Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систем зажигания
3.1. Цель работы. Изучить устройство, принцип действия, операции по техническому обслуживанию и обнаружению неисправностей автомобильных систем зажигания. Изучить и научиться строить характеристики автоматических регуляторов угла опережения зажигания.
3.2. Оборудование и материалы:
- Стенд для испытания систем зажигания (КИ-368). - Диагностический комплекс («Автомастер АМ-1»). - Катушка зажигания. - Прерыватель-распределитель. - Коммутатор. - Блок дополнительных сопротивлений. - Электронный осциллограф. - Провода низкого и высокого напряжения. - Плакаты, планшет «Системы зажигания», литература.
3.3. Порядок выполнения лабораторной работы:
3.3.1. Изучите устройство и принцип действия контактно-транзисторной и бесконтактных систем зажигания. Изучите устройство элементов систем зажигания (прерыватель-распределитель, катушка зажигания, регуляторы угла опережения зажигания, свеча зажигания и т.д.). 3.3.2. Приведите упрощенные принципиальные электрические схемы транзисторной и микропроцессорной систем зажигания (по указанию преподавателя) и укажите движение тока по схеме. 3.3.3. Изучите типичные неисправности и техническое обслуживание систем зажигания. 3.3.4. Соберите упрощенную схему контактно-транзисторной системы зажигания на стенде КИ-968 (рисунок 3.1). Получив разрешение, включите стенд и убедитесь, что система зажигания работает. Изучите методику испытания системы зажигания на данном стенде. Рисунок 3.1 Схема упрощенной контактно-транзисторной системы зажигания. 1 – разрядник; 2 и 3 – колодки зажимов стенда; 4 – прерыватель; 5 – катушка зажигания; 6 – блок дополнительных сопротивлений; 7 – шкала и диск стробоскопа; ТК-102 – коммутатор.
3.3.5. Подключите диагностическое оборудование «Автомастер АМ-1» к системе зажигания и изучите методику ее диагностирования и регулировки. 3.3.6. Снимите характеристики центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания. Для этого: отключите аккумуляторную батарею (АБ) переключателем П стенда. Переставьте провод высокого напряжения с разрядника в гнездо С стенда. Включите АБ, установите частоту вращения 500 мин-1, закрепите нуль шкалы 7 стробоскопа стенда против одной из световых рисок. Изменяя частоту вращения, снимите характеристику центробежного регулятора угла опережения (таблица 3.1). Таблица 3.1 Характеристика центробежного регулятора.
Установите частоту вращения 500…600 мин-1 и снимите характеристику вакуумного регулятора угла опережение зажигания (таблица 3.2). Для этого ручным насосом стенда создайте разряжение 280…300 мм.рт.ст. и наблюдая за постепенным изменением разряжения и понижением световой риски заполните таблицу.
Таблица 3.2 Характеристика вакуумного регулятора.
Постройте характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. Сделайте выводы по полученным зависимостям.
Контрольные вопросы. 1. Из каких этапов состоит рабочий процесс системы зажигания? 2. От каких факторов зависит максимальное вторичное напряжение?
Лабораторная работа №4
|