Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерные темы курсовых работ
1. Русский фаянс первой половины XIX века: стилистические и технологические особенности. 2. Французская мебель XVII - XVIII вв. 3. Холодное оружие русской армии второй половины XIX века. 4. Техника «маркетри» в мебели французских мастеров. 5. Фарфор «какиэмон-дэ» в Западной Европе: конец XVII- XVIII вв. 6. Китайское стекло конца XVII - XIX вв. в музейных и частных коллекциях России. 7. Дальневосточные влияния в изделиях Императорского фарфорового завода 1880 - 1910-хх гг. 8. Мебель Чарльза Ренни Макинтоша и наследие Школы Глазго конца XIX - начала XX вв. 9. Русские художественные лаки: история центров, эволюция технологии и стилей, мастера. 10. Западноевропейские плакетки XV-XVII веков. 11. Художественная бронза итальянского Возрождения на примере мелкой пластики: школы и мастера. 12. Мебель Баухауза в контексте формирования индустриального дизайна первой трети XX века. 13. Творчество Филиппа де Лассаля в контексте французского искусства XVIII века. 14. Петербургский гобелен второй половины XX века: поиски стиля и мастера. 15. Региональные школы художественной эмали в России в конце XX-начале XXI века: взаимовлияния и специфика. 16. Творчество Карло Бугатти в контексте стилей Ар Нуво и Ар Деко (продукция, дизайн, реклама). 17. Аспекты атрибуции художественного стекла XVI – XVIII веков. 18. Китайские расписные эмали XVII – начала XX века. 19. Художественное стекло, фаянс и мебель Эмиля Галле. 20. Советская анималистическая пластика первой трети XX века как объект антикварного рынка. 21. История и мотивации коллекционирования русской фарфоровой пластики середины XVIII – конца XIX вв. 22. Стиль Модерн в западноевропейском олове: производители, модельеры, типология. 23. Марки и знаки как один из элементов экспертизы произведений из стекла и фарфора: специфика дешифровки. 24. Образцовое и жалованное златоустовское оружие XIX века как предмет коллекционирования (к вопросам экспертизы). 25. Керамика Баухауза 1920-1925 годов: программная и стилевая эволюция. 26. «Венская бронза» XIX – первой половины XX века. 27. Аспекты коллекционирования художественного серебра XX века. 28. Кусинское художественное литье конца XIX – XX века: история, мастера, модели. 29. Интерьерная скульптура стиля Ар Деко на российском антикварном рынке конца XX – начала XXI века. 30. Эволюция орнаментальных мотивов в художественных тканях Персии и Турции. 31. Влияние традиционной японской культуры на художественный текстиль. 32. Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей. 33. Японские художественные ткани в костюме театра Но и Кабуки. 34. Художественные ткани Итальянского Возрождения. Семантика, орнаментика, технологии. 35. Французская вышивка эпохи барокко и рококо. Эволюция стиля. 36. Отражение идей историзма в европейском художественном текстиле. 37. Семантическое значение цвета в тканях Востока. 38. Место и роль русской набойки в традиционном крестьянском костюме. 39. Традиции и новаторство в оформлении современных декоративных тканей. 40. Натурные мотивы как источник дизайна в художественных тканях. 41. Развитие новейших технологий в современном художественном текстиле. 42. История и эволюция техники и художественного орнаментирования войлока. 43. Влияние архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Древней Греции. 44. «Звериный стиль» в ювелирном искусстве варваров. Эволюция форм и образов. 45. Символика форм и материалов в ювелирных украшениях раннего и позднего Средневековья. 46. К вопросу о влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Средневековья. 47. Отражение идей эпохи историзма в европейских ювелирных украшениях. 48. Сюрреализм и ювелирное искусство в ХХ веке. К вопросу о взаимовлиянии. 49. История и основные тенденции развития искусства бижутерии. 50. Эволюция авангардных идей в ювелирном искусстве XX - XXI вв. 51. Мастера изобразительного искусства в ювелирном искусстве ХХ в. 52. Феномен социально-ориентированного дизайна в современной культуре. 53. Дизайн XXI века: концептуальный, культурологический и искусствоведческий аспекты. 54. Коммуникативные ресурсы современного дизайна. 55. Трансформация эстетического сознания в конце XX – начале XX вв. и их влияние на понимание дизайна. 56. Специфика коммуникаций на арт-рынке. 57. Взаимоотношение литературы и костюма в XIX веке. 58. Образ Прекрасной Дамы в средневековом искусстве XIII – XV вв. 59. Взаимодействие христианских идеалов и восточных традиций в костюме Византии. 60. Женские образы в итальянском портрете XV – XVI вв. в контексте эстетических исканий эпохи Ренессанса. 61. Европейский костюм эпохи маньеризма в итальянской живописи XVI века. 62. Испанский придворный костюм XVII века на парадных портретах мастеров Золотого века. 63. Польский национальный костюм на сарматских портретах конца XVI - XVIII в. 64. Европейский костюм XVII века в графическом наследии Жака Калло. 65. Национальный и европейский костюм в испанском портрете XVI – XIX вв. 66. Влияние английской моды на костюм XVII – XVIII веков. 67. Костюм как отражение идей государственности, на примере Испании XVI века. 68. Светский русский костюм в литературе первой половины XIX века.. 69. Костюмы персонажей комедии дель арте и их эволюция. 70. Театральный костюм и мода во Франции XVII - XVIII вв. 71. Театральный костюм в живописи. 72. Театральный костюм рубежа XIX – XX вв. в контексте изобразительного искусства. 73. Особенности продвижения продукта «luxe» на рынке моды. 74. Рекламные образы в моде XXI века. 75. Семиотика как инструмент анализа и конструирования модного бренда. 76. Модная журналистика в современном медийном пространстве. 77. Развитие модной иллюстрации в XIX веке. 78. Модная фотография в контексте современной культуры. 79. Фэшн-фотография как отражение современной моды. 80. Феномен современной петербургской моды. 81. Особенности национальных школ дизайна костюма второй половина ХХ века. (На конкретном примере по выбору студента – британская, итальянская, японская, русская). 82. Полистилизм как принцип развития современной моды.
Контроль за выполнением осуществляется в интерактивном режиме. Выполненные курсовые следует направлять по электронному адресу isk.spbghpa@gmail.com не позднее 11 июня 2016 г.
|