Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 5. Успешность и безопасность путешествия в тонкоматериальные пространства во многом определяется подготовительным периодом
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕХОДА, ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ПОДГОТОВКИ И ПОГРУЖЕНИЯ Успешность и безопасность путешествия в тонкоматериальные пространства во многом определяется подготовительным периодом, правильным выбором места и времени погружения. Именно поэтому подготовительный период, как правило, занимает на много больше времени, чем само погружение. Скажем, в Сибирском шаманизме подготовка к важному обряду может занимать несколько месяцев, а само погружение длиться 1-2 дня. Аналогичную картину мы можем увидеть в Тибетской традиции Бон, Индийской Тантре, эзотерических обрядах буддизма и т.д. Такая подготовка решает сразу несколько важных задач. Во-первых, задачу навигации, т.е. попадания в нужную область тонкоматериального мира к нужному Духу или Божеству. Обычно это происходит не сразу, а после прохождения целого ряда промежуточных этапов и испытаний (см. описание обряда Чистого чума). К средствам навигации относится правильный выбор места и времени погружения, формирование в области старта окружения резонирующего с предполагаемым местом путешествия (интерьер, одежда, магические инструменты). Использование соответствующих ассоциативных кодов, магических ключей, духов помощников и т.д. Во-вторых, очистка и защита места погружения. Это обеспечивает как лучшую настройку на место путешествия, убирая фоновые психоэнергетические факторы, отвлекающие внимание и создающие побочные резонансы в нежелательных направлениях, так и защищает тело путешественника во время погружения в ИСС. Это особенно важно, так как во время погружения уязвимость тонкоматериальных структур человеческого тела резко возрастает, а в тонкоматериальном пространстве более чем достаточно и паразитов и хищников. В-третьих, активизация психической энергии и структур тонкого тела путешественника, настройка и фокусировка энергий на задачи погружения. Это так же очень важная задача, так как психическая энергия является основным инструментом взаимодействия с тонкоматериальной реальностью, обеспечивая как движение в нужном направлении, так и защиту от возможных опасностей на пути следования. Здесь используются психоэнергетические упражнения, специальные устройства и приспособления (магические зеркала, жезлы, посохи, короны, амулеты, кристаллы и т.д.). При этом в можно выделить как предварительный этап, занимающую довольно длительное время так и непосредственную подготовку прямо перед погружением. Рассмотрим теперь каждый из этих элементов подготовительного периода в отдельности. 5.1. Навигация Естественно система навигации в тонкоматериальном мире базируется на знании его геометрии и картографии, свойств тоннелей, соединяющих отдельные подпространства. Обо всем этом мы говорили в главах 1 и 3, а к картам конкретных миров вернемся в главе 6. Однако всего этого еще не достаточно, необходимы еще и средства, инструменты навигации, так же как на корабле чтобы плыть по карте требуется штурвал, руль, компас и многое другое. На них мы сейчас и остановимся подробнее. принцип подобия
Подавляющее большинство средств навигации в тонкоматериальном мире основывается на принципе подобия, одном из главных принципов магических традиций древности. Говоря современным языком, в этом принципе заключена идея ассоциативного резонанса. Иными словами, чем больше сходства между двумя объектами, областями пространства, их внутренними состояниями тем сильнее информационная связь между ними. Так, с глубокой древности известна глубокая связь между человеком и его изображением (скульптурой, рисунком, портретом, фотографией). Через такое изображение возможно получать информацию о состоянии данного человека и даже воздействовать на него через огромное расстояние. Подобная связь тем сильнее, чем выше сходство изображения и оригинала, шире связывающий их ассоциативный ряд, больше психоэнергетическая концентрация (психоэнергетический " заряд" изображения). Для расширения такого ассоциативного ряда, в частности, использовались частички волос, кожи оригинала, его сперма, кровь и т.д. Надо отметить, что этот принцип хорошо известен и прекрасно работает в современной физике и электронике. Именно на нем построены различные средства коммуникации от радиоприемников и телевизоров до сотовых телефонов. Это или совпадение резонансных частот колебательного контура или подобие выходного и входного кодов в системах типа сотового телефона. В любом случае подобие двух удаленных в пространстве объектов обеспечивает связь между ними. Примерно аналогично строится и тонкоматериальная навигация. Ваша задача перед началом путешествия сформировать свое собственное состояние и окружающее пространство максимально подобными тому месту, куда вы собираетесь попасть и той сущности, с которой хотите встретиться. При этом следует помнить, что эффективность работы принципа подобия прямо пропорциональна вашей степени концентрации на ассоциативных образах, их " заряженности". Дополнительное усиление вашей связи с адресатом путешествия может быть достигнуто, если и с противоположной стороны так же концентрируются на вас. Для этого, в частности, широко используются различные виды жертвоприношений, адресованных Духу или Божеству с которым вы собираетесь встретиться. Подобная практика очень популярна как в различных разновидностях шаманизма, так и развитых религиозных традициях. Отличие только в характере жертвы. В ранних формах шаманизма это обычно живое существо (человек, животное), а в зрелых религиозных традициях растительные продукты или же чистая информация (жертва знанием). Рассмотрим теперь образы, используемые для формирования ассоциативного ряда. Это внешний вид места погружения, его предыстория, искусственно созданный интерьер, выбранное время суток, день, месяц, год, фаза лунного цикла, астрономические или астрологические события (например, лунное или солнечное затмение, прохождение кометы и т.д.). Так вершины холмов и гор предпочтительны для путешествий в верхний мир, а темные ущелья, пещеры - в нижний. Движение вниз по реке ассоциируется со спуском в нижний мир, а подъем вверх - в верхний. Аналогично каждое из восьми основных и промежуточных географических направлений ассоциируется с одним из пространств верхнего или нижнего мира - тут также связь выводится по принципу подобия. Так, например, Восток связан с восходом Солнца, весной, рождением, пробуждением жизни, поэтому ассоциируется с верхними слоями верхнего мира. Север - зима, смерть, фаза разрушения, отсюда его связь с некросферой, миром мертвых, нижними слоями нижнего мира. Аналогично формируется и интерьер места погружения. Здесь используются ассоциации материалов, их цвета и формы с пять первоэлементами и связанными с ними мирами (см.Приложение 3). И более сложные ассоциации геометрии интерьера с пространством адресата путешествия. Например, в шаманизме часто строится модель маршрута путешествия со всеми промежуточными остановками и конечным пунктом. При этом мировым деревом служит столб или настоящее дерево, соответствующие духи вырезаются из дерева, маршрут движения показывает натянутая веревка (33, 41, 47). Немаловажным фактором является и предыстория места погружения, то, что там происходило раньше. Так места где были сражения, казни, кладбища имеют обычно очень сильную связь с некросферой мирами мертвых и соответствующими духами. А области где находились древние храмы, святилища обычно связаны с соответствующими высшими эгрегорами. Однако они несут отпечаток архетипов своей религиозной традиции и при погружении желательно иметь представление о ее символике и образах. Еще более сильные эффекты могут возникать в местах силы. Обычно в области их расположения границы тонкоматериальной реальности более прозрачны, размыты, что делает гораздо более легким переход в тонкоматериальную реальность. Однако эти места, как правило, настроены на довольно узкий класс миров. К тому же с ними обычно связана достаточно длительная религиозная и мистическая предыстория, что делает ассоциативный резонанс еще более узким. Довольно часто в древних местах силы происходили столкновения антагонистических религиозных традиций, при этом древние святилища уничтожались, а на их месте строились новые. Так очень многие христианские храмы построены на месте разрушенных языческих святилищ. В свою очередь и в Иерусалиме и в Константинополе на месте уничтоженных христианских храмов построены мусульманские мечети. Аналогично и в Индии на месте многих разрушенных Индуистских и буддистских святынь сейчас стоят мечети, что является источником серьезных религиозно-этнических конфликтов. Мирное сосуществование древних и более поздних религиозных традиций в местах силы является скорее исключением, чем правилом. В качестве примера можно привести Шотландию, где я встречал древние мегалитические каменные круги на территории христианских храмов, не говоря уж о том, что они до сих пор сохранились на фермерских полях (возраст этих сооружений до 7 тысяч лет). К сожалению, на территории нашей страны они были уничтожены практически полностью. Естественно такая предыстория создает достаточно разрушительные тонкие энергии и погружение в подобном месте может быть довольно опасным, тем более что сам переход в глубинные слои ИСС тут происходит очень легко. Поэтому для работы в местах силы надо иметь достаточно большой опыт, хорошо освоить психоэнергетические техники и предварительно изучить их историю, основные принципы связанных с ними религиозных традиций. К ассоциативным образам относится и внешний облик путешественника и его помощников, их одежда, поведение. Так, например, при погружении в нижний мир в одеянии доминируют железные украшения, шкуры медведя, волка (вещества и животные тесно связанные с нижним миром). А при путешествии в верхний мир - дерево и перья птиц, шкура оленя. Многие шаманы так же часто используют имитацию поведения, повадок вызываемого духа или его излюбленной пищи. Другой очень важный класс ассоциативных образов связан с архетипической символикой. К ней относятся разнообразные магические знаки, мандалы, янтры, иконографические образы, мантры, заклинания, молитвы и т.д. В архетипической символике так же работает принцип подобия, однако, не на внешнем поверхностном уровне, как в приведенных ранее примерах, а на уровне глубинной сущности. Поэтому удельный вес архетипической символики тем выше, чем с более развитой традицией и более продвинутыми практиками мы имеем дело. Так, например, продвинутые индийские и тибетские йоги, даосы вообще не используют какой бы то внешней символики или атрибутов, работая с архетипическими образами в своем сознании. Так, например, в шаманизме для настройки на Духа или Бога, с которым хотят выйти на контакт, используют обычно его скульптурное изображение, вырезанное из дерева или из кости. Тут мы имеем дело с иконографическим, часто антропоморфным архетипом. Похожую роль играют и христианская икона, и молитва, адресованные определенному святому или другому сакральному существу. Тот же архетип может быть выражен в более абстрактной, геометрической форме. Подобные сакральные изображения очень популярны в Индийской Тантрической традиции и носят название янтр, т.е. мандал, адресованных конкретному божеству, его имя обычно присутствует в названии янтры. Например, Ганеша янтра адресована Богу Ганеше и т.д. Дополнительная настройка обеспечивается мантрами и магическими знаками, обычно вписываемыми в пространство янтры и повторяемыми адептом во время погружения. Такие геометрические янтры считаются более сильным инструментом настройки т.к. апеллируют к глубинной, архетипической сути Божества, а не обращаются к одному из его внешних проявлений. Однако их использование требует более глубокой эзотерической подготовки и доступно на достаточно высоких ступенях мастерства. Поэтому одна и та же янтра присутствует обычно как в иконографическом, так и геометрическом видах. На рис. 19 показаны оба варианта очень популярной в Индии Ганеша янтры и соответствующая мантра. Этот Бог помогает при преодолении житейских трудностей, защищает от негативных сущностей тонкоматериального мира. При этом в простых семьях вы, как правило, встретите иконографический вариант изображения. Очень часто в янтре соседствуют иконографические и геометрические элементы, а вы при работе с ней концентрируетесь на том, что вам более доступно. Подобные изображения очень широко распространены в Тибетском тантрическом буддизме. Пожалуй, самым известным из них является мандала Калачакры. Еще одной очень популярной мандалой является Шри янтра, используемая в индуистской Тантрической традиции для настройки на миры прошлого и будущего (см. главу 6 и приложение 4). Естественно только настройкой не ограничивается использование мандал, янтр и мантр. Они применяются, например, на стадии подготовительного очищения, служат одним из основных инструментов взаимодействия с тонкоматериальным миром при путешествиях. Кроме традиционных мандал и янтр для настройки на место погружения очень часто используются различные магические зеркала и аккумуляторы, о которых мы уже говорили в главе 4. По сути их можно рассматривать как одну из разновидностей мандал, но обладающих более широким спектром действия за счет возможности перенастройки на разные адресаты (янтра обычно настроена только на один адресат). Сценарии перехода Как правило, мгновенный переход в требуемый мир к нужному Божеству или Духу не возможен. Обычно он осуществляется по этапам через целый ряд промежуточных миров с преодолением многих препятствий и испытаний. Причем чем более удален от нашей реальности тонкоматериальный мир, тем сложнее и труднее путь к нему. Примеры таких сложных тонкоматериальных маршрутов мы приводили при описании ритуала Чистого чума, обрядов алтайского шаманизма. Очень интересное описание сценария постепенного перехода через промежуточные миры дано в книге Р. Желязны " Хроники Амбера". В данном случае переход между мирами совмещается с движением в физическом пространстве, а инструментом воздействия является визуализация небольших изменений от текущего мира к следующему. Такая последовательная трансформация и создает постепенно желаемую ткань реальности. В этом погружении участвуют двое, один из которых ведет машину, а второй (Рэндом) собственно и формирует траекторию перехода через промежуточные миры: "...Я свернул налево, и тротуары, мимо которых мы ехали, стали внезапно сыпать искрами... Мы продолжали двигаться вперед, и я не переставал удивляться. Что в конце концов происходит? Небо стало отдавать зеленым, потом розовым... Мы проехали под мостом, а когда выехали с другой стороны, небо вновь приняло нормальный оттенок, но зато теперь нас со всех сторон окружали большие желтые мельницы... Я заметил, что люди, мимо которых мы проезжали, были одеты как-то странно. Дорога была вымощена из кирпича. - Сверни направо. Я свернул без лишних разговоров. Пурпурные облака закрыли солнце, начал накрапывать дождь. Затем он усилился, небо расколола молния, забушевал ветер. Щетки дворника работали на полную мощность, но и они мало помогали. Я включил фары и еще больше сбросил скорость. Я мог бы поклясться, что мы проехали мимо всадника на коне, скачущего в противоположном направлении, одетого во все серое, с поднятым воротником и низко опущенной головой, прячущегося от дождя... Рэндом продолжал все так же курить и смотреть в окно, а дорога тем временем свернула с берега, заворачивая за высокий холм.... - Сверни-ка тут налево, - неожиданно решил он. Что происходило? Я знал, что в тех экзотических переменах, которые происходили вокруг нас, виноват он, но я никак не мог понять, в чем тут секрет, как он это делает и куда мы, в конце концов, прибудем... Казалось, он ничего не делал, только курил и смотрел в окно, но, свернув направо, мы оказались в голубой пустыне с розовым солнцем, сияющим над нашими головами на переливающемся небе. В зеркальце сзади тоже виднелась пустыня - на многие мили, насколько хватало глаз. плавно заработал. Рулевое колесо под моими руками поменяло форму. Оно приняло вид полумесяца, а сидение, казалось, отодвинулось назад, сам автомобиль приобрел более низкую посадку, а ветровое стекло чуть приподнялось. Однако я ничего не сказал, даже когда на нас обрушилась Да, интересное дело. Прямо фокус! Затем мотор закашлял, чихнул и снова фиолетовая песчаная буря. Примерно в полумиле от нас сбилось в кучу множество машин. Все они стояли неподвижно, и я слышал, как они сигналили. - Скинь скорость, - произнес Рэндом.- Вот и первое препятствие. Я сбросил газ, и нас обдало первым порывом ветра с песком. Только я собрался включить фары, как буря закончилась, и я несколько раз моргнул глазами, чтобы убедиться, что я не сплю. Машин не было, гудки смолкли. Теперь вся дорога была в искрах, совсем как раньше тротуары. Я слышал, как Рэндом невнятно ругает кого-то и что-то. - Убежден, что поменял направление именно так, как хочет тот, кто поставил тут этот блок, - возмутился он.- И меня прямо злость берет, что я сделал то, чего он от меня хотел. - Не останавливайся. Кто знает, каким будет второй. Второй блок был существом - я не знаю, какое еще к нему можно было подобрать название. Оно было похоже на плавильную печь, с руками, шарящими по дороге, подбирающими автомобили, и пожирающее их. Я ударил по тормозам. - В чем дело? - возмутился Рэндом.- Я ведь просил не останавливаться. Как нам еще проехать мимо?... Налетела еще одна песчаная буря, и, когда прояснилось, мы опять катились по пустой ровной дороге. В отдалении виднелись башни. - Думаю, я надул его, - пробормотал Рэндом.- Пришлось закрутить несколько перемещений в одно, а этого, по-моему, он не ожидал. В конце концов, никто не может закрыть все дороги в Амбер. Что-то говорило мне, что чем бы ни были эти Отражения, мы сейчас двигались между ними. Это явно было делом рук Рэндома, но так как он сидит спокойно, курит и вообще на виду, я решил, что проделывает он это с помощью своего мозга. Опять-таки как? Я, правда, слышал, что он говорил, что вот тут надо " прибавить", а тут " отнять", как будто вся вселенная была одним большим уравнением. Я решил, что он действительно прибавляет и отнимает в видимом, окружающем нас мире, чтобы подвести нас поближе к Амберу, и что это единственный способ попасть туда... - Что ты сейчас делаешь? - осмелился спросить я. - Теперь у нас есть небо, так что я пытаюсь сделать что-нибудь с равниной. И каменистая поверхность стала превращаться в отдельные булыжники, когда мы поехали по ней. Еще через некоторое время я увидел островки зелени. Сначала их было немного, но трава была такой ярко-зеленой, какой я еще никогда не видел на Земле, которую я знал. Скоро травы стало еще больше. Через некоторое время на нашем пути стали попадаться отдельные деревья. Затем пошел лес. Но что за лес! Я никогда не видел подобных деревьев, могущественных и величественных. Они возвышались, подавляли. Это были громадные дубы, сосны, клёны и многие другие деревья, названия которых я не знал. В них шелестел ветерок с нежным запахом, который так и обвевал меня, когда я чуть опустил окно. Арденский лес, - проговорил человек, который был моим братом, и я знал, что он меня не обманывает Посмотри только! Теперь у нас есть и небо, и лес. Пока все идет настолько хорошо, что даже не верится..." Не смотря на то, что данный фрагмент взят из художественного произведения, в нём очень точно показаны основные элементы последовательного перехода между тонкоматериальными мирами, характерные как для шаманизма, так и для магической традиции. 5.2. Обеспечение безопасности погружения. Нет необходимости говорить, сколь важно обеспечить безопасность тонкоматериального путешествия. С глубокой древности хорошо известно, что тело человека находящегося в ИСС особенно уязвимо и требует дополнительной защиты. Кроме того, качество навигации, сама возможность попадания в требуемое тонкоматериальное пространство очень сильно зависят от того, как хорошо очищено и защищено место погружения. Первым условием обеспечения безопасности является хороший выбор самого места погружения. Как уже говорилось, при выборе места руководствуются принципом подобия, его похожестью на конечный пункт путешествия. Однако другим немаловажным фактором является безопасность, защищенность этого места. Естественно речь идет в первую очередь о психоэнергетической безопасности и защищенности. Т.е. там должны отсутствовать разрушительные или неблагоприятные потоки жизненной энергии, недоброжелательные или агрессивные духи, тонкоматериальные каналы, соединяющие это место с опасными мирами (например, некросферой, мирами голодных духов, адом и т.д.). Следует помнить, что психоэнергетический профиль места во многом индивидуален и место благоприятное для одного может быть категорически противопоказано другому. Прекрасный инструмент для решения всех этих вопросов дают Китайская и Тибетская традиции Фен-Шуй. Естественно, в современных условиях требуется небольшая модернизация, позволяющая учесть влияния разнообразных техногенных факторов, от искусственных элементов ландшафта (линий электропередач, подземных кабелей, различных сооружений) до бытового оборудования и электронных приборов (телевизоров, компьютеров и т.д.). Все это является сильнейшими психоэнергетическими и информационными факторами, пренебрежение которыми обесценивает любые методики Фен-Шуй. После выбора подходящего места, методики Фен-Шуй могут быть использованы для дополнительной коррекции его психоэнергетики, с целью обеспечения оптимальных потоков жизненной энергии во время погружения. Следует отметить, что такая коррекция так же строго индивидуальна и делается под конкретного человека. Более подробно все эти вопросы, связанные с выбором и коррекцией энергий места погружения разбираются в Приложении 3. Как правило, даже самое оптимальное место нуждается в очищении, это особенно важно, если выход осуществляется в пространстве современного города. Арсенал средств используемых для очищения достаточно широк, от древних, традиционных, таких как пламя свечи, благовония, мантры, молитвы и т.д. до современных психотронных приборов и устройств. Все эти инструменты и приборы, различные практические методики также описываются в Приложении 5.. Основные идеи, на которых строятся методики очищения, состоят в использовании различных воздействий, разрушительных для враждебных тонкоматериальных сущностей, создании неблагоприятной для них психоэнергетической среды, использовании разнообразных абсорбентов (поглотителей) негативных энергий, приманок-ловушек, тонкоматериальных " репеллентов". После выбора нового места очищение следует проводить в максимально полном объеме и, возможно, не один раз, до тех пор пока вы не почувствуете что место стало достаточно безопасным (своего рода генеральная уборка). После каждого очищения обязательно следует ставить психоэнергетическую защиту, чтобы негативные сущности и энергии не вернулись обратно. Для этого так же существует обширный арсенал средств как в Фен-Шуй, так и в других традициях. После этого можно провести коррекцию, настройку и активизацию энергий места погружения по методикам Фен-Шуй. Все эти подготовительные обряды не следует делать непосредственно перед погружением, должно пройти как минимум 2-3 дня, чтобы энергии места успокоились и стабилизировались. А уже непосредственно перед погружением делаются небольшие очистительные обряды, направленные как на чистку и защиту места, так и на очищение тонкого тела готовящегося к путешествию человека. Для этих целей могут использоваться благовония, дым полыни или можжевельника, мантры магические знаки и мандалы. В качестве примера можно привести несколько таких методик апробированных автором. 1. Знак ИМ Для очистки и защиты места погружения хорошо работает знак ИМ из Кунта йоги. Его цвет золотисто желтый на дымчатом фоне (рис. 20) рисуется с помощью мудры " энергетический нож" и проецируется на четыре основных географических направления (если погружение происходит на природе) или на четыре стены дома. В этой мудре указательный палец выпрямлен, а средний слегка согнут, так чтобы их изгибы на уровне первых фаланг соприкасались, остальные пальцы максимально расслаблены. Последовательность движений руки при рисовании знака ИМ показана на (рис. 20) движение начинается снизу вверх и затем идет по стрелкам. Одновременно с движением читается мантра (длинное продолжительное, примерно на одном уровне громкости И и медленно затухающее вибрирующее М.). Когда знак нарисован, его плавным движением ладони от себя посылают в стену. Сначала знак рисуется и посылается вперед (в комнате в направлении входной двери), затем налево, на право и назад. Этот знак можно проецировать и на собственное тело, при этом вертикальная ось идет от солнечного сплетения до макушки головы, а горизонтальная по плечам. В этом случае знак визуализируется как единое целое, важно представлять его плоским, как бы наложенным на переднюю поверхность тела. Такая визуализация одновременно с чтением мантры играет как защитную роль, так и балансирует и гармонизирует систему чакр. Еще большим эффектом обладает фрактальная версия знака ИМ, приводимая на рис. 20 а 2. Руна Альгиз Хорошим защитным знаком является руна Альгиз или " лось" (она имеет номер 15 в традиционном алфавите футарк). В этом случае защита носит пассивный характер, хотя ее поддержание и требует определенных затрат жизненной энергии. Руну Альгиз можно визуализировать как целостный образ, или же рисовать с помощью мудры " энергетический нож" или психотронного генератора (общий вид руны изображен на рис 21 стрелки показывают последовательность движений при ее рисовании). 3. Защитное зеркало Во время погружения в ИСС очень сложно путешествовать в тонкоматериальных пространствах и одновременно обеспечивать защиту места погружения. В то же время тело человека находящегося в ИСС становится чем-то вроде лакомой приманки для разнообразных паразитических тонкоматериальных сущностей и нуждается в эффективной защите. Это особенно важно в местах связанных с древней эзотерической традицией. В этом отношении очень эффективным является использование магического зеркала с аккумулятором, способного работать достаточно длительное время в автономном режиме. Для этого можно использовать вогнутое зеркало с простым аккумулятором или, если ситуация особенно неблагоприятна универсальным. Зеркало следует зарядить магнитным флюидом промодулированным желанием, что он должен поглощать все нежелательные воздействия. Заряд запирается и программируется вытекать столько времени, сколько потребуется для защиты. Зеркало надо поставить так, чтобы его излучение могло охватить все место погружения. Когда погружение закончено, вы должны очистить зеркало, зарядив его шаром из флюида Акаша прямо поверх магнитного флюида, находящегося уже там. Он запирается, затем программируется рассеяться немедленно во вселенной подальше от населенных мест. Магнитный флюид вместе с поглощенными им негативными энергиями, абсорбируется флюидом Акаша и удаляется из зеркала (подробнее о методики работы с магическим зеркалом вы можете прочесть в Приложении 5. 4. Подготовительное внутреннее очищение. Для внутреннего очищения можно использовать следующую методику из практики внутреннего огня, распространенной в Тибетском буддизме. Эта очищающая практика 9 выдохов выполняется следующим образом: Исходная поза. Сидя в одной из медитативных поз прижимаем кончик большого пальца левой руки к основанию безымянного и затем сжимаем кулак. Кулак помещаем на правой стороне грудной клетки, так чтобы рука располагалась на области желудка. Рука слегка поворачивается вниз так, чтобы тыльная сторона кулака оказалась на уровне правого локтя. Затем мы таким же образом сжимаем в кулак и правую руку, выпрямляя указательный палец. Тыльной стороной указательного пальца закрываем левую ноздрю. Делаем плавный глубокий вдох через левую ноздрю, визуализируя, что воодушевляющая сила всех Будд и Бодхисаттв, входит через правую ноздрю в виде сияющего белого света, который поглощается неуничтожимым ветром и сознанием в центре сердечного колеса (чакры). Удерживаем дыхание как можно дольше. Закрываем правым указательным пальцем правую ноздрю и выдыхаем нечистые ветры (загрязненные энергии) через левую ноздрю тремя равными последовательными выдохами. При этом визуализируем все наши нечистые ветры, особенно левой стороны, в форме чернильно-чёрного дыма. Медленно и равномерно вдыхаем через левую ноздрю. При этом визуализируем сияюще-белый свет, входящий через левую ноздрю, приносящий воодушевляющую силу Будд и Бодхисаттв и поглощаемый неуничтожимым ветром и каплями в сердечной чакре. Задерживаем дыхание до ощущения дискомфорта. Закрываем правую ноздрю и выдыхаем тремя выдохами. Визуализируем, что нечистые ветры, особенно правой стороны, исчезают. Меняем позу, помещая правую ладонь на левую в области лобка со слегка соприкасающимися кончиками больших пальцев. Делаем медленный равномерный вдох с той же визуализацией. Затем выдыхаем через обе ноздри тремя порциями. После этого представляем, что все наши каналы, ветры и капли стали управляемыми и гармоничными. Этот полный цикл может повторяться сколько угодно раз, особенно если вы чувствуете усталость или отвлекающие мысли. 5.3. Путешествие После того как выбрано подходящее место, проведены подготовительные обряды и наступило наиболее благоприятное время для данного путешествия, начинается сам процесс погружения. Однако ему предшествует небольшой подготовительный период. 5.3.1. Подготовительный период. Сначала осуществляется энергетическая очистка места и тонких энергий самого путешественника, о чем мы уже говорили в предыдущем разделе. Психоэнергетическая активизация и настройка систем тонкого тела на специфику работы в тонкоматериальной реальности Затем проводится психоэнергетическая активизация путешественника, подготавливающая системы его тонкого тела к функционированию в измененных состояниях сознания. Основная задача этого этапа - сбалансировать и активизировать жизненные энергии, чакры и акупунктурные каналы, настроить их на специфику работы в тонкоматериальной реальности. Если в нашей обыденной жизни тонкое тело неразрывно связано с физическим, то в ИСС оно начинает функционировать как сравнительно автономная структура. Более того, резко возрастает его роль в нашем взаимодействии с окружающим миром, именно структуры тонкого тела становятся новыми органами восприятия, заменяя привычные нам зрение, слух, обоняние и т.д. А модулированные потоки жизненных энергий выступают как эффекторы, заменяя привычные руки и ноги. Самое главное меняется сам характер взаимодействия с окружающим миром, все объекты теряют привычные жесткие границы, их очертания становятся размытыми и нечеткими, похожими на облака. На место зрительного восприятия, соприкосновений и ощупываний приходит взаимопроникновение, интерференция, трансформация форм. Понятно сколь сложная перестройка происходит во всех системах нашего тонкого тела. Естественно основная её часть осуществляется автоматически, наша задача лишь помочь её нормальному ходу и слегка откорректировать. При этом очень важно очистить нашу энергетику от груза повседневных проблем, текущих забот - всего того, что деформирует и бесполезно растрачивает наши жизненные силы. В противном случае мы в нашем путешествии окажемся увешанными тяжелыми " гирями", тянущими назад, затрудняющими поведение, провоцирующими негативные ситуации. Построение защищенного пространства и привязка сетки координат Следующий очень важный этап подготовительного периода состоит в создании защищенного пространства и привязки к нему сетки координат. Именно она позволяет перемещаться в нужном направлении тонкоматериальной реальности. Для создания защищенного пространства могут использоваться методики, описанные в разделе обеспечение безопасности путешествия (мантры, знаки, мандалы и янтры). Пожалуй, самым распространенным является построение магического круга. Он одновременно играет и защитную роль и создает координатную сетку, привязанную к кардинальным географическим направлениям. Магический круг В описываемой методике мы обобщили опыт Индийский тантрической и Кельтской традиции. Принцип построения магического круга базируется на работе с архетипами двух полярных энергий, лежащих в основе мироздания - мужской (Шива, Янь) и женской (Шакти, Инь). Мужская энергия олицетворяет принцип чистого знания, духовный аспект мира, она представляется в виде древа мира, бесконечной оси (лингама), соединяющего все пласты реальности, все тонкоматериальные вселенные. Её аналогом в нашем теле является Сушумна - тонкоматериальный канал, проходящий примерно в центре позвоночника. Корни древа мира - чакра Муладхара, крона - Сахасрара. Соответственно женская энергия более тесно связана с материей и является энергией времени. Как мы помним в древней философии время циклично - поэтому архетип женского начала круг (кольцо, спираль), привязанный к основным фазам временного цикла. Они олицетворяются 4-мя временами года и соответственно 4-мя географическими направлениями. Весна это начало, восход солнца, восток. Лето - период максимальной активности, расцвета, юг. Осень - время сбора урожая, подведения итогов, мудрости, запад. И, наконец, зима - период окончания очередного временного цикла, смерти, север. Однако следует помнить, что смерть в древней традиции воспринимается не как необратимый конец, проигрыш поединка с жизнью, а как переход, трансформация, подготовка к следующему циклу развития. Поэтому этой фазе лучше соответствует образ вокзала - легкая грусть прощания и радость от ожидания нового, неизведанного. Соответственно, по принципу аналогии с каждым из этих кардинальных направлений связан один из уровней тонкоматериальной реальности (В и Ю - верхние миры, З и С - нижние), это и используется при навигации. Защитные функции энергии времени связаны с тем, что она, с одной стороны олицетворяет архетип материнства, а с другой представляет самую разрушительную силу нашей вселенной. Действительно невозможно представить себе что-либо материальное, что могло бы сопротивляться ходу времени. Ну а одновременная визуализация мужского и женского начала необходима, чтобы эти полярные факторы обрели устойчивость. Будучи разделены, они быстро истощаются и рассеиваются в пространстве. При построении магического круга вы идентифицируете своё тело со всей вселенной и визуализируете мужскую и женскую энергии одновременно и внутри него и в окружающей вселенной. Это происходит следующим образом, вы садитесь лицом на восток или ложитесь в этом же направлении (если используется положение лежа, вы мысленно садитесь). Затем начинаете представлять мужской принцип в виде бесконечной оси соединяющей все уровни нашей вселенной, при этом в области позвоночника часто возникает чувство тепла, жара. После этого строится круг женской энергии времени. Вы концентрируетесь на востоке впереди себя, представляя весну, начало. Затем справа на юге, визуализируя архетип лета. После этого сзади, на западе, осени и, наконец, слева на севере, зиме (окончание цикла, образ вокзала). Завершается построение круга снова на востоке, впереди на начале следующего временного цикла. Не забывайте, что круг строится по часовой стрелке, если смотреть сверху. Затем вы одновременно представляете бесконечную ось мужской энергии и кольцо женской, их полярность и единство. Для успешного построения магического круга очень важно как можно более широко использовать ассоциативный ряд при визуализациях, представляя зрительные, слуховые, тактильные и т.д. модальности. Чем ярче сформированный образ, тем мощнее задействованная энергия. выход в ИСС Как мы уже не раз говорили, путешествие в тонкоматериальной реальности происходит в измененных состояниях сознания (ИСС). У опытного практика переход психики в ИСС обычно происходит автоматически. Однако иногда могут потребоваться и специальные методики, облегчающие этот процесс, что особенно важно для новичков. Для этих целей могут использоваться самые разнообразные методики от дыхания и психоэнергетических упражнений, галлюциногенных препаратов до различных электронных приборов и компьютеров, систем виртуальной реальности и т.д. Мы уже говорили о некоторых из них в предыдущей главе, а более подробное описание можно найти в Приложении 5. 5.3.2. Путешествие в ИСС Путешествие в ИСС обычно начинается с перехода в один из тонкоматериальных миров. переход После построения магического круга или другого защищенного пространства происходит концентрация на архетипах конечного пункта путешествия, траектории движения и первоначального пространства, с которого начинается переход в тонкоматериальную реальность. Тут также очень важен уровень концентрации, максимальное использование соответствующих ассоциативных образов. На этом этапе могут использоваться разнообразные вспомогательные средства, облегчающее выход из физического тела, открытие мембраны и проход через тонкоматериальный тоннель. Знак " Птица" для выхода из тела В качестве примера можно привезти знак " Птица" из Кунта йоги, облегчающий выход из тела. Его изображение показано на рис.22. Использование знака осуществляется в позе лежа, руки раскинуты в стороны. Верхний кружок проецируется в Сахасрару, " крылья" на руки, нижние концы в область манипуры. Концентрация на знаке продолжается до возникновения ощущения полета, легкости, светло-голубых тонов. Эти ощущения удерживаются, пока не появится ощущение смещения тонкого тела за границы физического. В другом варианте образ знака фиксируют и удерживают в области Хрит чакры (немного ниже Анахаты) так же до возникновения ощущения выхода из тела. Открытие двери (мембраны) Для открытия двери (мембраны) и прохода через тоннель могут использоваться специальные мантры, магические знаки, мандалы, визуализации или совершаться довольно сложные обряды, ритуалы. Однако все это очень сильно зависит от конкретного мира, в который совершается переход, поэтому сейчас мы не станем останавливаться на этом вопросе подробно. путешествие Следующие этапы путешествия, начинающиеся после перехода в один из тонкоматериальных миров, определяются Вашим маршрутом, теми областями реальности, куда вы попадаете, сущностями которых встречаете и т.д., иными словами, конкретными особенностями путешествия. Пожалуй, общими являются только приемы и приспособления, используемые на этих этапах. приемы и инструменты, необходимые во время путешествия Во время путешествия вам могут понадобиться психоэнергетические приемы и инструменты, обеспечивающие безопасное и эффективное взаимодействие с тонкоматериальным миром и его обитателями. Собственно костюм шамана, его атрибуты (бубен, корона, посох и т.д.) и предназначены для этих целей. Очень грубо их можно разбить на следующие группы: 1. защитные и боевые. Описание таких приемов, полезных в тонкоматериальных странствиях вы сможете найти в Приложении 5. 5.3.3. Возвращение Важным этапом путешествия является возвращение. Собственно проблемы в том чтобы вернуться в свое тело и выйти из ИСС обычно не возникает. Правда, если не говорить о погружениях с использованием галлюциногенных препаратов. В этих случаях возвращение обратно может представлять отдельную и очень серьезную проблему. Терренс Маккенна описывает случай с собственным братом, который после погружения с использованием галлюциногенного отвара лианы " аяхуаска" и грибов " застрял" между нашей и тонкоматериальной реальностью почти на две недели. Естественно окружающими такое состояние воспринималось как тяжелая форма шизофрении. Основные проблемы возвращения связанны с соблюдением мер безопасности и обеспечением быстрого восстановления, хорошего самочувствия и высокого жизненного тонуса. 1. " дезинфекция" при обратном возвращении: · отсекание нежелательных " попутчиков" (вредоносных духов и сущностей) на обратном пути; · очистительные обряды после вхождения в тело 2. вхождение в тело - пробуждение 5.4. Приблизительный сценарий путешествия в тонкоматериальную реальность Таким образом, приблизительный сценарий путешествия в тонкоматериальную реальность будет выглядеть следующим образом (приемы и методики, подходящие каждому из пунктов описаны в предыдущих параграфах и в Приложении 5): 1. Предварительный этап (выбор и подготовка места погружения) 2. Путешествие 2.1 подготовительный период (непосредственно перед путешествием): Очищение тонкого тела: · Психоэнергетическая активизация; · Настройка систем тонкого тела на специфику работы в тонкоматериальной реальности; Построение защищенного пространства и привязка сетки координат; Выход в ИСС. 2.2 Путешествие в ИСС Переход: · Выход из тела; · Открытие двери (мембраны); Путешествие · Приемы и инструменты, необходимые во время путешествия: o защитные и боевые; o навигационные, обеспечивающие попадание в нужный мир и ориентацию в нем; o коммуникационные, предназначенные для установления контакта с обитателями тонкоматериальных миров и общения с ними. 2.3 Возвращение " дезинфекция" при обратном возвращении: · отсекание нежелательных " попутчиков" (вредоносных духов и сущностей) на обратном пути; · очистительные обряды после вхождения в тело; · вхождение в тело - пробуждение; · активизация тонкого и физического тела; · балансировка психоэнергетики (5 эл, чакры, каналы); · восстановление, если была очень сильная нагрузка во время путешествия. Естественно в реальном погружении, как правило, присутствует только часть выше перечисленных этапов. В более простых и безопасных путешествиях этот сценарий представлен в минимальном объеме. В более сложных случаях подготовка занимает гораздо более длительное время. Естественно выше перечисленные сценарии не следует воспринимать как жесткие алгоритмы. Следует помнить, что как шаманизм, так и более сложные эзотерические практики это - прежде всего искусство, в котором ситуативность и нестандартность решения является первым признаком мастерства. Однако мастерство приходит не сразу, и практическое освоение данных методик погружения может послужить хорошим уроком. Тем не менее, при их использовании старайтесь чувствовать вашу конкретную ситуацию и гибко реагировать на изменение обстоятельств, различные неожиданности. А в перспективе формируйте свои собственные сценарии погружения, приспособленные к вашей психике и вашей энергетике, не забывая при этом основных принципов подготовки и организации тонкоматериального путешествия. И главное делайте все очень постепенно и осторожно, не давайте овладеть собой иллюзии всемогущества, гордыни - одному из самых страшных искушений на пути духовного роста.
|