Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18. Участие в конкурсах, выставках как вид научной деятельности.






Цель: раскрыть сущность, особенности апробации результатов исследования; формирование способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

Форма текущего контроля: проверка заданий (представление текстов)

Задания:

1.Разработать методику подготовки материалов к апробации: оформление, презентации.

2.Ознакомиться с правилами защиты проекта.

3. Провести информационный поиск о объявленных конкурсах, выставках. 4. 4. Подготовить и представить ваш научный портфолио.

Методические рекомендации:

Выполнение первого задания требует предварительного ознакомления с видами апробации: выступление на семинаре, конференции, участие в конкурсе, выставке. Апробация - это проверка работоспособности процессов, схем, моделей, методов, установленных теоретическим путем, проводимая в реальных условиях. Апробация результатов является одним из важных разделов введения диссертации. Слово апробация, дословно переводится как утверждение, либо одобрение. Апробация - это критическая оценка научным сообществом исследований, проведенных соискателем

Например, федеральный конкурс программ развития деятельности студенческих объединений, организованный министерством образования и науки России. Участники должны были рассказать о работе студенческого самоуправления: как поддерживают студенческие научные общества, исследовательские бюро, лаборатории и бизнес-инкубаторы, центры профориентации и студенческие отряды, что делается для развития системы студенческого самоуправления, организации волонтёрского движения, студенческого спорта и досуга, творческих клубов. Помимо звания победителей, вузы, чьи программы были лучшими, получают финансирование из федерального бюджета на реализацию программ по развитию студенческих объединений.

Оцениваются не только результаты работы, но и методика исследования, которую он применил и промежуточные результаты его работы.

Благодаря апробации, соискатель имеет возможность переосмыслить свои научные исследования, глубоко их доработать, убедиться в необходимости пересмотра некоторых их положений.

Апробацию диссертации нужно начинать сразу же после начала работы над ней, в этом случае, соискатель сможет получить объективную оценку каждого этапа проведенного им исследования, сделанных выводов и практических рекомендаций, которые в нем содержатся.

 

Проинформировать научную общественность о материалах своей диссертации и работе над ней соискатель может, принимая участие в различных конференциях и симпозиумах, выступая на заседаниях кафедры, участвуя в различных мероприятиях, проводимых научным сообществом, также он может готовить и направлять в различные органы свои предложения по исследуемой теме. Кроме того, соискатель может публиковать книги, тезисы докладов на конференциях, депонированные части своих научных исследований. Работу нужно постоянно обсуждать с коллегами, преподавательским составом и научными сотрудниками того учебного заведения, в котором готовится диссертация.

Благодаря апробации, соискатель может не только стать полноценным ученым, но и научиться правильно готовить доклады и выступления, вести научную дискуссию, благодаря чему, он сможет хорошо подготовиться к защите диссертации и уверенно провести ее. При написании этого раздела, нужно указать, Основные результаты полученные в диссертации представлялись соискателем во время симпозиумов и научно практических конференций, а по ее теме публиковались учебные пособия и статьи, в которых были отражены основные теоретические принципы работы и ее результаты, также можно сообщить, что результаты диссертации были включены в какой – либо Отчет о научно исследовательской работе.

 

Результаты диссертаций, имеющих прикладной и частично – теоретический характер могут применяться во многих отраслях народного хозяйства, они могут использоваться задолго до защиты самой диссертации. Это использование является внедрением результатов работы и должно отражаться в ее введении.

Внедрение должно быть документально подтверждено той организацией, которая применила в своей деятельности полученные соискателем результаты и получила от их использования какой – то положительный эффект.

Эффективность внедрения результатов исследования зависит от того, насколько в диссертации разработаны теоретические и методические положения, а также тем, доведены ли они до конкретных рекомендаций, представленных в виде нормативов, инструкций и методик.

Эти рекомендации могут касаться совершенствования структуры производства, нормативов временных затрат, также это могут быть инструкции по применению различных программ.

 

Внедрением может считаться и использование результатов исследования в учебном процессе, через включение их в различные учебные материалы и пособия. Внедрением называется передача конкретных результатов исследования потребителю в удобной для него форме, способной повысить эффективность его работы, внедрение всегда должно быть правильно документально оформлено.

При написании раздела о внедрении результатов исследования можно указать, что результаты полученные соискателем внедрены в практику работы какого – либо научного учреждения в виде инструкции, либо, что методические указания, которые разработал соискатель, использовались для написания методических рекомендаций..

Научный портфолио исследователя включает факты научной работы, диагностические методики, паспорт базы исследования, отчёты, публикации, выступления, презентации, награды, сертификаты, благодарственные письма.

Творческих подходов требует и проектирование взаимодействия с работодателем (написание резюме, диалог с работодателем). Резюме – краткое изложение основных результатов вашей образовательной и профессиональной деятельности. Требования к написанию резюме: краткость, точность формулировок; основные результаты деятельности, достижения. Содержание резюме включает: личные данные; цель (описание желаемой работы); какой имеется опыт; образование; профессиональные навыки; уровни владения иностранным языком; другая информация.

Для подготовки к встрече с работодателем выберите себе партнёра и спроектируйте ролевую ситуацию (диалог): Вы – работодатель, Ваш товарищ – претендент на устройство на работу. Затем поменяйтесь ролями.

Портфолио – технология работы с результатами образовательной, профессиональной, социокультурной деятельности. Компонентами портфолио могут стать самостоятельные работы, результаты групповой работы, сведения о практике, опыт вторичной занятости, результаты научной работы, результаты общественной работы.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная:

 

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012

 

2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

3. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика.-2012.-№7. – С.3-13

 

4. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

5.Беляев А.В. Гражданское образование в федеральном университете.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.-245с.

6.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

7.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012

8. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

 

9.Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы// Педагогика. – 2009. - №5. – С. 27-32.

10. Бермус А.Г. Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт // Педагогика. – 2008. -№6.-С.15-22.

Интернет-ресурсы:

1.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

2.https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

3.https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

4.https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

5.https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал