Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VI. Интерьер второй половины ХХ века






Тема 16. Послевоенный рационализм в искусстве интерьера. Легенды модернизма и последователи мастеров первой половины ХХ в. Интерьеры квартир «жилой единицы» в Марселе как отражение идеи «Лучезарного города» Ле Корбюзье. Принцип «модулора». Эстетика «брутальности»: интерьеры дома Жауль в Париже. Поиск архетипа формы в послевоенном творчестве Л. Мис ван дер Роэ. Идея А. Аалто о гуманизации среды как развитие идеи органической архитектуры. Проект «Дом будущего» Э. и П. Смитсонов на ежегодной выставке «Идеального жилища» в Лондоне, 1956. Капсульная архитектура «мини-универсумов». Красота пустого пространства в «белых виллах» Р. Мейера. «Скандинавский» и «итальянский» стили в дизайне интерьера 1940-80-х. Новые технологии и стиль «хай-тек» в общественном и жилом интерьере. Отечественный опыт организации общественных интерьеров 1960-1980-х гг.: взаимодействие произведений монументально-декоративного и декоративно прикладного искусства с архитектурной средой.

Тема 17. Интерьер эпохи постмодернизма. Парадокс в композиционной структуре интерьера. Публикация Р. Вентури «Сложности и противоречия в архитектуре» и ее влияние на новое художественное поколение. Принципы антифункционализма, усиление декоративности, обращение к словарю классической архитектуры и другим традициям. Роберт Стерн и «три подхода» постмодернизма. Ироническая интерпретация источника, навязчивая сценография– средства проектирования внутреннего пространства. Проблема символа в искусстве интерьера постмодернизма. Влияние принципов контекстуализма на художественную практику интерьера. Двойное кодирование и китч как феномен художественной жизни постмодернизма.

Тема 18. Интерьер на рубеже XX-XXI века как часть мировой художественной культуры. Отражение философских концепций в искусстве интерьера последней четверти ХХ века. Ведущие мастера. Лидеры профессии. Минимализм. Неоэкспрессионизм. Бесконтрольная неправильность линий и эстетика эпатажа в творчествеФ. Хундертвассера. Деконструктивизм: визуальная усложненность и изломанность форм, особенность метода проектирования. Проекты Р. Кулхаса: ориентация на «антигравитационную» архитектуру русского авангарда. Неопластицизм: С. Калатрава. Антология «стилей» интерьера XXI века: «лофт», «кантри», «французская деревня», «английская деревня», «английский стиль», «британский колониальный стиль», «викторианский стиль», «японский стиль», «фло-маркет», «этно-стили» (марроканский, африканский и др.) и др.

 

Промежуточная форма контроля: Vсеместр – зачет.

Итоговая форма контроля: V I семестрэкзамен.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал