![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Топки для сжигания в слое
Топки слоевого сжигания в плотном слое предназначены для сжигания кускового (дробленого) твердого топлива на различных колосниковых решетках. По способу обслуживания они подразделяются на ручные и механизированные. В зависимости от относительного положения топлива и решеток, а также от типа последних различают топки: с неподвижным слоем и неподвижными решетками; с относительным перемещением топлива вдоль неподвижных решеток и с подвижным вертикально перемещающимся слоем, с периодическим перемещением и перемешиванием топлива на неподвижных горизонтальных решетках, с подвижными колосниковыми решетками прямого и обратного хода. Топки с ручным обслуживанием имеют небольшую мощность. Зажигание топлива происходит снизу и частично сверху за счет радиационной составляющей между слоем топлива и зона факельного горения летучих. При сжигании топлива коэффициент избытка воздуха достигает 75%. Топки с частичным перемещением и перемешиванием топлива – это топки с шурующей планкой (выровненная толщина слоя улучшает процесс горения) С помощью шурующей планки топливо сдвигается к противоположной стенке, равномерно распределяясь по колосниковой решетке, что способствует его более раннему зажиганию. Большое распространение получили механические топки с двигающейся колосниковой решеткой. В механических топках с двигающейся колосниковой решеткой горение происходит в слое топлива, который неподвижен относительно решетки. С колосниковой решеткой прямого хода: рис.20 Топливо и колосниковая решетка движутся в одном направлении.
С колосниковой решеткой обратного хода: рис.21 Интенсивность горения в этих топках выше, чем в топках с прямым ходом. Топливо забрасывается на решетку с помощью специальных забрасывателей, механических и пневматических, а наиболее часто применяют комбинированные пневмомеханические забрасыватели. Механические забрасыватели – забрасывают топливо к противоположной стенке топки. Чем больше кусок топлива, тем он летит дальше. Пневматические – чем крупнее топливо, тем дальность полета меньше. Применением комбинированного забрасывателя достигается равномерное распределение топлива на колосниковой решетке. Расход топлива регулируется изменением скорости движения решетки.
|