Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 23
Тема 11. Психическая деятельность, ее виды. Особенности психической деятельности человека. Высшие психические функции: речь и сознание Цель занятия: Определить собственные личностные характеристики Вопросы для подготовки к занятию: 1. Вторая сигнальная система 2. Речевые функции полушарий мозга. 3. Развитие речи у ребенка. 4. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем 5. Функциональные асимметрии мозга Ход работы: 1. Практическая работа на тему: Исследование черт личности для выявления функциональных асимметрий мозга (3, стр. 317) 2. Практическая работа на тему: Выявление моторных асимметрий (3, стр. 318) 3. Оформить в тетради результаты проведенных исследований. Выписать характеристику черт личности согласно полученным результатам. Проверить, согласуются ли они с вашими чертами личности. Литература: Основная: 1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. СПб.: Питер, 2009. – 251 с. 2. Смирнов В.М., Будылина С.М.. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. - М.: Академия, 2007.- 334 с. Дополнительная: 1. Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии. – М., 2003 2. Маркина Л.Д. Физиология высшей нервной деятельности. – Владивосток, 2003. 3. Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. Ч.1. С. 3—211. Занятие 24 Тема 12. Бодрствование и сон. Сновидения. Гипноз Цель занятия: Определить собственные личностные характеристики Вопросы для подготовки к занятию: 1. Функциональные состояния и модулирующие системы мозга 2. Нейрофизиологические механизмы функциональных состояний. 3. Функциональное состояние и поведение. 4. Уровни бодрствования. 5. Сон. Структура состояния сна. Нейрофизиологические механизмы различных фаз сна. Теории сна. Сновидения. механизмы. Ход работы: 1. Практическая работа на тему: Определение хронотипа человека (3, стр. 325) 2. Практическая работа на тему: Определение биологического ритма (3, стр. 327) 3. Оформить в тетради результаты проведенных исследований. Сделать вывод о присущем вам хронотипе работоспособности Литература: Основная: 1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. СПб.: Питер, 2009. – 251 с. 2. Смирнов В.М., Будылина С.М.. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. - М.: Академия, 2007.- 334 с. Дополнительная:
|