Порядок регистрации ресторана
Для открытия ресторана в Москве предстоит оформить договор аренды и регистрацию его в Москомрегистрации. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации.
После выбора оптимальной организационно-правовой формы, необходимо создать учредительные документы предприятия. Например, у Общества с ограниченной ответственностью это будут: Устав, Учредительный договор, протокол № 1 общего собрания учредителей или решение учредителя (если учредитель один) о создании OOO. В Уставе как основном учредительном документе нужно будет указать основной вид деятельности - предоставление населению услуг общественного питания, после чего необходимо зарегистрировать предприятие. Государственная регистрация предприятий проходит в Инспекции федеральной налоговой службы России (ИФНС) района, где будет находиться предприятие, т.е. в соответствии с адресом, указанным в Уставе. Это может быть только юридический адрес, а фактическое местонахождение предприятия может быть по иному адресу. Государственная регистрация предприятий осуществляется на основании Федерального Закона “О государственной регистрации юридических лиц” от 8 августа 2001 г. В этом законе в ст. 12 указано, какие сведения должны быть предоставлены в регистрирующий орган. Это: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (от 19.06.2002 г.). В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно -правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. Также необходимо предоставить решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии) в количестве 3 (в некоторых ИФНС – 4 шт.); выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица– учредителя и документ об уплате государственной пошлины. Госпошлина за регистрацию предприятий составляет 2000 руб. Также на момент подачи документов должен быть оплачен уставный капитал. Для общества с ограниченной ответственностью минимальный уставный капитал составляет 10.000 руб. На момент государственной регистрации можно оплатить лишь половину. Остальная половина должна быть оплачена в течение года после государственной регистрации предприятия. Уставный капитал может быть оплачен денежными средствами в банк на временный счет или можно представить в регистрирующий орган платежные или иные документы о передаче предприятию имущества на общую сумму не менее 10.000 руб. В соответствии с ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц” Инспекция ФНС РФ должна будет (при условии соответствия закону учредительных документов) зарегистрировать предприятие в течение 5 дней с момента подачи документов. Вместе с учредительными документами необходимо представить в ИФНС квитанцию об оплате госпошлины, документы об оплате уставного капитала, в некоторых ИФНС берут еще дополнительные сборы за удостоверение копий документов, заполненную форму о регистрации предприятия, утвержденную Постановлением Правительства от 19.06.2002 г., которую нужно будет заверить нотариально. Также нужно представить заполненные формы о постановке на налоговый учет. Это заявление о постановке на учет, приложение по учредителям и т.д.
После государственной регистрации предприятия нужно поставить предприятие на учет в органах Государственной статистики, где предприятию присвоят коды. Для этого необходимо только показать им оригиналы учредительных документов и оплатить их услуги. В течение 10 дней встать на учет в Региональном отделении Фонда социального страхования. Они обычно требуют копии учредительных документов, копию свидетельства ИФНС о регистрации и постановке на учет, письмо статистики. В течение 30 дней встать на учет в Пенсионном фонде, представить им копии учредительных документов, свидетельства о госрегистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, копию письма статистики. Встать на учет в Фонде медицинского страхования (туда требуются те же документы, что и в предыдущих фондах). Получить сертификат на предоставление услуг общественного питания, для чего в орган по сертификации услуг общественного питания, определяемого по юридическому адресу предприятия, подается заявка на сертификацию и анкета. (Регулируется временным порядком сертификации услуг общественного питания, утв. Постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпидемнадзора России от 18.01.1995г. № 4/3/3) В этом положении определены ГОСТы, которым должен соответствовать Ваш ресторан. Срок рассмотрения заявки не должен превышать 1 месяца.
Деятельность по оказанию услуг населению обладает некоторыми специфическими особенностями, отличающими ее от деятельности по производству продукции. Например, потребители продукции, как правило, не взаимодействуют непосредственно с производителем, выпускающим эту продукцию. Иная ситуация в сфере услуг, где потребитель в большинстве случаев напрямую общается с исполнителем. Специфика деятельности по оказанию услуг влечет за собой и некоторые особенности требований, предъявляемых к предприятию-исполнителю при проведении сертификации. Необходимым условием для проведения работ по сертификации услуг общественного питания является наличие у заявителя положительного заключения служб Госсанэпиднадзора и Государственной противопожарной службы. Сведения о порядке получения этих заключений можно получить в выбранном органе по сертификации.
Деятельность предприятий общественного питания сертифицируется в целом через услуги, поэтому основным документом, подтверждающим статус предприятия общественного питания, являются сертификаты соответствия, которые выдаются только на сертифицируемые услуги. В предприятиях общественного питания, независимо от типа и ассортимента реализуемой продукции, сертификации подлежат услуги питания, услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, услуги по реализации кулинарной продукции; реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии, реализация кулинарной продукции вне предприятия питания. Сертификацию услуг общественного питания проводят органы по сертификации услуг общественного питания, аккредитованные Госстандартом России в установленном порядке. Сертификация осуществляется по схеме 4, предусматривающей аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку:
- санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;
- состояния материально-технической базы (технологическое и сантехническое оборудование, лифты, система вентиляции, состав помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции;
- наличия нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;
- соответствия качества услуг типу и классу предприятия; - соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу.
Стоимость регистрации равняется 7500 руб. (включая пошлины-2400 руб). Из всех компаний оказывающих подобные услуги была выбрана Юридическая компания «Приоритет».
Оформление и получение санитарно-эпидемиологического заключения будет стоить 15000 руб., столько же будет стоить оформление, и получение разрешений пожарного надзора. Посредником является Юридическая компания «Деловой город (юриспруденция)».
Оплата вывоза мусора входит в оплату аренды помещения, оплачивать данную услугу и вести её юридическое сопровождение будет арендодатель.
Стоимость юридический услуг по получению лицензии на алкоголь составляет 22000 рублей. В состав услуг включается: предоставление всех необходимых юридических консультаций, оформление всех сопроводительных документов, анализ представленных документов на соответствие требованиям законодательства и органа, выдающего лицензии на алкоголь, подача документов на соискание лицензии на алкоголь, контроль за прохождением документов, представление интересов лицензиата, при необходимости - предоставление разъяснений и дополнительных документов уполномоченному органу, пол. Сама лицензия стоит 30000 рублей за каждый год. Срок лицензии - 2 года.
2.4 Должностные обязанности сотрудников ресторана «Салфетка»
Генеральный директор в своей деятельности
Руководствуется уставом предприятия и должностной инструкцией;
Подчиняется - учредителю предприятия
Обязанности:
· Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
· Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
· Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
· Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
· Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.
· Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.
· Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
· Руководит работниками ресторана
Заместитель Генерального Директора
Подчиняется: генеральному директору
Обязанности:
· Осуществляет контроль за производственно-хозяйственной практикой и финансово-экономической деятельностью предприятия.
· Контролирует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений организации, наплавляет их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы в организации, увеличение прибыли.
· Принимать меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.
· Принимать меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивать выполнение договорных обязательств.
· Осуществлять контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности организации.
· Обеспечивать составление финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполненных организацией работах (оказанных услугах), финансовой деятельности.
Шеф-повар
Подчиняется: непосредственно генеральному директору предприятия.
Обязанности:
· Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.
· Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
· Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.
· Составляет меню.
· Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
· Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.
· Составляет график выхода поваров работу.
· Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
· Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
· Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
· Проводит работу по повышению квалификации работников
Главный Бухгалтер - Подчиняется: генеральному Директору
Обязанности:
· Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
· Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
· Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.
· Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
· Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
· Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа
· Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения
· Руководит работниками бухгалтерии
Менеджер зала - Подчиняется: Директору и Генеральному директору
Обязанности:
· Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
· Контролирует прием заказов официантам от посетителей.
· Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
· Рассматривает претензии, связанные неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
· Принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
Кассир - Обязанности:
· Осуществляет операции по отражению на кассовом аппарате всех полученных от покупателей денежных сумм.
· Получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
· Четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
· Пробивает на контрольно-кассовом аппарате чек;
· Называет сумму сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком.
· В конце смены снимает кассу.
· Бережно обращается с деньгами.
Официанты - Подчиняется: менеджеру зала
Обязанности:
· Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
· Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.
· Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
· Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.
· Прием заказов от клиента ресторана.
· Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
· Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
· Создание атмосферы гостеприимства.
· Осуществление руководства над помощником официанта.
· Предоставление счета гостям.
· Получение платы по счетам.
Бармены - Подчиняется: менеджеру
Обязанности:
· Обслуживать гостей на высоком уровне.
· Знать действующие продажные цены на продукцию.
· Знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитком, закусок, и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде.
· Своевременно получать товары и продукты со склада или производства.
· Знать сорта виды отечественной и зарубежной продукции продаваемой в баре.
· Знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей и напитков.
· Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
· Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
Повар - Подчиняется: шеф-повару
Обязанности:
· Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.
· Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.
· Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.
· Отпускать готовые блюда строго по чекам.
· Еженедельно подготавливать списки необходимых для кухни продуктов и товаров, предавая их шеф-повару.
· Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.
· Проводить плановые инвентаризации.
· Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.
· Участвовать в плановых генеральных уборках кухни.
Уборщица - осуществляют уборку всех залов ресторана. Осуществляет постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик - осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана - осуществляет пропуск клиентов в ресторан. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к директору, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок 2 недели.
Режим работы ресторана с 12.00 до 24.00, т.е. составляет 12 часов в сутки.
|