Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты досмотра с использованием технических средств и ручного досмотра всех вылетающих пассажиров и ручной клади






СТАНДАРТ 4.4.1 Приложения 17 Каждое Договаривающееся государство вводит меры для обеспечения досмотра вылетающих пассажиров воздушных судов, занятых в коммерческих авиаперевозках, и их ручной клади перед посадкой на борт воздушных судов при покидании ими охраняемой зоны ограниченного доступа.
СТАНДАРТ 4.4.3 Приложения 17 Каждое Договаривающееся государство обеспечивает защиту прошедших досмотр пассажиров и их ручной клади от несанкционированного вмешательства с момента проведения досмотра до момента посадки на борт воздушного судна. Если смешивание или контакт все же имели место, то соответствующие пассажиры и их ручная кладь вновь подвергаются досмотру перед посадкой на воздушное судно.

Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах (ручной клади), проводится в аэропорту уполномоченными лицами службы авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте в соответствии с п. 2 ст. 85 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Предполетный досмотр пассажиров проводится после их регистрации, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.

Предполетный досмотр пассажиров, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра - ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, только ручным (контактным) методом.

При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров.

Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:

· проводится проверка билета, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;

· предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;

· предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта, головной убор и т.п.), ремень (пояс) шириной более 4, 0 см или толщиной более 0, 5 см, обувь, за исключением обуви с высотой каблука менее 2, 5 см и с подошвой толщиной менее 1, 0 см, и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;

· проводится досмотр верхней одежды пассажиров (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня (пояса) шириной более 4, 0 см или толщиной более 0, 5 см, обуви, за исключением обуви с высотой каблука менее 2, 5 см и с подошвой толщиной менее 1, 0 см;

· предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя.

При срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:

· уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;

· предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;

· проводится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, обращается внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности.

Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при:

· поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении (выборочно);

· поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж воздушного судна;

· обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах (ручной клади), оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

· выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками органа внутренних дел на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение о возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.

Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте и составлением протокола.

При проведении предполетного досмотра пассажиров с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуального) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра.

Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.

Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:

· пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;

· вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;

· багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;

· всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения АНВ на воздушное судно определенного рейса.

При неисправности технических и специальных средств в пункте досмотра также может применяться ручной (контактный) метод досмотра.

По результатам проведения предполетного досмотра пассажира и вещей, находящихся при пассажире (ручной клади), в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне ставится отметка о проведении досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.

Для обслуживания пассажиров в особых случаях в аэропортах разрабатываются технологии обслуживания следующих категорий пассажиров:

· грудных детей в колясках и детей (при обслуживании данной категории необходимо получить согласие взрослых);

· беременных женщин;

· инвалидов;

· пассажиров в инвалидных колясках;

· пассажиров с нарушениями здоровья (например, с конечностями в гипсовой шине);

· пассажиров, ручной досмотр которых и их багажа не представляется возможным в связи с их религиозными убеждениями;

· других категорий, определяемых на местном уровне.

Любому человеку, включая лиц, имеющих физические недостатки, которым требуются инвалидные коляски, или имеющих ортопедические или имплантированные электронные устройства, отказавшемуся от прохождения предполётного досмотра, личного (индивидуального) досмотра, а также предоставить для досмотра личные вещи и багаж, Авиакомпания отказывает в посадке на воздушное судно.

О лицах, которым отказано в посадке на борт ВС в связи с их нежеланием пройти предполетный досмотр или в связи с любой другой причиной, имеющей отношение к обеспечению безопасности, Авиакомпания информирует сотрудников органов внутренних дел (в иностранных аэропортах служб безопасности или полиции).

При обнаружении у пассажира признаков или элементов взрывного устройства - вызываются специалисты по взрывным устройствам - взрывотехники. Пассажир задерживается и передается правоохранительным органам.

При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:

· проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);

· включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);

· осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);

· проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.

С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимать чехлы, вскрывать футляры, потряхивать их, отверстия и полости осматривать с использованием специального поворотного зеркала.

Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на борту воздушного судна, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом.

Разрешается перевозить в вещах, находящихся при пассажирах (ручной клади), следующие предметы и вещества:

· термометр медицинский - один на пассажира;

· тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира;

· барометр или манометр ртутный упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;

· одноразовые зажигалки - одна на пассажира;

· сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира;

· 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира.

Жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:

· в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л – один пакет на пассажира;

· жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту ВС, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту ВС в день (дни) полета.

Полный перечень основных опасных предметов и веществ, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (ручной клади), определен в Приложении № 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденным приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал