Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП. Изучение дисциплины «Социальная сексология» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «История»
Изучение дисциплины «Социальная сексология» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «История», «Философия», «Социально-философское введение в социологию» «Культурология» общих курсов базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла»; а также «Методологии и методов социологического исследования» базовой части профессионального цикла учебного плана.
Понятия и усвоенные закономерности, приобретенные навыки и умения, способности сформированные в курсе «Социальная сексология» будут использованы в курсах «Социология семьи», «Социология детства и молодежи», «Общая социология».
Содержание дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Семестр - 2, вид отчетности – зачет
Вид учебной работы
| Объем часов/ зачетных единиц
| Трудоемкость изучения дисциплины
| 72 / 2
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
|
| лекции
|
| практические занятия
|
| Самостоятельная работа студента (всего)
|
| в том числе:
|
| Подготовка к семинарам
|
| Самостоятельное изучение тем
|
| Подготовка глоссария, кейса, эссе, реферата (на выбор)
|
| Получения индивидуальных консультаций преподавателя
|
| Подготовка исследовательского проекта
|
|
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
| Объем часов/
зачетных единиц
| Образователь-ные технологии
| Формируемые компетенции/ уровень освоения*
| Формы текущего контроля
|
|
|
|
|
|
| | | 72/2
|
|
|
| Тема 1. Предмет социальной сексологии
| Лекции
|
| Проблемная
лекция
| ОК-1/1, 2/1,
ПК -2/1, 6/1
| -
Тестирование
|
| Предмет социальной сексологии
|
| Самостоятельная работа
История сексуальности (эссе по работе М.Фуко «История сексуальности»)
|
| Эссе
| ОК-1/2, 2/1,
ПК -2/2, 6/1
| Собеседование по эссе
| Тема 2. Модели человеческой сексуальности
|
| Лекция.Модели человеческой сексуальности
|
|
| ОК-1/1, 3/1,
ПК-2/1, 6/1
|
| Семинарское занятие (дискуссия)
|
| Дискуссия
| ОК-1/2, 3/1,
ПК-2/2, 6/1
| Устный опрос
| Самостоятельная работа (реферат, кейс: по выбору)
|
| Реферат/
кейс
|
| Собеседо-вание
| Тема 3.Сексуальная культура
|
| Лекция. Сексуальная культура
|
| Лекция-визуализация
| ОК-1/2, 3/1,
ПК-2/2, 6/1
|
| Семинарское занятие ( обсуждение фильма «Овсянки»)
|
| Виз. анализ пробл. поля темы
| ОК-1/2, 3/1,
ПК-2/2, 6/1
| Устный опрос
| Самостоятельная работа (глоссарий)
| 2
| Глоссарий
| ОК-1/2, 3/1,
ПК-2/2, 6/1
| Собеседование
| Тема 4. Сексуальная революция и ее социальные последствия
|
| Лекция. Сексуальная революция и ее социальные последствия
|
| Лекция-визуализация
| ОК-1/2, 3/1, ПК-6/2, 10/1
| Тестирование
| Семинарское занятие (дискуссия по фильму «Суть сексуальной революции»)
|
| Дискуссия
| ОК-1/2, 2/1, ПК-2/2, 6/1
| Устный опрос
| Самостоятельная работа (эссе по «Американской сексуальной революции» П. Сорокина и «Трансформации интимности Э.Гидденса»: на выбор)
|
| Эссе
| ОК-1/2, 2/1, ПК-2/2, 6/1
| Собеседование по эссе
| Тема 5. Любовь как объект сексологического исследования
|
| Лекция.Любовь как объект сексологического исследования
|
|
| ОК-2/1, 3/1,
ПК-2/.2, 10/1
|
| Семинарское занятие(дискуссия по работе С.В.Климовой «Нормы любви в гендерной системе культуры»)
|
| Проект
| ОК-2/2, 3/1,
ПК-2/2, 10/1
| Оценка и обсуждение проекта
| Самостоятельная работа (глоссарий)
| 2
|
| ОК-2/2, 3/1,
ПК-2/2, 10/1
|
| Тема 6. Социально-правовые проблемы социальной сексологии
|
| Семинарское занятиеСоциально-правовые проблемы социальной сексологии (деловая игра)
|
| Деловая игра
| ОК-1/2, 2/2, ПК-2/2, 6/1
| Устный опрос
| Самостоятельная работа (глоссарий)
| 2
| Глоссарий
| ОК-1/2, 2/2, ПК-2/2, 6/1
| Собеседование
| Тема 7.Сексуальность пожилых людей и людей с инвалидностью
|
| Самостоятельная работа (просмотр фильма «День восьмой»)
|
|
| ОК-1/, 6/, ПК-2/1, 10/1
| Собеседование
| Тема 8. Методологические и методические проблемы сексологических исследований
|
| Лекция.
Методологические и методические проблемы сексологических исследований
|
| Проблемная лекция
| ОК-1/, 2/2, ПК-2/2, 6/1
| Собеседование
| Семинарское занятие (защита исследовательского проекта, его оценка, обсуждение)
|
| Дискуссия
| ОК-6/2, 8/2,
ПК-6/2, 10/1
| Устный опрос
| Самостоятельная работа (написание исследовательского проекта)
|
| Консультация
|
| Собеседование
| Итого
|
| |
|
|
|
|
* В таблице уровень усвоения учебного материала обозначен цифрами:
1.–репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях);
3. – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности).
Содержание учебного курса
|