![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технико-экономические параметры вагона.
Наиболее важными параметрами, характеризующими эффективность пассажирских вагонов, являются: тип планировки, осность, населенность, масса тары, масса экипировки, линейные размеры и скорость движения. Так же определяют массу тары, приходящуюся на одно место для пассажира, массу тары на единицу длинны или площади горизонтальной проекции вагон, осевую нагрузку и тд. Грузоподъемность Р — это наибольшая масса груза, допускаемая к перевозке в вагоне. Грузоподъемность определяет провозную способность железных дорог. Поэтому стремятся создавать вагоны с максимально возможной грузоподъемностью, увеличивая габаритные размеры, повышая осевую и погонную нагрузки. Для существенного повышения грузоподъемности увеличивают число осей в вагоне. Осевая нагрузка — нагрузка от колесной пары на рельсы. Допускаемая осевая нагрузка определяется конструкцией и прочностью верхнего строения пути и скоростью движения поездов. В настоящее время она ограничена величиной 177 кН (18 тс) для пассажирских поездов. Ставится вопрос о дальнейшем повышении допускаемой осевой нагрузки, что связано с необходимостью увеличения мощности пути по всей сети железных дорог. Погонная нагрузка — нагрузка от вагона на 1 м пути. Допускаемая погонная нагрузка определяется прочностью мостов и в настоящее время ограничена величиной 103 кН/м (10, 5 тс/м). Масса тары Т — собственная масса порожнего вагона. Сумма грузоподъемности и массы тары дает массу вагона брутто. Конструкция вагона должна иметь минимальную массу и необходимую прочность. Поэтому снижение массы тары - важнейшая задача вагоностроения. Ее решение позволяет уменьшить эксплуатационные затраты, связанные с передвижением тары вагонов, снизить расход материалов на изготовление вагонов и повысить грузоподъемность вагона в пределах допускаемой осевой нагрузки. Снижения массы тары при одновременном повышении грузоподъемности и надежности вагонов можно достигнуть путем уменьшения динамических сил, действующих на вагон, за счет совершенствования ходовых частей и автосцепного устройства; выбором целесообразных конструктивных форм нагонов и их элементов; применением более прогрессивных материалов для элементов вагонов (низколегированных сталей, сталей повышенной прочности и коррозийной стойкости, высокопрочных алюминиевых сплавов и пластмасс); совершенствованием технологии изготовления и ремонта вагонов; совершенствованием методов расчета и испытаний нагонов. Эффективность снижения массы вагона оценивается техническим коэффициентом тары для пассажирских вагонов коэффициент тары определяется как отношение массы тары к населенности вагона. Пассажирские вагоны характеризуются также линейными размерами (длиной, шириной, высотой и базой). Общая длина вагона 2Lсц определяется расстоянием между осями сцепленных автосцепок. Длина рамы 2L вагона — расстояние между торцами концевых балок рамы, база 2l вагона — расстояние между центрами пятников кузова. Длина, ширина и высота кузова определяются заданной вместимостью и габаритом подвижного состава. Для достижения возможно большей погонной нагрузки ширину и высоту кузова обычно принимают максимальными для заданного габарита подвижного состава.
Техническо-экономические показатели вагона.
Масса тары вагона - 59, 2 т. Длина вагона по осям сцепления автосцепок - 24537±20 мм. Ширина кузова наружная - 3105 (+3; -12) мм. Количество спальных мест для пассажиров - 36 Количество спальных мест для проводника - 1 Количество мест для сидения проводника - 1 Конструкционная скорость - 160 Габарит по ГОСТ 9238 для кузова I-ВМ: с верхним очертанием черт. 12, с нижним очертанием черт. 15г для тележек: - 02-ВМ (черт. 15г) или I-ВМ (черт. 15в) Плавность хода(К), не более - 3, 1 Тележка, модель 68-4095 и 68-4096; 68-4065 и 68-4066 База тележки 68-4095 и 68-4096 - 2500 мм; 68-4065 и 68-4066 - 2400 мм
|