Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систематизация, обобщение знаний о правописании наречий
1. Правописание наречий: теория, разряды наречий, степени сравнения наречий Вариант 1.
1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию. а) Наречие – это служебная часть речи. б) В предложении наречия бывают обстоятельствами, сказуемыми, определениями. в) Наречие – это самостоятельная часть речи. г) Наречия не изменяются. д) Наречие объясняет предмет. е) Наречие обозначает признак действия и признак признака.
2. В каждом столбике найдите и укажите наречие:
а) сплошной, б) сплошь, в) мелочь, г) отрежь, д) полночь, е) спрячь, ж) брошь, з) навзничь, и) далекий, к) далеко, л) удали, м) далек.
3. Определи группу наречий меры и степени: а) вдвоем, немного, издали; б) очень, втрое, совсем; в) чересчур, наверху, всегда;
г) громко, сверху, вчера; д) сослепу, накануне, назло; е) крайне, почти, наверху.
4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие цели: а) оскорбили нарочно; б) шли наугад; в) работали дружно; г) вернулись невзначай.
5. Определи значение наречий в каждом из предложений. Внезапно он понял. а) меры и степени; б) образа действия; в) времени; г) причины;
Трижды он приходил к нему. а) причины; б) времени; в) меры и степени; г) образа действия.
Он относился к нему по-товарищески. а) причины; б) времени; в) меры и степени; г) образа действия.
6. Найди ошибку в определении значения наречия:
а) пошел утром (времени); б) жил поблизости (места); в) задел умышленно (причины); г) совершенно не узнал (меры и степени); д) громко запел (меры и степени).
7. Укажите группу указательных наречий:
а) туда, где-то, нигде; б) всюду, издалека, везде; в) там, оттуда, тогда; г) кое-где, где-нибудь, негде.
8. В каждой строке отметь отрицательные наречия:
а) тут, где, негде, где-то; б) там, ничуть, зачем-то, тогда; в) зачем, когда, куда, никуда.
9. Определи предложения, в которых употреблены наречия в сравнительной степени. а) Музыка стала громче. б) Мы стали говорить тише и вскоре замолчали. в) Его голос громче, чем мой. г) Все товары в этом магазине дороже. д) Он продавал эту вещь дороже.
10. Выбери предложение, в котором встречается наречие в превосходной степени. а) Оно была красивее других. б) В этой ситуации он оказался мудрее всех. г) Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
Вариант 2.
1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию.
а) Наречие – знаменательная часть речи. б) Наречия могут сочетаться с существительными, прилагательными, глаголами. в) Наречие – несамостоятельная часть речи. г) Наречие – изменяемая часть речи. д) Наречия отвечают на вопросы где? куда? когда? зачем? как? И др. е) Наречие обозначает действие.
2. В каждом столбике найдите и укажите наречие: а) дрожь, б) отрежь, в) настежь, г) ветошь, д) тяжесть, е) тяжело, ж) тяжел, з) тяжелый, и) (идти) шагом, к) шагая, л) шагами, м) шаги
3. Определи группу наречий образа действия:
а) горячо, смолоду, весной; б) по-немецки, хорошо, выразительно; в) поневоле, недаром, весело; г) затем, быстро, красиво; д) мелко, благородно, совершенно; е) туда, несколько, восторженно.
4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие причины: а) сделал нарочно; б) знал смолоду; в) спел громко; г) поневоле изменился. 5. Определи значение наречий в каждом из предложений.
|