Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Врожденные формы поведения и память.






Цель: закрепить знания о врожденных и приобретенных формах поведения и памяти.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Первая сигнальная система.

2. Классический условный рефлекс. Виды классических условных рефлексов: пищевые, оборонительные, двигательные, вегетативные.

3. Инструментальные условные рефлексы.

4. Экстероцептивные, интероцептивные и проприоцептивные условные рефлексы.

5. Правила образования условных рефлексов.

6. Торможение условных рефлексов. Виды торможения. Механизмы внутреннего торможения.

7. Механизмы образования временной связи. Доминантный очаг. Нейрофизиологические механизмы доминанты.

8. Механизмы памяти. Виды памяти. Электрофизиологические корреляты памяти. Процессная негативность. Префронтальная кора и память. Гиппокамп и память. Молекулярные основы памяти.

9. Электроэнцефалография как метод исследования биоэлектрической активности мозга

Ход работы:

1. Семинар

2. Тест на тему «Механизмы образования условных рефлексов»

3. Рефераты студентов по теме семинара

Литература:

Основная:

1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. СПб.: Питер, 2009. – 251 с.

2. Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 137с.

3. Смирнов В.М., Будылина С.М.. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. - М.: Академия, 2007.- 334 с.

Дополнительная:

  1. Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга.М.: Изд-во АМН СССР, 1952. С.73—98.
  2. Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности.М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. Ч.1. С. 3—211.
  3. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. С. 289—349, 381—405.

 

Занятие 20

Тема 9. Типы ВНД и темперамент личности.

Цель занятия: Ознакомиться с физиологической интерпретацией понятия темперамента

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Теории индивидуальности. Общие типы высшей нервной деятельности (И.П.Павлов).

2. Свойства нервной системы и индивидуальные различия.

3. Темперамент в структуре индивидуальности.

Ход работы:

1. Практическая работа на тему: Исследование типа ВНД по опроснику (3, стр. 300).

2. Определить тип высшей нервной деятельности и составить его письменную характеристику.

Литература:

Основная:

1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. СПб.: Питер, 2009. – 251 с.

2. Смирнов В.М., Будылина С.М.. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. - М.: Академия, 2007.- 334 с.

Дополнительная:

1. Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии. – М., 2003

2. Маркина Л.Д. Физиология высшей нервной деятельности. – Владивосток, 2003

3. Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. Ч.1. С. 3—211.

Занятие 21


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал