![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. На основе изучения основной литературы охарактеризуйте виды таблиц, требований к оформлению
На основе изучения основной литературы охарактеризуйте виды таблиц, требований к оформлению. Укажите, сколько потребуется граф. Какие ошибки могут быть при составлении таблицы Особенности метода наблюдения: направленность на достижение цели, планомерность и систематичность, объективность в восприятии и фиксации, сохранение естественного хода педагогического процесса. Виды наблюдения: -целенаправленное и случайное, -сплошное и выборочное, -длительное и кратковременное, -открытое и скрытое, -констатирующим и оценивающим, -естественным и лабораторным (в эксперименте). Средства наблюдения: -схемы наблюдения. -техника записи, -способы сбора данных, -протоколы наблюдений, -дневник наблюдений, -технические средства (магнитофон, скрытая камера и др. Беседа (получение информации от изучаемой личности или группы): -личный контакт с объектом исследования, -оперативность получения фактов, -возможность их уточнения. Виды беседы: формализованная и неформализованная. Правила проведения беседы: по вопросам, связанным с исследуемой проблемой, чёткое и ясное формулирование вопросов, побуждать собеседника к развёрнутым ответам, избегать некорректные вопросы, находить контакт с собеседником, не проводить второпях, в возбуждённом состоянии, выбирать удобное место для беседы. Вызвать человека на откровенность и выслушать его – большое искусство. Респондент будет более откровенным, если исследователь не делает никаких записей. Требования к анкетному методу: апробирование («пилотаж») анкеты, разъяснение целей, задач, возможность анонимных ответов, -исключение двусмысленного толкования вопросов, сбор достаточного количества ответов от простых ответов к более сложным. Рекомендуемая литература
Основная 1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010. 2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010. 3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010
Дополнительная литература: 1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012
2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011
3.Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.
4. Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012 5. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011
Интернет-ресурсы: https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.). https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике. https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании. https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий
Тема 5. Выбор методов исследования.. Цель: сформировать знания основных понятий и терминов, используемых в научно-исследовательской и аналитической деятельности; Освоение основных источников, алгоритмов и методов поиска и обработки информации; алгоритма организации исследовательского процесса; Форма текущего контроля: проверка заданий: библиографические списки. Задания: 1. Составьте аналитическую справку, отражающую основные виды исследования. 2. Разработайте модель личности современного студента. 3. Подготовьте сообщение о концепции субъектного подхода к моделированию структуры личности. 4. Обобщите изученный материал и назовите основные требования к организации исследования 5. Разработайте модель социально ориентированного исследования и личностно-ориентированного исследования. 6. Охарактеризуйте сущность понятий «индивидуальный подход» и «личностно-ориентированный подход». Методические рекомендации: Выбор методов исследования зависит от ряда факторов: характеры темы, возможностей исследователя, внешних условий, базы исследования. Для проведения исследования важно определить, в какой области педагогики будет проводиться исследовательская работа: обучение, воспитание,, деятельность педагога, формирование качеств личности, технологии воспитания и т.д. В программе исследования отражается, какое педагогическое явление исследуется, по каким показателям, какие критерии при этом выбираются и используются, какие методы исследования применяются. Методика – это предполагаемая модель исследования. Чем точнее и детальнее эта модель отражает действительность, тем эффективнее само исследование: определённая совокупность методов продумывается для каждого этапа. Таким образом, педагогические исследования направлены на изучение проблем обучения и воспитания, способов оценки качества образовательного процесса, выявление индивидуальных особенностей, роли среды, моделей управления образованием, педагогическим процессом, на изучение характера педагогических отношений, взаимодействия с семьёй. При разработке модели личности возьмите за основу известную вам психологическую структуру личности. Определите, какие необходимы социально значимые и профессионально важные качества личности. Составить логически связанную схему понятий – значит расставить их в логический ряд (например, от общего – к частному). Чтобы выполнить это задание, необходимо освоить смысл каждого понятия, определить его смысловые границы. Сравнить психологические модели личности – значит выявить общее и особенное. Покажите это посредством сравнения нескольких моделей личности (например, моделей А.В. Петровского и К.К. Платонова). Найдите словарные статьи, описывающие понятие «достоинство личности». Приведите примеры моделей личности зарубежных учёных. Рекомендуемая литература Основная 1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010. 2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010. 3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010
Дополнительная литература: 1.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011
2.Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.
3. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010 4.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012 5. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011
Интернет-ресурсы: https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.). https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике. https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании. https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий
|