Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы контроля






Текущий и итоговой контроль осуществляется руководителем практики - преподавателем института. Во время прохождения практики студент приходит стажером — бухгалтером в выбранную организацию или предприятие на работу в бухгалтерию или финансовый отдел и под наблюдением руководителя и работников соответствующего подразделения выполняет поставленные перед ним задачи в течение 2 недель.

Последовательность выполнения работ, предусмотренных программой, определяется календарным планом, составляем руководителем практики с учетом условий работы бухгалтерии. Промежуточное руководство бухгалтерской практикой студента возлагается на постоянно работающих опытных работников бухгалтерского учета, которые обязаны обеспечить выполнение студентом программы практики (консультировать по возникающим в процессе практики вопросам, предоставлять необходимые инструкции и руководства, бланки документов и формы отчетности) и дать оценку качества ёго работы.

По материалам бухгалтерской практики студент оформляет отчет. Отчет по практике основан на собранных во время практики материалов и документах в соответствии с заданием и должен содержать характеристику учетной работы; оценку организации работы по бухгалтерскому учету.

В заключительной части отчета студенты должны изложить свои выводы и предложения по организации бухгалтерской работы. Дневник, оформленный надлежащим образом (после проверки и оценки руководителем практики от производства), заверенный подписью руководителя практики и печатью предприятия, предоставляется руководителю практики от института для получения зачета по бухгалтерской практике.

Студенты, не представившие в установленный срок дневник и отчет по практике или получившие неудовлетворительные оценки по практике, к гос.экзаменам не допускаются.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

№№ п/п Наименование тем практики Общее кол-во часов
  Вводный инструктаж  
Тема 1. Общая характеристика предприятия  
Тема 2. Характеристика структуры управления предприятием  
Тема 3. Организация бухгалтерского учета на предприятии  
Тема 4. Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство)  
Тема 5. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций  
Тема 6. Учет товарно-материальных запасов  
Тема 7. Учет основных средств и нематериальных активов  
Тема 8. Учет труда и заработной платы  
Тема 9. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции  
Тема 10. Учет выпуска и продаж готовой продукции  
Тема 11. Учет финансовых вложений в ценные бумаги  
Тема 12. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия  
Тема 13. Бухгалтерская отчетность предприятия  
  Оформление отчета  
  Итого:  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики, организационные вопросы по оформлению отчета, по знакомству с предприятием, распределение индивидуальных заданий руководителем практики.

В отчете необходимо отразить следующие темы:

Тема 1. Общая характеристика предприятия

а) вид предприятия (государственное, частное, муниципальное);

б) отраслевая принадлежность (машиностроение, приборостроение, строительство и другие);

в) краткая характеристика предприятия (где расположено, чем занимается, объем производства численность работающих и т.д.);

г) история возникновения предприятия;

д) ассортимент продукции (работ, услуг).

е) режим работы.

Тема 2. Характеристика структуры управления предприятием.

Изучить штатное расписание организации и раскрыть ее структуру управления. Определить состав должностных лиц организации, их заместителей и других работников.

Тема 3. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии и раскрыть в отчете следующие вопросы:

а) структура бухгалтерии;

б) применяемая форма бухгалтерского учета;

в) функциональные обязанности каждой группы (отдела) бухгалтерии;

г) график представления информации внутри бухгалтерии;

д) использование компьютерных технологий;

е) связь бухгалтерии с другими отделами предприятия;

ж) основные пользователи информации, формируемой в бухгалтерии.

Тема 4. Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство)

Студент должен:

Знать:

- Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от
21.11.1996г;

- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе
ПБУ;

- элементы учетной политики организации (ПБУ № 1/98);

- организацию документооборота на предприятии.

Уметь:

- Формировать учетную политику предприятия.

Выполнить:

- Описать учетную политику предприятия;

- Предложить свои варианты по элементам учета.

 

Тема 5. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Студент должен:

Знать:

- порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации
«Инструкция ЦБ РФ» № 40 от 22.09.1993 г.;

- ПБУ № 3/95 «Учет имущества и обязательств организации, стоимость
которых выражена в иностранной валюте» и другие нормативные
документы;

- состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовый
операций и операций на расчетном счете

Выполнить:

- составить расчет на установление лимита остатка кассы;

- составить договор о полной материальной ответственности с кассиром
предприятия;

- составить приходный и расходный кассовый ордер на основе данных
конкретного предприятия;

- составить отчет кассира за 1 день работы предприятия;

- составить акт инвентаризации денежных средств в кассе;

- заполнить объявление на взнос наличными;

- заполнить денежный чек.

Знать:

Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденное ЦБ РФ № 2-Пот 3.10.2002 г. (с изм. и доп. от 3.03.2003 г.)

- сколько расчетных счетов открыто на конкретном предприятие и в
каких отделениях банка;

- с каким из отделений банка установлен лимит кассы.

Уметь:

- заполнить платежное поручение о перечислении денежных средств поставщику;

- заполнить аккредитив;

- заполнить платежное требование;

- заполнить инкассовое поручение;

- заполнить заявление об отказе от акцепта;

- обработать выписку с расчетного счета за один день конкретного предприятия;

- произвести расчет суммы % по кредитам банка и займам;

- составить отчет о движении денежный средств (Форма М 4);

- составить задание о направлении работника конкретного предприятия в командировку (форма ЗЧ Т- 1Оа);

- издать приказ о направлении в командировку;

- выписать командировочное удостоверение;

- составить авансовый отчет;

Выполнить на компьютере:

- оформить и вывести на печать ведомости № 1, №2, журнал-ордер № 1, 2, платежные поручения, платежные требования.

 

Тема 6. Учет товарно-материальных запасов

Студент должен:

Знать:

ПБУ 5/О 1 «Учет товарно-материальных запасов». Методические указания по

бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

Уметь:

- оформить документы по учету товарно-материальных запасов;

- доверенность;

- приходный ордер (форма № М-4)

- акт о приемке материалов (форма № М-7);

- лимитно-заработная карта (форма № М-8);

- требование накладная (форма № М- 11);

- накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М- 15);

- карточка учета материалов (форма № М- 17);

- акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

Знать:

1. Каким образом формируется фактическая себестоимость товарно-материальных запасов на предприятиях

Каким образом принимаются к учету транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), произвести:

- отнесение ТЗР на отдельный счет «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетных документов поставщика,

- отнесение ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы»;

- непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материалов (присоединение к договорной цене материала)

2. Способы оценки товарно-материальных ценностей, списываемых на производство:

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

- по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов);

- по способу ЛИФО (по себе последних по времени приобретения материалов).

3. Организацию аналитического учета материальных ценностей (запасов) на складе и в бухгалтерии организации.

Выполнить:

- составить инвентаризационную опись по группе материалов; сличительную ведомость, акт. об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета;

- оформить счета-фактуры, их регистрацию в книге покупок и книге продаж.

Выполнить на компьютере:

-ведомость учета материалов, приходные ордера, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону, вывести их на печать.

Тема 7. Учет основных средств и нематериальных активов

Студент должен:

Знать:

ПБУ б/О 1 «Учет основных средств». Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1, ч.2. Классификацию основных средств предприятия. Порядок отражения в учете поступления и выбытия основных средств (виды поступлений и выбытий) на примере конкретного предприятия.

Выполнить:

- составить акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1);

- акт приемки законченного строительного объекта приемочной комиссией (форма № КС-14);

- составить акт на списание основных средств (форма № ОС-4) (виды выбытия основных средств);

- порядок проведения инвентаризации основных средств на предприятии и порядок отражения в учете ее результатов;

- методика начисления амортизация основных средств и ее учет в целях бухгалтерского и налогового учета на предприятия;

- ведомость начисления амортизации основных средств по одной из амортизационных групп конкретного предприятия;

- применяемые методы переоценки и отражения основных средств на предприятии и отражение ее результатов.

Заполнить журнал-ордер № 13 «Основные средства» по данным конкретного предприятия, инвентарную карточку по учету основных средств, карточку учета движения основных средств на компьютере, вывести на печать.

Учет нематериальных активов.

Знать:

ПБУ 1 4/2000 «Учет нематериальных активов». Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1, ч.2. Состав нематериальных активов конкретного предприятия.

Выполнить:

- заполнить ведомость № 17 «Учета нематериальных активов и начисления износа»;

- заполнить карточку учета нематериальных активов (форма № НМА-1);

- указать методы оценки нематериальных активов;

- указать используемый метод начисления амортизации;

- учет выбытия нематериальных активов.

На компьютере заполнить и вывести на печать карточку учета нематериальных активов.

Тема 8 Учет труда и заработной платы

Студент должен:

Знать:

Первичные данные по учету личного состава и рабочего времени. Заполнить личную карточку на работника по унифицированной (форма № Т-2).

Заполнить табель учета использования рабочего времени (форма Т-13), либо (форма № Т-12) табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Заполнить приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма Т-1). Удержания из заработной платы с учетом стандартного налогового вычета по НДФЛ.

Выполнить:

расчет заработной платы по следующим видам оплаты труда:

- тарифная система оплаты труда (оклад),

- повременная,

- повременно-премиальная,

- сдельная,

- сдельно-премиальная.

Выполнить расчеты по:

- порядку оплаты работ в условиях отклонений от нормальных условий труда (сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и праздничные дни); - начислить заработную плату одному из отделов (бригад) конкретного предприятия, включая оплату труда за неотработанное время, оплату отпуска, компенсацию за неиспользованное время отпуска, начислить пособие повременной нетрудоспособности;

- произвести необходимыё удержания из заработной платы, рассчитать зарплату к выдаче, заполнить расчетную ведомость по форме Т-51, либо Т-53

- произвести отчисления по ЕСН и обязательному пенсионному страхованию,

- оформить реестр по заработной плате и перечислению ЕСН;

- составить реестр депонированной заработной платы, начислить и удержать

алименты.

Выполнить на компьютере:

-расчет заработной платы;

- вывести на печать расчетные листки и расчетно-платежные ведомости.

Тема 9. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Знать:

Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1, ч.2. ГIБУ 9/99 «Доходы

организации». ПБУ 1 0/99 «Расходы организации».

Составить и подсчитать:

- общепроизводственные расходы (ОПР);

- общехозяйственные расходы (ОХР);

- затраты по вспомогательному производству;

- определить фактическую себестоимость готовой продукции.

Сводный учет затрат на производство:

- по экономическим элементам;

- по калькуляционным статьям.

Составить журнал-ордер № 10 и №10/1, ведомость №12.

Выполнить на компьютере:

- обработку ведомостей, справок- сводок по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

 

Тема 10. Учет выпуска и продаж готовой продукции

Студент должен:

Знать:

- знать учет готовой продукции и ее оценку, методы учета;

- порядок отражения на конкретном предприятии готовой и проданной продукции и определение финансовых результатов, заполнить журнал ордер № 11 и ведомость №16, №15, учет коммерческих расходов.

Уметь:

Составить накладную на сдачу готовой продукции на склад, платежное требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию, провести учет инвентаризации готовой и отгруженной продукции.

Выполнить на компьютере:

- заполнить и вывести на печать накладные, счета-фактуры, платежные требования-поручения, ведомости Ф.№15, Ф.№ 16.

Тема 11. Учет финансовых вложений в ценные бумаги

Студент должен знать:

- правовую основу финансовых вложений, понятие финансовых вложений, их виды и особенности учета;

Уметь:

- решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, оприходованию и продаже, отражать финансовый результат.

Выполнить:

- составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в
ценные бумаги, рассчитать доход по ценным бумагам, произвести
записи в журнал-ордер № 8, ведомость № 7.

- рассмотреть практику учета финансовых вложений в ценные бумаги в
условиях компьютерной бухгалтерии, оформить записи в журнал-ордер
№ 8, ведомость № 7. Рассмотреть практику учета финансовых
вложений в ценные бумаги в условиях компьютерной бухгалтерии.

Выполнить на компьютере:

- ведомость №7, журнал ордер №8.

Тема 12. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Студент должен знать:

- ПБУ № 9/99, ПБУ 10/99, Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1, 2, 3) и другие нормативные документы;

- структуру и порядок формирования финансовых результатов, их учет;

- учет распределения и использования прибыли;

- порядок образования уставного капитала, добавочного капитала,
резервного капитала, целевого финансирования и его использование;

- отчетность о финансовых результатах работы предприятия.

Уметь:

- определять финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия;

- заполнять документацию.

Выполнить:

- рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, распределить прибыль, заполнить журналы-ордера №13, №15, отчет о прибылях и убытках (Форма № 2);

- учет финансовых результатов хозяйственной деятельности на компьютере;

- учет по расчетам с учредителями и акционерами;

- учет средств уставного капитала;

- составить аналитические данные к счетам 99, 84, журнал-ордер № 15.

Тема 13. Бухгалтерская отчётность предприятия

Знать:

- состав годовой отчетности конкретного предприятия;

- порядок составления и сроки отчетности, принцип построения главной книги.

Уметь:

- составить баланс предприятия на определенную дату (форма № 1);.

- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- отчет об изменениях капитала (форма № 3);

- отчет о движении денежных средств (форма № 4);

- приложение к балансу (форма № 5)..

Выполнить запись оборотов в Главную книгу, вывести остатки по счетам Главной книги и на основе этих данных составить бухгалтерскую отчетность


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал