Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольно-диагностическое обеспечение реализации программы
Контрольно-диагностическое обеспечение реализации программы осуществляется по следующим блокам: 1. Контроль аналитической деятельности: 1.1. Наличие всех видов анализа; 1.2. Анализ всех направлений деятельности педагогического коллектива; 1.3. Наличие выводов, целей и задач на предстоящий цикл деятельности. 2. Контроль деятельности по планированию образовательного процесса осуществляется по следующим параметрам: 1. Наличие всех видов планов, утвержденных руководителем образовательного процесса; 2. Соответствие структуры и содержания плана внутриучрежденческим рекомендациям; 3. Отражение в мероприятиях целей и задач деятельности на предстоящий учебный год. 3. Контроль социально-педагогической деятельности: Социально-педагогическая деятельность осуществляется по следующим направлениям: 3.1 Психолого-диагностическая, к критериям эффективности которой 1. Наличие банка психолого-педагогических методик; 2. Систематизированный рабочий материал психолого-педагогического характера; 3. Сводные протоколы, отражающие результаты диагностической работы с обучающимися и педагогическими работниками. 3.2 Методическая, к критериям эффективности которой относятся: 1. Наличие образовательных программ детских объединений, утвержденных одобренных методическим советом и утвержденные директором ДЮСШ; 2. Наличие банка методического и дидактического материала; 3. Соответствие организационно - методических форм повышения профессионального мастерства потребностям конкретных педагогов; 4. Результаты деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов. 3.3 Организация содержательного досуга обучающихся, критериями эффективности которой являются: 1. Полный охват всех обучающихся в ДЮСШ; 2. Высокий уровень проводимых спортивно - массовых мероприятий. 4. Контроль педагогической деятельности:
1. Сохранность контингента; 2. Качество ЗУН; 3. Контроль за выполнением учебного плана; 4. Качество образовательного процесса. Методические рекомендации по оценке показателей уровня физической подготовленности проста, доступна, малозатратна, пригодна для всех видов и типов образовательных учреждений. Мысль о необходимости изучить результаты деятельности школы, учителя, ученика нельзя отнести к открытиям сегодняшнего дня. Она в процессе развития системы образования в нашей стране возникала неоднократно. Сложные процессы (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и др.), происходящие в современной школе, не могут протекать без сопутствующего систематического анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки совместного труда учителей, учащихся. Включение каждого участника педагогического процесса в процесс самооценки эффективности своего труда по принципу результативности при полной открытости и гласности этой оценки - реальный шаг к гуманизации и гармонизации внутришкольных отношений, к социальной справедливости в школьной среде и ее непременному и непрерывному развитию. Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин: - ускорение социального и культурного прогресса вызывает к жизни новые, все более сложные проблемы, решение которых требует от выпускника школы мобилизации духовных и физических сил, постоянной целеустремленности, творческого подхода к делу, общественной активности; - в последние годы обострились противоречия между односторонней ориентацией спортивных учреждений на повышение соревновательной деятельности и все более очевидным пониманием того, что образование в спортивной школе предполагает формирование у детей готовности к использованию возможностей физической культуры и спорта, способствующей укреплению самооценки и осознанию собственного физического состояния в конкретном социуме для достижения социального статуса личности; - показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании говорят о недостаточном использовании средств физической культуры и спорта. Цели: - получить объективную информацию о состоянии педагогического процесса на уроках физкультуры; - установить степень соответствия фактического (реального) состояния педагогического процесса в школе к планируемому; - разработать систему прогнозируемых изменений в школе, предупреждающих развитие негативных явлений в ее образовательной системе. Задачи: определение уровня развития основных физических качеств выявление наличия или отсутствия недопустимого и инновационного уровня физической подготовленности учащихся создание целостной системы оценочных характеристик педагогического процесса, направленного на физическое совершенство обучаемых выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания физической подготовки в целом, резервов ее развития установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе изучения и оценивания проблем составление прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания или действиями, относящимися к ним. В соответствии с целями и задачами работа по оцениванию процесса образования может выполнять ряд функций: Оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям. Диагностическая функция - направлена на выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка. Прогностическая функция - заключается в оценке последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. Методика комплексной оценки показателей уровня физической подготовленности проста, доступна, малозатратна, пригодна для всех образовательных учреждений. Она позволяет выявить реальный уровень развития человека, определить отклонения и недостатки в физическом развитии. Предлагаемые диагностические тесты доступны, не требует дополнительной специальной подготовки и оснащения. Что дает внедрение данной методики: - создание новой системы контроля качества образования, учитывающей динамику показателей уровней физической и теоретической подготовленности обучающихся. - помощь в проведении экспертизы учебных программ, новых образовательных технологий с точки зрения их качества. - педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его. Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию. - личная заинтересованность каждого учащегося в оценке своего уровня физической подготовленности, что превратит исследование в интересное и увлекательное занятие. Анализ результатов мониторинга учебных достижений позволяет образовательному учреждению принимать обоснованные управленческие решения по своему развитию и совершенствованию и как следствие быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Предмет «Физическая культура» - единственная учебная дисциплина, формирующая у учащихся грамотное отношение к себе, своему телу, личностно-мотивированную потребность в укреплении здоровья. Очень важно, чтобы работа по определению качества образования вызывала положительный отклик, мотивировала всех ее участников на заинтересованный коллективный поиск реальных решений выявляемых в ходе ее осуществления проблем, ориентировала на дальнейшее саморазвитие весь школьный коллектив. Содержание данной методической рекомендации будет полезно всем тем, кто испытывает потребность оценивать результаты собственного педагогического труда в ДЮСШ и прогнозировать ее дальнейшее динамическое самодвижение, кто ориентирован на непрерывное профессиональное саморазвитие и создание в школе саморазвивающейся педагогической системы. Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и ученика предлагается не в сравнении с нормативами и эталонами, а относительно прироста индивидуальных показателей физического развития обучающегося. Внедрение информационно-диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке уровня физической подготовленности. Содержание Перед преподавателями всегда стояли и стоят вопросы о том, как вызвать у учащихся мотивацию к занятиям физической культурой и спортом; как сделать эти занятия не только привлекательными, но и показать их необходимость в обеспечении безопасной жизнедеятельности и укреплении здоровья. Одним из решений этих вопросов стала балльно-рейтинговая система. Рейтинговая система направлена на побуждение учащихся к самостоятельной работе, к объективной ее оценке. Простота и прозрачность расчетов рейтинга, которые может выполнить сам ребенок, служат хорошим стимулом для его физического совершенствования. Немаловажное преимущество балльно-рейтинговой системы в том, что она стимулирует к занятиям физической культурой физически слабых учащихся. Они при добросовестном отношении к занятиям даже при невысоком результате, но положительной его динамике могут получить хорошие баллы. Данная система оценки позволяет оценить работу ученика и педагога не относительно индексов, нормативов, а индивидуальную работу, прирост основных показателей Задачи мониторинга тестирования знаний и показателей уровня физической подготовленности: -отслеживание затруднений в освоении учебного материала, отклонений в физической подготовленности; - создание реального механизма управления образовательным процессом; - получение информации о положительной или отрицательной динамике уровня знаний и показателей физической подготовленности; - обнаружение и фиксация неожиданных отклонений в образовательном процессе. Для преемственности критериев тестирования знаний и показателей уровня физической подготовленности применяется уровневая оценка, использующая 100-бальную шкалу и три уровня сложности тестовых заданий. Первый уровень определяет мотивацию учащихся к несложным видам учебной деятельности (за правильные ответы на 5 вопросов до 15 баллов); второй -стремление овладеть знаниями стандартной программы (до 35 баллов); третий - решение более сложных задач (до 50 баллов). По аналогии при тестировании показателей физической подготовленности определены: элементарный уровень - ниже среднего и средний; базовый - выше среднего, соответствующий норме; инновационный - соответствующий высокому уровню физических и творческих способностей. Методика оценки показателей уровня физической подготовленности проста, доступна, малозатратна, пригодна для всех образовательных учреждений. Она позволяет выявить реальный уровень развития человека, определить отклонения и недостатки в физическом развитии. Предлагаемые диагностические тесты доступны, не требует дополнительной специальной подготовки и оснащения. Что дает внедрение данной методики: - создание новой системы контроля качества образования, учитывающей динамику показателей уровней физической и теоретической подготовленности обучающихся. - помощь в проведении экспертизы учебных программ, новых образовательных технологий с точки зрения их качества. - педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его. Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию. - личная заинтересованность каждого учащегося в оценке своего уровня физической подготовленности, что превратит исследование в интересное и увлекательное занятие. Анализ результатов мониторинга учебных достижений позволяет образовательному учреждению принимать обоснованные управленческие решения по своему развитию и совершенствованию и как следствие быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Предмет «Физическая культура» - единственная учебная дисциплина, формирующая у учащихся грамотное отношение к себе, своему телу, личностно-мотивированную потребность в укреплении здоровья. Билет 42. Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающим общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо физических нагрузок, в общем, чтобы как можно дольше не утомиться. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад. Существуют методы и программы развития выносливости. Это различные тренировки, имеющие свои особенности. Естественно, что слабо подготовленному человеку большие нагрузки тренировок не выдержать, поэтому методы применяют разные, иногда индивидуальные. Выносливость, как физическое средство Как говорилось выше, выносливость - это важнейшее физическое качество. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целостного организма. Как выяснилось, ведущая роль в появлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе. Выносливость проявляется в двух основных формах: 1) в продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления; 2) в скорости работоспособности при наступлении утомления. Так же различают выносливость специальную и выносливость общую. Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость - сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов. Специальная выносливость делится на виды: сложнокоординированная, силовая, скоростно-силовая и гликолистическая анаэробная работа; статическая выносливость, связанная с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; выносливость к длительной работе переменной мощности; выносливость к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость - способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового. Общая выносливость - совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности. Проще говоря, если человек повысил свои аэробные способности (они являются основой общей выносливости) в одном виде деятельности (например, в беге), то улучшения скажутся и в другом - в езде на велосипеде, в лыжах, и т.д. Общая выносливость это основа высокой физической работоспособности, которая необходима для успешной профессиональной деятельности. В зависимости от количества участвующих в работе мышц, выносливость различается на глобальную (3/4 мышечной массы тела), региональную (от 1/4 до 3/4) и локальную (менее 1/4). Глобальная работа вызывает наибольшее усиление деятельности кардио-респираторных систем организма, в её энергетическом обеспечении больше доля аэробных процессов. Региональная работа приводит к менее выраженным метаболическим сдвигам в организме, в её обеспечении возрастает доля анаэробных процессов. Локальная работа не связана со значительными изменениями состояния организма в целом, но в работающих мышцах происходит существенное истощение энергетических субстратов, приводящее к локальному мышечному утомлению. Чем локальнее мышечная работа, тем больше в ней доля анаэробных процессов энергообеспечения при одинаковом объёме внешне выполненной физической работы.
|