![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЛЕКЦИЯ № 5
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) Место и назначение ФСА. Состав информации: информация о конструкции, технологическая информация, информация об экономике и организации производства. Состав информационной базы ФСА. ФСА продуктов: полезность-качество-затраты; база выбора объектов; структурно-стоимостные модели, функциональные модели, Место и назначение ФСА Целевые установки для ФСА вырабатывает стратегический маркетинг. Стратегический маркетинг ФСА относится к оперативному маркетингу. Его используют для разработки практических решений по развитию потребительских свойств продуктов и снижению их стоимости. ФСА связан с исследованием функций продуктов производства и применяемых технологий. ФСА применяется с целью снижения себестоимости и расходов на эксплуатацию изделий. ФСА обеспечивает повышение качества и конкурентоспособности изделий. ФСА способствует росту прибыли предприятия. Внедрение ФСА позволит создать высоко организованную систему планомерного целенаправленного снижения себестоимости. q Снизить материалоемкость, трудоемкость, энергоемкость и фондоемкость продуктов и технологий; q Уменьшить эксплуатационные и транспортные расходы; q Заменить дефицитные, дорогостоящие и импортные материалы и комплектующие; q Повысить процент выхода годных изделий, сократить (ликвидировать) некачественную продукцию; q Поднять производительность; q Устранить узкие места и диспропорции.
|