![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочий персонала включая персонал службы наземного обслуживания
Переподготовка (повышение квалификации) прочего персонала Авиакомпании, включая персонал служб наземного обслуживания, проводится на курсах повышения квалификации по основной специальности с установленной для них периодичностью и в процессе текущей и сезонной технической учебы при подготовке служб Авиакомпании к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации авиационной техники (ежегодно) в объеме 8 - 10 часов. Текущая учеба авиаперсонала, включая персонал службы наземного обслуживания, осуществляется непосредственно в Авиакомпании по утвержденным программам продолжительностью 12 часов в год.
ПЛАН НА СЛУЧАЙ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Описание планов на случай следующих непредвиденных обстоятельств В Авиакомпании разработаны и введены следующие Планы (Инструкции, Памятки) по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ в деятельность гражданской авиации: · Схема оповещения об акте незаконного вмешательства; · Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (Указание ФАС России от 14.10.1997 №66/И-ДСП); · План действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушных судах и объектах Авиакомпании; · Инструкция о порядке производства предполётного досмотра ВС Авиакомпании; · Инструкция о порядке проведения досмотра ВС Авиакомпании в полёте; · Инструкция о порядке производства дополнительного досмотра ВС Авиакомпании; · Инструкция о порядке перевозки воздушными судами Авиакомпании оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета; · Порядок закрытия на запорное устройство двери кабины экипажа и порядок покидания (возвращения) на рабочее место одного из членов летного экипажа на ВС Авиакомпании. · Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва. В случае обнаружения на объектах авиакомпании взрывных устройств, подозрительных предметов сотрудники авиакомпании действуют согласно разработанной в аэропорту Южно-Сахалинск «Инструкция по действиям сотрудников ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск», предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, при обнаружении на территории аэропорта и объектах его инфраструктуры, взрывных устройств, оружия и боеприпасов, опасных предметов и веществ, подозрительных (бесхозных) предметов.» Для экипажа ВС основными формами АНВ являются недисциплинированный пассажир, угон ВС и угроза взрыва. Методом для определения серьёзности инцидента, связанного с недисциплинированным или агрессивным пассажиром и требуемых ответных мер для экипажа служит и применяется: а) оценка уровня опасности события: Уровень 1 - поведение, нарушающее порядок; Уровень 2 - физически оскорбительное поведение; Уровень 3 - поведение, угрожающее жизни; Уровень 4 - попытка вторжения или фактическое вторжение в кабину экипажа. Перед полётом пассажиры должны получить информацию о правилах поведения на борту ВС и в случае его нарушения будут нести ответственность согласно законам Российской Федерации и международным законам. При необходимости, принудительное наведение надлежащего порядка и дисциплины на борту ВС необходимы для предотвращения перерастания совершаемых не террористических нарушений порядка в беспорядки 3 или 4 уровня; б) связь и координация между членами экипажа: При закрытой и запертой дверью кабины экипажа связь и взаимодействие между лётным и кабинным экипажем оказывает положительное влияние на безопасность полёта. · предполётный инструктаж, проводимый КВС с экипажем; · при предполётном инструктаже должен быть установлен порядок связи посредством переговорного устройства и другими средствами; · проведение оценки ситуации; · предприятие независимых действий и ответных мер; · соответствие ответных мер уровню безопасности; в) соответствующие меры самообороны: · одним из наиболее важных аспектов самообороны является интуиция. В случае интуитивной реакции следует предпринимать стандартные ответные действия, обусловленные угрозой безопасности; · ознакомление с методами используемыми преступниками; · проявление бдительности и наблюдательности; · психологическая устойчивость; · способность использовать любые средства, включая применение силы для нейтрализации преступников. Наилучшим моментом для решения проблемы потенциальной или активной угрозы является период, когда воздушное судно находится на земле; г) использование предназначенных для членов экипажа защитных устройств, не вызывающих смерть, применение которых санкционируется государством эксплуатанта: · лётному экипажу следует рассмотреть целесообразность применения пожарного топора в условиях угрозы Уровня 4; · члены кабинного экипажа должны быть осведомлены о наличии и возможности использования бортового оборудования, такого, как огнетушители и др. в ходе инцидентов Уровня 3 или Уровня 4; · использование индивидуального дыхательного оборудования, когда преступниками применяется вещество раздражающего действия; д) ознакомление с поведением террористов для расширения возможностей учёта членами экипажа поведения воздушных пиратов и реакции пассажиров: · наиболее важной непосредственной цель большинства террористических актов является освещение события в средствах массовой информации; · общими характеристиками для всех экстремистских групп, независимо от их целей, являются: экономические, политические, религиозные и психологические аспекты; · действия террористов часто нацелены на внешнюю публику, чем на свои жертвы; · любая попытка захвата ВС рассматривается как непосредственная смертельная угроза для ВС, его экипажа, пассажиров, а также для находящихся на земле людей; · чрезвычайно важно определить и понять психологию преступника, не допускать его недооценки; · вступление в философскую или политическую дискуссию приводит к обратным результатам; е) учения по отработке действий в реальной обстановке с учётом различных условий угроз: · важным компонентом подготовки является проведение совместных учений; · использовать средства, которые в определённой степени имитируют действия в реальной обстановке; ж) порядок действий в кабине лётного экипажа в целях защиты самолёта: · ни при каких обстоятельствах дверь кабины экипажа не должна быть открытой в период, когда на борту возникла угроза безопасности; · пилот никогда не должен покидать кабину лётного экипажа, при инциденте, для оказания помощи кабинному экипажу; · экипаж должен понимать, что «событие не завершилось, пока оно не завершилось»; · экипаж должен понимать, что в конце инцидента к ним будет проявлена такая же степень подозрительности, как к другим лицам на борту ВС; з) правила досмотра самолёта и рекомендации относительно наименее опасных мест размещения бомб там, где это возможно: · разработанные правила досмотра воздушного судна с контрольным перечнем мест состоят из: досмотра ВС на земле и досмотра ВС в полёте; · объём и тщательность досмотра ВС, определяются: объёмом информации, содержащемся в предупреждении, и возможностью несанкционированного доступа к воздушному судну во время предыдущих стоянок на земле.
|