Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы контроля
Текущий и итоговой контроль осуществляется руководителем практики - преподавателем института. Во время прохождения практики студент приходит стажером — бухгалтером в выбранную организацию или предприятие на работу в бухгалтерию или финансовый отдел и под наблюдением руководителя и работников соответствующего подразделения выполняет поставленные перед ним задачи в течение 2 недель. Последовательность выполнения работ, предусмотренных программой, определяется календарным планом, составляем руководителем практики с учетом условий работы бухгалтерии. Промежуточное руководство бухгалтерской практикой студента возлагается на постоянно работающих опытных работников бухгалтерского учета, которые обязаны обеспечить выполнение студентом программы практики (консультировать по возникающим в процессе практики вопросам, предоставлять необходимые инструкции и руководства, бланки документов и формы отчетности) и дать оценку качества ёго работы. По материалам бухгалтерской практики студент оформляет отчет. Отчет по практике основан на собранных во время практики материалов и документах в соответствии с заданием и должен содержать характеристику учетной работы; оценку организации работы по бухгалтерскому учету. В заключительной части отчета студенты должны изложить свои выводы и предложения по организации бухгалтерской работы. Дневник, оформленный надлежащим образом (после проверки и оценки руководителем практики от производства), заверенный подписью руководителя практики и печатью предприятия, предоставляется руководителю практики от института для получения зачета по бухгалтерской практике. Студенты, не представившие в установленный срок дневник и отчет по практике или получившие неудовлетворительные оценки по практике, к гос.экзаменам не допускаются.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводный инструктаж Ознакомление с целями и задачами практики, организационные вопросы по оформлению отчета, по знакомству с предприятием, распределение индивидуальных заданий руководителем практики. В отчете необходимо отразить следующие темы: Тема 1. Общая характеристика предприятия а) вид предприятия (государственное, частное, муниципальное); б) отраслевая принадлежность (машиностроение, приборостроение, строительство и другие); в) краткая характеристика предприятия (где расположено, чем занимается, объем производства численность работающих и т.д.); г) история возникновения предприятия; д) ассортимент продукции (работ, услуг). е) режим работы. Тема 2. Характеристика структуры управления предприятием. Изучить штатное расписание организации и раскрыть ее структуру управления. Определить состав должностных лиц организации, их заместителей и других работников. Тема 3. Организация бухгалтерского учета на предприятии Изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии и раскрыть в отчете следующие вопросы: а) структура бухгалтерии; б) применяемая форма бухгалтерского учета; в) функциональные обязанности каждой группы (отдела) бухгалтерии; г) график представления информации внутри бухгалтерии; д) использование компьютерных технологий; е) связь бухгалтерии с другими отделами предприятия; ж) основные пользователи информации, формируемой в бухгалтерии. Тема 4. Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Студент должен: Знать: - Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе - элементы учетной политики организации (ПБУ № 1/98); - организацию документооборота на предприятии. Уметь: - Формировать учетную политику предприятия. Выполнить: - Описать учетную политику предприятия; - Предложить свои варианты по элементам учета.
Тема 5. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций Студент должен: Знать: - порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации - ПБУ № 3/95 «Учет имущества и обязательств организации, стоимость - состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовый Выполнить: - составить расчет на установление лимита остатка кассы; - составить договор о полной материальной ответственности с кассиром - составить приходный и расходный кассовый ордер на основе данных - составить отчет кассира за 1 день работы предприятия; - составить акт инвентаризации денежных средств в кассе; - заполнить объявление на взнос наличными; - заполнить денежный чек. Знать: Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденное ЦБ РФ № 2-Пот 3.10.2002 г. (с изм. и доп. от 3.03.2003 г.) - сколько расчетных счетов открыто на конкретном предприятие и в - с каким из отделений банка установлен лимит кассы. Уметь: - заполнить платежное поручение о перечислении денежных средств поставщику; - заполнить аккредитив; - заполнить платежное требование; - заполнить инкассовое поручение; - заполнить заявление об отказе от акцепта; - обработать выписку с расчетного счета за один день конкретного предприятия; - произвести расчет суммы % по кредитам банка и займам; - составить отчет о движении денежный средств (Форма М 4); - составить задание о направлении работника конкретного предприятия в командировку (форма ЗЧ Т- 1Оа); - издать приказ о направлении в командировку; - выписать командировочное удостоверение; - составить авансовый отчет; Выполнить на компьютере: - оформить и вывести на печать ведомости № 1, №2, журнал-ордер № 1, 2, платежные поручения, платежные требования.
Тема 6. Учет товарно-материальных запасов Студент должен: Знать: ПБУ 5/О 1 «Учет товарно-материальных запасов». Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Уметь: - оформить документы по учету товарно-материальных запасов; - доверенность; - приходный ордер (форма № М-4) - акт о приемке материалов (форма № М-7); - лимитно-заработная карта (форма № М-8); - требование накладная (форма № М- 11); - накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М- 15); - карточка учета материалов (форма № М- 17); - акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Знать: 1. Каким образом формируется фактическая себестоимость товарно-материальных запасов на предприятиях Каким образом принимаются к учету транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), произвести: - отнесение ТЗР на отдельный счет «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетных документов поставщика, - отнесение ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы»; - непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материалов (присоединение к договорной цене материала) 2. Способы оценки товарно-материальных ценностей, списываемых на производство: - по себестоимости каждой единицы; - по средней себестоимости; - по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов); - по способу ЛИФО (по себе последних по времени приобретения материалов). 3. Организацию аналитического учета материальных ценностей (запасов) на складе и в бухгалтерии организации. Выполнить: - составить инвентаризационную опись по группе материалов; сличительную ведомость, акт. об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета; - оформить счета-фактуры, их регистрацию в книге покупок и книге продаж. Выполнить на компьютере: -ведомость учета материалов, приходные ордера, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону, вывести их на печать. Тема 7. Учет основных средств и нематериальных активов Студент должен: Знать: ПБУ б/О 1 «Учет основных средств». Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1, ч.2. Классификацию основных средств предприятия. Порядок отражения в учете поступления и выбытия основных средств (виды поступлений и выбытий) на примере конкретного предприятия. Выполнить: - составить акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1); - акт приемки законченного строительного объекта приемочной комиссией (форма № КС-14); - составить акт на списание основных средств (форма № ОС-4) (виды выбытия основных средств); - порядок проведения инвентаризации основных средств на предприятии и порядок отражения в учете ее результатов; - методика начисления амортизация основных средств и ее учет в целях бухгалтерского и налогового учета на предприятия; - ведомость начисления амортизации основных средств по одной из амортизационных групп конкретного предприятия; - применяемые методы переоценки и отражения основных средств на предприятии и отражение ее результатов. Заполнить журнал-ордер № 13 «Основные средства» по данным конкретного предприятия, инвентарную карточку по учету основных средств, карточку учета движения основных средств на компьютере, вывести на печать. Учет нематериальных активов. Знать: ПБУ 1 4/2000 «Учет нематериальных активов». Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1, ч.2. Состав нематериальных активов конкретного предприятия. Выполнить: - заполнить ведомость № 17 «Учета нематериальных активов и начисления износа»; - заполнить карточку учета нематериальных активов (форма № НМА-1); - указать методы оценки нематериальных активов; - указать используемый метод начисления амортизации; - учет выбытия нематериальных активов. На компьютере заполнить и вывести на печать карточку учета нематериальных активов. Тема 8 Учет труда и заработной платы Студент должен: Знать: Первичные данные по учету личного состава и рабочего времени. Заполнить личную карточку на работника по унифицированной (форма № Т-2). Заполнить табель учета использования рабочего времени (форма Т-13), либо (форма № Т-12) табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Заполнить приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма Т-1). Удержания из заработной платы с учетом стандартного налогового вычета по НДФЛ. Выполнить: расчет заработной платы по следующим видам оплаты труда: - тарифная система оплаты труда (оклад), - повременная, - повременно-премиальная, - сдельная, - сдельно-премиальная. Выполнить расчеты по: - порядку оплаты работ в условиях отклонений от нормальных условий труда (сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и праздничные дни); - начислить заработную плату одному из отделов (бригад) конкретного предприятия, включая оплату труда за неотработанное время, оплату отпуска, компенсацию за неиспользованное время отпуска, начислить пособие повременной нетрудоспособности; - произвести необходимыё удержания из заработной платы, рассчитать зарплату к выдаче, заполнить расчетную ведомость по форме Т-51, либо Т-53 - произвести отчисления по ЕСН и обязательному пенсионному страхованию, - оформить реестр по заработной плате и перечислению ЕСН; - составить реестр депонированной заработной платы, начислить и удержать алименты. Выполнить на компьютере: -расчет заработной платы; - вывести на печать расчетные листки и расчетно-платежные ведомости. Тема 9. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции Знать: Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1, ч.2. ГIБУ 9/99 «Доходы организации». ПБУ 1 0/99 «Расходы организации». Составить и подсчитать: - общепроизводственные расходы (ОПР); - общехозяйственные расходы (ОХР); - затраты по вспомогательному производству; - определить фактическую себестоимость готовой продукции. Сводный учет затрат на производство: - по экономическим элементам; - по калькуляционным статьям. Составить журнал-ордер № 10 и №10/1, ведомость №12. Выполнить на компьютере: - обработку ведомостей, справок- сводок по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Тема 10. Учет выпуска и продаж готовой продукции Студент должен: Знать: - знать учет готовой продукции и ее оценку, методы учета; - порядок отражения на конкретном предприятии готовой и проданной продукции и определение финансовых результатов, заполнить журнал ордер № 11 и ведомость №16, №15, учет коммерческих расходов. Уметь: Составить накладную на сдачу готовой продукции на склад, платежное требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию, провести учет инвентаризации готовой и отгруженной продукции. Выполнить на компьютере: - заполнить и вывести на печать накладные, счета-фактуры, платежные требования-поручения, ведомости Ф.№15, Ф.№ 16. Тема 11. Учет финансовых вложений в ценные бумаги Студент должен знать: - правовую основу финансовых вложений, понятие финансовых вложений, их виды и особенности учета; Уметь: - решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, оприходованию и продаже, отражать финансовый результат. Выполнить: - составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в - рассмотреть практику учета финансовых вложений в ценные бумаги в Выполнить на компьютере: - ведомость №7, журнал ордер №8. Тема 12. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Студент должен знать: - ПБУ № 9/99, ПБУ 10/99, Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1, 2, 3) и другие нормативные документы; - структуру и порядок формирования финансовых результатов, их учет; - учет распределения и использования прибыли; - порядок образования уставного капитала, добавочного капитала, - отчетность о финансовых результатах работы предприятия. Уметь: - определять финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия; - заполнять документацию. Выполнить: - рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, распределить прибыль, заполнить журналы-ордера №13, №15, отчет о прибылях и убытках (Форма № 2); - учет финансовых результатов хозяйственной деятельности на компьютере; - учет по расчетам с учредителями и акционерами; - учет средств уставного капитала; - составить аналитические данные к счетам 99, 84, журнал-ордер № 15. Тема 13. Бухгалтерская отчётность предприятия Знать: - состав годовой отчетности конкретного предприятия; - порядок составления и сроки отчетности, принцип построения главной книги. Уметь: - составить баланс предприятия на определенную дату (форма № 1);. - отчет о прибылях и убытках (форма № 2); - отчет об изменениях капитала (форма № 3); - отчет о движении денежных средств (форма № 4); - приложение к балансу (форма № 5).. Выполнить запись оборотов в Главную книгу, вывести остатки по счетам Главной книги и на основе этих данных составить бухгалтерскую отчетность
|