Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не)в пору сарафан – (не)в пору возвратиться
5. (с)боку зайти – (с)боку на бок перевернуться 6. (с)разбегу прыгнуть, (с)размаху ударить, (с)маху решать 7. (с)ходу отгадать, (с) непривычки испугаться
С одним из словосочетаний составьте небольшой рассказ. С выделенными словами произведите морфемный разбор (по составу). Вариант 4 1. (не) (во)время явиться – (не) (во)время занятий разговаривать 2. (по)верху прочертить – (по)верху забора 3. (тот)час вернуться – в(тот)час все произошло 4. (на)лицо были нарушения – (на)лицо упала тень 5. уплыть (в)даль – уйти (в)даль поля 6. (с)начала сделай – (с)начала года 7. (с)верху (до)низу, (с)лева, (с)права, (с)позаранку, (с)роду
С одним из словосочетаний составьте небольшой рассказ 3. Найдите наречия, определите их разряд, укажите, от какого слова в предложении они зависят и какую синтаксическую роль выполняют, чем отличаются от синонимичных с ними кратких прилагательных. Отметьте предложения, в которых наречия выступают в качестве сказуемого.
1. Так под елкой с поднятыми вверх сучьями внизу получился хороший шалашик. 2. И только уселся… как вижу – против меня совсем близко большое дерево. 3. Быстро схватил я с шалашика лапник… и, стегая по горящему месту, мало-помалу пожар затушил раньше, чем пламя пережгло кору дерева кругом и тем сделало бы невозможным движение сока. 4. На улице морозно. 5. Он больно стукнулся рукой. 6. Ему стало больно. 7. Мне стало ясно, что вредитель скрылся. 8. Он говорил ясно. 9. Объяснение ясно. 10. Ему грустно, а мне весело. 11. Он грустно посмотрел на мать. 12. В доме пусто. 13. Здание пусто. 14. Мне скучно. 15. Он говорил скучно. 16. Его изложение скучно и слишком длинно. 18. Он там хозяин, это ясно; и Тане уж не так ужасно…
4. Определите часть речи словоформ сравнительной степени.
1. Он пришел раньше. 2. Еще страшней, еще чуднее: вот рак верхом на пауке… 3. Спор громче, громче… 4. Ольга к ней, Авроры северней алей и легче ласточки влетает. 5. Приятно дерзкой эпиграммой взбесить оплошного врага; …приятней, если он, друзья, завоет сдуру: это я! 6. В поля, друзья! Скорей, скорей… 7. И в одиночестве жестоком сильнее страсть горит. 8. Ему стало хуже. 9. Иванов бегает быстрее всех.
5. Правильно напишите наречия. Составьте текст, употребив предлагаемые наречия. Вариант 1 1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните наречия. Раскройте скобки
Граница, за границ…й, заграничный; Миг, (на)миг, мгн…вение, мгн…ве(н, нн)о, (в)миг; Насм…шливый, (в)насмешку, (на)см…хаться;
С подчеркнутыми наречиями составьте предложения
2. Напишите текст из трех-четырех предложений, продолжающих описание действий. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Употребите следующие наречия: (со)слепу, (до)сыта, добр…совес…но, (по)петушиному, (в)развалочку.
Во дворе запели ра(н, нн)ие п…тухи, и в доме (по)тихоньку нач…ли просыпат…ся люди. Пр…ворная старушка уже (во)всю х…зяйн…чала у печки.
Вариант 2
1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните наречия. Раскройте скобки Сытый, сыт…сть, (до)сыта, насытиться, сытн(а, о); Верх, (на)верх, (в)верху, верхний, (до)верху; Удача, (на)удачу, удачл…вый;
С подчеркнутыми наречиями составьте предложения
2. Напишите текст из трех-четырех предложений, продолжающих описание действий. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Употребите следующие наречия: (в)глубь, (не)увере(н, но), (на)удачу, (по_этому, (в)круговую.
Уже стало см…ркат…ся, когда (не)задачл…вые соб…ратели грибов и яг…д обн…ружили, что заблудились. П…ляны, сплош… усыпа(н, нн)ые дарами леса, слишк…м д…леко зам…нили грибн…ков.
Вариант 3
1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните наречия. Раскройте скобки Третий, трижды, тр…як, тро…, тро(е, и)кратно, (в)третьих; Свежесть, свеж…, свежий, освежить; Друж…ский, (по)дружески, дружба, дружить;
2. Напишите текст из трех-четырех предложений, продолжающих описание действий. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Употребите следующие наречия: (по)переменно, (на)скаку, (н…)как, (на)силу, (на)встречу.
Грянул выстр…л, и наез…ники (на)перегонки ринулись к маяч…вшим (в)преди пр..пятствиям.
Вариант 4
1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните наречия. Раскройте скобки Прежний, (по)прежнему, прежде; Ваш, (по)вашему, прежде; Восемь, восьм…ром, (в)восьмых, восьмерка;
2. Напишите текст из трех-четырех предложений, продолжающих описание действий. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Употребите следующие наречия: (н…)обычайно, благ…уха(н, нн)о, (кое)где, бок(о)бок, вид..мо(не)вид…мо.
В сосе…ском саду всегда было зел…но. На ухоже(н, нн)ых клумбах (в)перемешку цвели ж…лтые лилии, (ярко)голубые водосборы, (нежно)с…реневые ирисы-касатики.
Приложение 4
|