Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы построения и выполнения комбинаций для атаки (резюме)






Выпуск 7. Усложненные комбинации для атаки

Освоение комбинаций для атаки (как уже было показано в предыдущем выпуске) представляет важнейшее звено всей системы подготовки бойцов в каратэ Кекусинкай не только в силу особенностей самого стиля. Взаимодействие с партнером при выполнении комбинаций для атаки позволяет формировать также навыки реальной защиты и контратаки, решать целый комплекс технико-тактических задач.

Построение комбинаций в практике обучения основано на выделении ограниченного числа ключевых технических элементов (базовые цуки, ути, а также гэри). При этом отрабатываются прежде всего комбинации, необходимые для фундаментальной подготовки бойца. Они, как правило, отличаются тем, что позволяют сочетать базовые взаимозаменяемые элементы и их варианты. В результате руки и ноги гармонично дополняют друг друга, расширяя функциональные возможности спортсмена и увеличивая результативность ведения боя.

Освоению простейших комбинаций предшествует выполнение базовых технических элементов из боевой стойки, а отработка самих комбинаций идет от простого к сложному с постепенным приближением к реальному взаимодействию партнеров. Существенным в выполнении комбинаций является ритм, тактически оправданная расстановка акцентов и соответствующее этому правильное дыхание.

Для уяснения ритма чередования элементов в комбинациях приняты условные обозначения, приводимые далее с учетом возрастания относительной длительности пауз между элементами:

® очень быстрое, почти слитное выполнение элементов;

– быстрое, но отчетливо разделенное выполнение элементов;

+ между элементами имеется небольшая, но заметная (в сравнении с промежутками в других сочетаниях) пауза.

Знакомство в предшествующем выпуске с простыми комбинациями для атаки, где постоянно сохранялась ориентация лицом к партнеру, дает возможность сделать следующий шаг. Мы сосредоточимся на усложненных комбинациях. Для них характерна большая свобода перемещений благодаря использованию поворотов (технике «вертушек»), а также различных финтов и прыжковых элементов. Все комбинации начинаются и заканчиваются в боевой стойке (показ чего в иллюстрациях отсутствует). В описаниях технических элементов, выполняемых руками, уточняется их положение по отношению к стойке: ой или гяку. В описаниях технических элементов, выполняемых ногами, положение в стойке уточняется через сокращенное обозначение: пр. н. или лев. н.

2. Комбинации с «вертушками»

1. Ой-цуки + гяку-цуки + ой-цуки + усиро-гэри и пр. н. + гяку-цуки + маваси-гэри лев. н. (фото 1, 2, 3, 4, 5, 6).

В комбинации главное внимание следует обратить на связку ой-цуки + усиро-гэри. При нанесении подготовительного удара левой рукой левую ногу надо ставить вправо и не делать глубокого выпада для удобства вращения. Во время удара рукой и вращения бедер следует смотреть через левое плечо, а во время удара ногой – через правое. При выполнении всей комбинации первые два удара руками наносятся сильно, ой-цуки левой рукой является как бы промежуточным ударом, обеспечивающим поворот бедер и устанавливающим дистанцию. После удара ногой выход в правую дзэнкуцу-дати с завершающими ударами рукой и ногой.

Ритм: 1 ® 2 – 3 – 4 + 5 – 6

 

2. Маваси-гэри лев. н. + ой-цуки + усиро-гэри пр. н. + маэ-гэри лев. н. (фото 7, 8, 9, 10). В комбинации после первого отвлекающего удара с подскоком нога ставится не вперед, а слегка вправо одновременно с ударом рукой, что позволяет выполнить «вертушку» и завершить комбинацию сильным ударом ногой.

Ритм: 1 + 2 – 3 – 4

 

3. Маэ-гэри лев. н. + ой-цуки + усиро-маваси-гэри пр. н. + гяку-цуки + маэ-гэри лев. н. (фото 11, 12, 13, 14, 15).

Вариант комбинации с подготовленной «вертушкой» и акцентом на первый и последний удар ногой.

Ритм: 1 + 2 – 3 + 4 – 5

 

 

4. Маэ-гэри лев. н. + еко-гэри лев. н. + ой-цуки + усиро-гэри пр. н. + маваси-гэри пр. н. (фото 16, 17, 18, 19, 20).

В комбинации первые удары ногами выполняются один за другим с подскоком. После второго удара бедра уже повернуты, что облегчает выполнение удара с «вертушкой'». Комбинация завершается обманным ударом той же ногой с подскоком.

Ритм: 1 + 2 – 3 – 4 + 5

 

5. Ой-цуки + гяку-цуки + ой-цуки + еко-гэри лев. н. + усиро-гэри пр. н. + ой-цуки пр. р. + усиро-маваси-гэри лев. н. (фото 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27).

В этой комбинации ой-цуки в обоих случаях готовит удар ногой: в первом – подготовительный удар в «вертушке», во втором – завершающий удар, выполняемый с «вертушкой» в обратном направлении.

Ритм: 1 ® 2 ® 3 – 4 – 5 + 6 – 7

 

 

6. Еко-гэри лев. н. + ой-цуки + усиро-гэри пр. н. + усиро-гэри лев. н. (фото 28, 29, 30, 31).

Первые три элемента выполняются как в предыдущей комбинации. Особенность данной комбинации состоит в сочетании двух усиро-гэри. Подобная ситуация возникает, когда надо обезопасить спину после подготовленного первого удара.

Ритм: 1 – 2 – 3 – 4

 

7. Ой-цуки + гяку-цуки + лоу-кик пр. н. + ой-цуки пр. р. + усиро-гэри пр. н. + усиро-маваси-гэри лев. н. (фото 32, 33, 34, 35, 36, 37).

Комбинация состоит из двух связок. Первая включает лоу-кик, выполняемый с проносом, и завершается ой-цуки для установки дистанции, как бы для подготовки «вертушки». Но вместо удара другой ногой выполняется с заступом усиро той же ногой с переходом на «вертушку» в обратном направлении. Такой переход может быть связан с попыткой противника контратаковать в спину или выполняться с целью дезориентировать противника.

Ритм: 1 ® 2 – 3 – 4 + 5 – 6

 

8. Ой-цуки + гяку-цуки + лоу-кик пр. н. + ой-цуки лев. р. + усиро-гэри пр. н. (фото 38, 39, 40, 41, 42).

Комбинация имеет активно наступательный характер. Первая отвлекающая силовая связка завершается ударом ногой в бедро. Далее с шагом левой ногой проводится сильный толкающий удар рукой и затем ногой с «вертушкой».

Ритм: 1 ® 2 – 3 +4 – 5

 

 

9. Маэ-гэри лев. н. + гяку-цуки + лоу-кик пр. н. + усиро-маваси-гэри пр.н. + гяку-цуки + маэ-гэри лев н. (фото 43, 44, 45, 46, 47, 48).

Комбинация состоит из двух связок по три удара. Первая заканчивается сильным низким ударом ногой. Затем на отход противника делается подшаг левой ногой и выполняется удар ногой с «вертушкой» с переходом на завершение комбинации (акцент на последний удар ногой).

Ритм: 1 – 2 – 3 + 4 – 5 – 6

 

10. Ой-цуки + гяку-цуки + ой-цуки + ура-маваси-гэри лев. н. + усиро-гэри пр. н. (фото 49, 50, 51, 52, 53).

Три удара руками наносятся быстро, отвлекая внимание противника. Последний удар готовит переднюю ногу и бедра для обманного удара передней ногой с подскоком (противник может его блокировать). Далее из полуразворота к противнику спиной сразу же выполняется завершающий сильный удар ногой с «вертушкой».

Ритм: 1 ® 2 ® 3 + 4 – 5

 

 

11. Ой-цуки + гяку-цуки + хидза-гэри лев. н. + ура-маваси-гэри лев. н. + усиро-гэри пр. н. + маэ-гэри лев. н. (фото 54, 55, 56, 57, 58, 59).

Первые удары руками отвлекают внимание. Неожиданный удар коленом через «разножку» должен увеличить дистанцию, что необходимо для следующего удара той же ногой с подскоком. Этот удар также является отвлекающим (противник может его блокировать) и готовит решающий удар ногой с «вертушкой». За ним «накатом» следует сильный удар другой ногой.

Ритм: 1 ® 2 + 3 + 4 – 5 – 6

 

12. Ой-цуки + гяку-цуки + ой-цуки + усиро-маваси-гэри пр. н. + маваси-гэри пр. н. + гяку-цуки лев. р. + маэ-гэри лев. н. (фото 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66).

Комбинация состоит из двух связок. В первой три удара руками отвлекают внимание, противника (последний готовит «вертушку» с ударом ногой). Вторая связка ломает ритм атаки и направление вращения – она начинается ударом той же ногой с подскоком и завершается сильным ударом ногой.

Ритм: 1 ® 2 ® 3 – 4 + 5 – 6 – 7

 

 

13. Ой-цуки + гяку-цуки + тэйсоку-сото-маваси-гэри пр. н. + усиро-маваси (сокуто)-гэри лев. н. (фото 67, 68, 69, 70).

Комбинация выполняется с ускорением. Решающим является первый удар ногой по рукам, который разрушает защиту противника и готовит завершающий удар ногой, выполняемый с «вертушкой».

Ритм: 1 ® 2 – 3 – 4

 

14. Сокуто-ути-маваси-гэри лев. н. + лоу-кик пр. н. + усиро-маваси (сокуто)-гэри лев. н. + лоу-кик пр. н. (фото 71, 72, 73, 74).

В этой комбинации первый удар наносится по рукам (закрывая и поворачивая противника) и открывает цель для второго удара по ноге и завершающих ударов с «вертушкой». Акценты на все удары, но особенно на 2 низких удара в бедро (лоу-кик).

Ритм: 1 – 2 – 3 – 4

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал