес или адрес других пассажиров.

В соответствии с положениями ст. 58 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» КВС имеет право в целях обеспечения безопасности полета отдавать распоряжения любому находящемуся на борту ВС лицу и требовать их исполнения.

КВС имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета ВС и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

КВС разрешается принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета ВС, в том числе предоставлять экипажу полномочия прекратить обслуживание спиртными напитками нетрезвых пассажиров.

По прибытии ВС на ближайший аэродром КВС имеет право удалить таких лиц с борта ВС, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, - передать их правоохранительным органам, принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета ВС.

В отношении пассажиров, нарушающих общественный порядок в ходе предполетного обслуживания или посадки на борт ВС до закрытия дверей, персонал Авиакомпании руководствуется положениями ст. 107 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которой Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случаях нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита, отказа пассажира выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами, наличия в вещах, находящихся при пассажире (ручной клади), запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ, за ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность.

В этих случаях представитель ОАО «Авиакомпания «Аврора» делает предупреждение пассажиру с целью прекратить нарушение правопорядка. В случае игнорирования пассажиром этого предупреждения, уполномоченный представитель Авиакомпании вызывает сотрудника органа внутренних дел и составляет рапорт о правонарушении.

В случае принятия решения об отказе пассажиру в перевозке уполномоченный представитель Авиакомпании информирует о принятии решения об отказе в воздушной перевозке пассажира руководство Авиакомпании в устной и письменной формах.

КВС докладывает непосредственному начальнику о принятых решениях устно с использованием средств связи, а по прибытии в аэропорт базирования - представляет рапорт по случившемуся инциденту.

Должностное лицо ОАО «Авиакомпания «Аврора» на основе изучения полученных документов принимает решение о необходимости обращения в правоохранительные органы о привлечении недисциплинированных пассажиров к административной или уголовной ответственности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал