Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Федеральное государственное автономное образовательное учреждениеСтр 1 из 34Следующая ⇒
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Директор института образования и СН Шаповалов В.К. __________________________ " __" _____________ 2015 г. Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы По дисциплине «Методология и методы педагогического исследования» Направление подготовки: 44.04.01 - Педагогическое образование
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Учебный план 2014 г. Изучается в 1 - 2 семестрах
Ставрополь, 2015 Печатается по решению Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы По дисциплине «Методология и методы педагогического исследования»: Учебно-методическое пособие / сост. А.В. Беляев.— Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 62с.
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации «Магистр». Утверждена на заседании кафедры ________________________________ (протокол №___ от " __" __________________2015 г.). Предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01. - Педагогическое образование.
Составитель: д.п.н., профессор А.В. Беляев
СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка………………………………………………….5
2.План-график выполнения СРС…………………………………………7
3.Методические рекомендации к СРС…………………………………….10
4.Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы………………………………………………………………………..62
Пояснительная записка Целью освоения дисциплины «Методология и методы педагогического исследования» является формирование готовности к профессиональной деятельности, а также развитие умений для проведения научной работы в образовательной организации, развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, по соответствующему профилю подготовки. Задачи самостоятельной работы: - сформировать и развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в учебно-научной деятельности проблем и вопросов; -повысить уровень подготовленности к самостоятельной работе в соответствии с выбранным научным направлением в условиях современного состояния науки и культуры. Дисциплина «Методология и методы педагогического исследования» относится Дисциплина относится к общенаучному циклу М1.Б.2 (базовой части). Ее освоение происходит в 1, 2 семестрах ). Самостоятельная работа в рамках понимается как планируемая учебная и учебно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Организация самостоятельной работы студентов заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы, теоретического мышления и научно-исследовательской практики. В результате освоения дисциплины магистр должен обладать следующими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: место педагогики и психологии в системе наук о человеке.; объект, предмет и функции педагогики, отрасли педагогического знания; понятийный аппарат педагогики; структуру методологического знания; функции методологического знания; методы психолого-педагогического исследования; классификацию методов; уметь: характеризовать сущность понятий «наука», «философия», «мировоззрение»; характеризовать дескриптивную, нормативную, ретроспективную функции науки; анализировать различные научные подходы; применять аксиологический подход в изучении психолого-педагогических явлений, описывать классификацию педагогических ценностей; -разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания; составлять план исследования, применять теоретические и эмпирические методы исследования; проводить статистическую обработку результатов; владеть: способами поиска научной информации, её обработки, оценки; способами обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; методикой организации научно-педагогического исследования; способами, формами внедрения результатов исследования в практику; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах.
План-график выполнения СРС
|