Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список художественных произведений
Программное обеспечение: Word, Power Point, Photoshop, Windows Media.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: https://ancientrome.ru/antlitr/antlitr.htm — Античная литература. Список авторов в алфавитном порядке. Каталог сайта «История античной литературы» poe.su> istoriya-antichnoj-literatury/; htt: //lib/ru/POEESTS;
Задания для самостоятельной работы с мифологическим словарем. (IV сем.) Задание №1. Ответьте письменно на следующие вопросы: 1.Назовите всех Муз. Чем они «занимаются»? Их атрибуты. 2.Пегас, Гений, камены, нереиды, хариты, кариатиды, атланты, коры, грации, пенаты, лары. Кто это? 3.Где находились: Геликон, Гипокрена, Лета, Парнас, Стикс, Элизиум, Эмпирей, Флегетон? 4.Каким богам и героям принадлежат следующие предметы: клубок, ящик, яблоко, чаша и змея, змея и петух, золотые яблоки, флейта, рог изобилия, и оливковая ветвь, трезубец, уздечка, весы, меч и плеть? 5.Чем знамениты эти имена: Диоскуры, Ахилл и Патрокл, Одиссей и Пенелопа, Гектор и Андромаха, Орест и Пилад, Пирам и Фисба, Филимон и Бавкида, Пигмалион и Галатея, Дедал и Икар?
Задание № 2. Объясните следующие фразеологизмы: 1.Брадобрей Мидаса, Мидасов суд, Мидасовы уши. 2.Ящик Пандоры. 3.Суд Париса. 4.Сизифов труд. 5.Танталовы муки 6.Прокрустово ложе. 7.Между Сциллой и Харибдой. 8.Дары данайцев. 9.Пиррова победа. 10.Ахиллесова пята. 11.Витать в эмпириях. 12.Панический ужас. 13.Под эгидой. 14.Колесо Фартуны. 15.Самовлюбленный Нарцисс.
Задание №3. Письменно ответьте на вопросы:
1.Какие метаморфозы происходили с Гиацинтом, Нарциссом, Дриадами, Кипарисом, Атлантом, Адонисом, Астреей, Кассиопеей, Кефеем, Андромедой, Орионом, Ниобой, Хироном, Плеядами? 2.Что умели делать греческие боги-олимпийцы. и кто из них чему покровительствовал? 3.Какие римские имена получили греческие олимпийцы?. 4.Как представляли себе древние греки происхождение мира?. 5.Назовите самых древних известных римских богов, которых не знали древние греки. 6. За что обиделась Деметра на Зевса, и как она отомстила за свою обиду? 7.Почему всего однажды не выехал Гелиос на небо, чтобы светить людям? 8.Чьей дочерью была Гармония?. 9.Что олицетворяли стада Гелиоса (семь стад по 50 голов)? 10.За что и как был наказан Атлант?. 11.Какие греческие и римские боги покровительствовали семье и домашнему очагу
Тематика рефератов (реферат пишется и сдается в IV семестре)
1.Греческий театр и его роль в европейской театральной культуре. 2.Вопросы искусства в трудах Аристотеля. 3.Античные сюжеты и образы в творчестве Боттичелли. 4.Античные сюжеты и образы в творчестве Микеланджело. 5.Античные сюжеты и образы в творчестве Рафаэля. 6.Античный идеал в полотнах Рубенса. 7.Античная мифология в творчестве Рембрандта. (На примере картин из собраний Эрмитажа). 8.Античные ассоциации в творчестве Веласкеса. 9. Античная тема в творчестве Н. Пуссена. 10.Симбиоз антизма и романтизма в творчестве К. Брюллова. 11.Интерпритацияантичных сюжетов в творчестве Делакруа. 12.Миф об Ариадне в картине Дж.де Кирико. 13.Демифологизация античных сюжетов и персонажей в творчестве Мане. 14.Сравнительный анализ произведений Э.М. Фальконе «Грозящий Амур» И А. Кановы «Амур и Психея». 15.Сравнительный анализ петербургских монументальных произведений»Медный всадник «Фальконе и памятник А.В. Суворову М.И. Козловского. 16.Классицизм и антизм в творчестве А. Лосенко. 17.Античная символика и каноны классицизма в»Бдении Александра Македонского» М.И. Козловского. 18. Рим и Италия в творчестве русских художников. 19.Путь к античности М. А. Врубеля. 20.Античные сюжеты и образы в творчестве В.А. Серова. 21.Античная тема в творчестве А. Иванова. 22.Декоративно-скульптурное убранство Горного института в Санкт-Петербурге.
Контрольные вопросы к зачету (IV сем). 1.Дописьменный период древнегреческой литературы. Особенности древнегреческого фольклора. 2.»Илиада» Гомера как героический эпос. 3.»Одиссея» Гомера. Проблематика, художественные особенности. 4.Дидактический эпос Гесиода «Труды и дни». Жанровое своеобразие. 5.Жанры древнегреческой лирики. Поэты, представляющие эти жанры. 6.Происхождение, структура древнегреческой трагедии. 7.Эсхил – «отец древнегреческой трагедии». Основные произведения. 8.Проблема рока и свободной воли человека в трагедиях Софокла «Эдип-царь», «Антигона» и др. 9.Особенности трагедий Еврипида. 10.Значение комедийного творчества Аристофана. 11.Вопросы литературы и искусства в»Поэтике» Аристотеля. 12.Своеобразие и значение «Диалогов» Платона. 13 Три источника древнегреческой прозы: философия, ораторское искусство и история. 14.Александрийскаяпоэзия. 15.Новоаттическая комедия Менандра. 16.Лукиан- «Вольтер классической древности».. 17.Античный роман. Лонг «Дафнис и Хлоя». 18.Особенности римского фольклора. 19.Своеобразие драматургии Плавта. Комедии «Хвастливый воин», «Комедия о горшке» и др. 20.Комедии Теренция. 21.Поэты «неотерики».Катулл. Поэма Лукреция «О природе вещей». 22.Цицерон об ораторском искусстве. 23.»Энеида» Вергилия – римский национальный эпос. 24.Оды и послания Горация. 25.»Метаморфозы» Овидия и их художественное своеобразие. 26.Серебряный век римской литературы. Трагедии Сенеки. 27.Ювенал. Книга сатир. 28.Особенности римского романа. «Метаморфозы» Апулея. 29.Поэзия Марциала. Темы и жанры. 30.Роман Петрония «Сатирикон».
|