Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Типология фонологических систем изучаемых языков
Комплексная цель: Формирование и развитие умений и навыков поиска, отбора и использования научной информации по проблемам курса. Анализ методики типологических исследований. Работа с фонетической транскрипцией.
Тема 2.1 Понятие фонологического уровня языка. Вокализм и консонантизм как основные фонологические подсистемы. Фонема как основная типологическая единица сопоставления фонологических систем. Тема 2.2 Вокализм. Понятие вокалического минимума и составляющие его различительные признаки; признак ряда и подъема с их подразделениями. Основные фонологические оппозиции в системе вокализма в языках; изоморфные и алломорфные явления. Тема 2.3 Консонантизм. Понятие консонантного минимума и составляющие его различительные признаки. Основные фонологические оппозиции в системе консонантизма в языках. Твердость-мягкость согласных фонем – типологическая характеристика русского консонантизма. Изоморфные и алломорфные фонетические явления на стыке слов. Типы позиционных чередований фонем. Тема 2.4 Супрасегментные средства. Типологические показатели ударения. Типологические свойства интонации. Тема 2.5 Типология слоговых структур. Основные типы слоговых структур в языках. Особенности дистрибуции фонем. Основные типы сочетаний фонем в пределах слога; сходства и различия.
Проектные задания Сделать доклад и презентацию Power Point на тему: 1. Вокализм и консонантизм как основные фонологические подсистемы. 2. Изоморфные и алломорфные явления. 3. Основные фонологические оппозиции в системе консонантизма в языках. 4. Типологические показатели ударения. 5. Типологические свойства интонации. 6. Основные типы слоговых структур в языках. 7. Особенности дистрибуции фонем. 8. Сопоставление испанского и русского языков на уровне фонетических систем. 9. Сопоставление испанского и других романских языков на уровне фонетических систем.
Рубежный контроль Выступление с докладом или литературным обзором, активное участие на семинаре. Успешное выполнение проектного задания. Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. АлисоваТ.Б., РепинаТ.А., ТаривердиеваМ.А.Введени е в романску ю филологи ю, 2007. - https://incampus.ru/campus.aspx? module=file& param=257193 2. Будагов Р.А. Сравнительно-семасиологическое исследования. Романские языки. - М., 2004. - https://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181487722-sravnitelno-semasiologicheskie-issledovaniya-romanskie-yazyki.html 3. Попова З.Д., Стернин И.А. Общее языкознание: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Восток - Запад, 2007. 4. Репина, Т.А. Сравнительная типология романских языков. – СПб, 1996. 5. Романские языки в прошлом и настоящем: сборник статей к 80-летию профессора Т.А. Репиной. – СПб., 2007. 6. Рылов Ю.А., Бессарабова Г.А. Очерки сопоставительного изучения испанского и русского языков. - Воронеж, 1997. Дополнительная литература 1. Германские, романские и русский языки в сопоставительном аспекте. – Воронеж: ВГУ, 1998. 2. Испания и Россия: диалог культур в свете современной цивилизационной парадигмы: мат-лы межд. науч.-практ. интернет конф- Ростов-на-Дону, 2011. 3. Карповская Н.В. Прагматический потенциал языковых единиц в свете детерминации переводческих решений (на материале испанского языка): Монография. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2009. – 208 с. 4. Материалы международной конференции «Актуальные проблемы романистики». – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009. 5. Лингвистические и культурологические аспекты многоязычной деятельности (состояние и перспективы): сборник материалов региональной научной конференции филологов. Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «Сигма», 2006. 6. Попова З.Д., Стернин И.А. Контрастивная лингвистика. Проблемы теории и методики исследования.. – М., Восток-Запад, 2007. – 288 с. 7. Попова, З.Д., Стернин, И.А. Язык и национальная картина мира. - Воронеж, 2002. 8. Рылов Ю.А. Аспекты языковой картины мира: итальянский и русский языки. – М.: Гнозис, 2006. – 304 с. 9. Фирсова, Н.М. Грамматическая стилистика современного испанского языка. – М., 2002. 10. Фирсова, Н.М. Современный испанский язык в Испании и странах Латинской Америки. – М., 2007. 11. Hualde José Ignacio. Introducció n a la lingü í stica hispá nica. - Cambridge University Press, 2006. 12. Nuň o Á lvarez, M.a P. Ejercicios de foné tica. Nivel avanzado-superior (incluye dos casetes) / M.a P. Nuň o Á lvarez, J. R. Franco Rodrí guez. – Madrid: Grupo Anaya, S.A., 2002. – 191 p. (С аудиокурсом) 13. Nuň o Á lvarez, M.a P. Ejercicios de foné tica. Nivel medio (incluye dos casetes) / M.a P. Nuň o Á lvarez, J. R. Franco Rodrí guez. – Madrid: Grupo Anaya, S.A., 2002. – 214 p. (С аудиокурсом) 14. Prieto M. Hablando en plata. Modismos y metá foras culturales. – Madrid:: Edinumen, 2006.
|