Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая часть. Задание 1Сколько всего местоимений в данном предложении?
Задание 1 Сколько всего местоимений в данном предложении? (5, 6, 7, 8)? Безгранично сложный конструктор нашего языка создан человеком не для бессмысленного звучания каждого слова или длинных словосочетаний, а чтобы мы могли всем передавать свои мысли, чтобы эти самые мысли вообще могли рождаться в наших головах и при необходимости становиться всеобщими. Задание 2. Определите семантический разряд местоимений: кто, весь, никто, некий, кое-кто, себя, мой, его, какой, никакие, ваш, я, что, этот, который, меня, какой-нибудь, ничто, всё, каждый, всякий, ты, никому. Задание 3. Используйте разные типы местоимений в предложении в функции подлежащего, сказуемого, определения, дополнения и обстоятельства. Задание 4. Сочините небольшой связный текст, используя в нем как можно больше местоимений. Расскажите о роли местоимений в языке. Задание 5. Определите, какой частью речи является слово ЧТО в следующих предложениях? Подай мне книгу, что лежит на столе. Что, дремучий лес, ты задумался? – Грустью темною затуманился? Не помню, что я думал в эту минуту. Князь Андрей понял, что это было сказано о нем и что это говорит Наполеон. Я понял, что все мое спасение в спокойном тоне, и я, насколько мог, связно, неторопливо и уверенно рассказал офицеру все, что со мной произошло. В котлетках, что подавали к ужину, было много лука. Задание 6. Исправьте предложения с неправильным употреблением местоимений. Мотивируйте свою правку. 1) Экскурсовод давал объяснения своим слушателям и просил их записывать, чтобы потом можно было их собрать и напечатать в местной газете. 2) Эти участки яровых необходимо немедленно убирать простыми машинами, не дожидаясь их полной спелости. 3) Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь. 4) Сзади его ехала нагруженная вещами машина. 5) В романе показано, что революционные настроения накануне второй мировой войны были распространены среди французской интеллигенции и что к их голосу прислушивались многие французы. 6) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 7) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть. 8) Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многого. 9) Больной попросил медсестру налить себе воды. Занятие 7, 8 Тема: Глагол как часть речи. Грамматические категории глагола Вопросы 1. Глагол (общая характеристика). Понятие о категориальном значении глагола. 2. Система форм глагола. Спрягаемые и неспрягаемые формы. 3. Инфинитив. Значение и употребление. 4. Категория вида глагола. 5. Категория залога глагола. 6. Переходные и непереходные глаголы. 7. Категория наклонения глагола. 8. Категория времени глагола. 9. Категория лица глагола. 10. Спряжение глаголов.
|