Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникацийСтр 1 из 54Следующая ⇒
1. Основные средства маркетинговых коммуникаций. 2. Связи с общественностью и реклама: общие и отличительные черты. 3. Понятие, содержание и роль рекламы в маркетинговой политике. Основные характеристики рекламы.
1. Основные средства маркетинговых коммуникаций Маркетинговые коммуникации – это процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности. Эффективность маркетинговых коммуникаций зависит от личностных характеристик каждого из субъектов маркетинговой системы, а также от используемых средств осуществления и методов стимулирования коммуникации. Маркетинговые коммуникации инициируются, и осуществляется коммуникатором в определенных условиях (окружающая среда). Посредством какого – либо средства (плакат, объявление) объект коммуникации (информация, сообщение) доводится до коммуниканта. Средства осуществления коммуникаций – медиа, или каналы коммуникаций, позволяют реализовывать функции передачи (транспортировка) и представление в той или иной форме сообщений от коммуникатора к коммуниканту. (рисунок 1.1.)
Окружающая среда
Медиаканал
Рисунок 1.1. Элементы маркетинговых коммуникаций
Функции передачи (транспортировки) сообщений могут осуществляться с помощью различных носителей коммуникаций. Носители маркетинговых коммуникаций как средства передачи обеспечивают связь, физический контакт коммуникатора с получателем сообщения, создают реальную возможность досягаемости коммуниканта и доведения до него какого – либо сообщения. Средства представления маркетинговых коммуникаций – это способы изображения содержания коммуникации, формы донесения этого содержания до коммуниканта. Совокупность средств передачи (носителей) коммуникации и средств представления (способов визуального изображения) содержания объекта коммуникации рассматривается как единый комплекс и называется медиа, или каналом коммуникации. Носители коммуникации в зависимости от способа переноса сообщений условно подразделяется на фонографические, бумажные, магнитные, электронные, конструкционные, а в зависимости от подвижности носителей – на стационарные и мобильные. В качестве носителей могут выступать и предприятия, и лица, ответственные за осуществление коммуникации. Средства представления содержания маркетинговых коммуникации в зависимости от формы изображения сообщении могут быть лексикографическими, графическими, шрифтовыми, знаковыми, аппликационными, в виде аудио – и видео – фильмов, клипов, аудио – и видеопрограмм и т. д. А по возможности использования – однократные и многократные. Медиа и их составляющие – носители и средства представления коммуникации – эволюционно развиваются. Уровень развития медиа определяется научно – техническим прогрессом, состоянием общественного потенциала (принцип потребности); ресурсохраняемостью (принцип вытеснения, но не отмирания уже имеющихся медиа); неравномерностью появления медиаинновации во времени (принцип прогрессивного ускорения). Благодаря появлению магнитных и электронных носителей и мультимедиа технологий процесс активного использования медиа значительного ускорился (таблица 1.2.)
Таблица 1.2.Развитие носителей маркетинговых коммуникации
Характеристики отдельных видов и носителей и средств представления сообщении на примере рекламы приведена в таблица 1.3.
Таблица 1.3. Носители и средства представления рекламы
Маркетинговые коммуникации по структуре в зависимости от конечной цели влияния на коммуниканта могут быть классифицированы на два вида: · Коммуникации по поводу разработки, создания, совершенствования товара и его поведения на рынке; · Коммуникации по поводу продвижения товара в зависимости от фазы его жизненного цикла. Первый вид маркетинговых коммуникации нацелен главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, которые участвуют в сети: фирма – поставщик – посредник – конкурент. Потребитель здесь вовлекается во взаимодействие только при исследовании потребностей и потенциального спроса. Цель взаимодействия – создание товара, который будет пользоваться спросом. Второй вид маркетинговой коммуникации ориентирован в первую очередь на продвижение имеющихся в расположении фирмы или уже находящихся на рынке товаров или услуг. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в приобретении товара, в совершении первой сделки или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок. Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия убеждением, стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли – продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят (рисунок 1.3.): реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, формирование общественного мнения (паблик рилейшинз), прямой маркетинг, спонсоринг, продукт – плейсмент, брендинг. Продвижение может быть организовано путем использования одного или, что чаще встречается, совокупности инструментов. Цели продвижения, независимо от того, каким инструментом оно проводится, - завоевание на рынке определенной ниши для конкретного товара (марки) и обеспечение долгосрочного расширения этой ниши либо обеспечение краткосрочной прибыли от нее. Продвижение с целью долгосрочного роста рассчитано на получение прибыли в будущем за счет увеличения (завоевание) числа покупателей. Продвижение с целью получения краткосрочной прибыли ориентировано на немедленный доход. Выбор конечной цели продвижения, а соответственно и вида инструмента, зависит от того, на какой стадии, фазе жизненного цикла находится товар. Применение инструментария обеспечивает выполнение следующих основных функции системы продвижении: стимулирование спроса; создание благоприятных условии для ценовой эластичности рыночного механизма спроса и предложения; информирование о свойствах и видах товара; качестве услуг; формирование и распространение имиджа и престижа фирмы; оповещение о распродажах, ярмарках, выставках; напоминание персональным клиентам или группам покупателей о ценовой и товарной политики фирмы; распространение сравнительной информации о результатах деятельности фирмы и фирм – конкурентов; перевод количественных и качественных характеристик товаров и услуг на язык потребностей покупателей. Каждый инструмент коммуникативного микса воздействует на коммуникатора с помощью медиаканалов. Они позволяют проводить межличностные и неличностные коммуникации. Медиа является составной частью комплекса маркетинговых коммуникации и выступают в качестве интегратора и инноватора комплексных форм (мультимедиа) продвижения товаров с использованием современных мультимедиатехнологии (аудио -, видео -, теле -, компьютерных технологии) в системе коммуникативно – информационных процессов. Мультимедиа обеспечивают эффект присутствие клиента (продавца) в общении с компьютерной, виртуальной или реальной во времени средой за счет неограниченных возможностей предоставления информации и доступа к ней. Комплекс маркетинговых коммуникации осуществляет и структуру продвижения, т.е. такое сочетание инструментов продвижения, которое создает наиболее рациональную форму воздействия на покупателей при информирование их о товаре или услуг. Структура продвижения позволяет использовать наиболее важные преимущества каждого из инструментов продвижения, обеспечивать функциональное взаимодополнение комплексного инструментария и благодаря этому создавать синергетический эффект коммуникативного микса. Стимулирование сбыта (продаж) как форма продвижения товара (услуг) представляют собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Она служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта(внешний, оптовой и розничной торговли) в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, эта форма продвижения товара охватывает и функцию координации между рекламой и продажей товара, а также все мероприятия, которые проводят оференты (производитель или посредник) для дополнительного оказания осбого стимулирования воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя. Наиболее широкое стимулирование продаж применяются в следующих ситуациях: · На рынке имеется семейство товаров – конкурентов с одинаковыми потребительскими характеристиками; · Рынок характеризуется отсутствием или спадом спроса; · Новый товар выводится на рынок или фирма выходит на новый рынок с товаром, ранее получившим признание; · Товар переходит из фазы роста в фазу насыщения. Личные продажи – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение о возможности сделки, купли – продажи товара. Личная продажа – это не только средство формирования плановых взаимодействии с покупателем, но и форма осуществления сбытовых операции, способ получения информации о потребителях, их отношении к покупке того или иного товара.
2. Связи с общественностью и реклама:
|