Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тайкёку соно ити, ни
Ката группы Тайкёку являются обязательными базовыми комплексами. Они имеют единую схему перемещений (см. Кихон-ката 2) и позволяют освоить перемещения и повороты в основных стойках с базовыми блоками и ударами.
Тайкёку 1 и 2 идентичны. Перемещения и повороты (на 90°, 180° и 270°) только в дзэнкуцу-дати, блоки на поворотах сэйкэн гэдан-барай, удары в перемещениях – только сэйкэн ой-цуки. Разница только в уровнях выполнения ударов: в первом случае тюдан, во втором – дзёдан. Это позволяет ограничиться иллюстрацией только Тайкёку 1, опуская в описании уровень удара. При выполнении Тайкёку 2 соответственно все удары будут на уровне дзёдан. Следует иметь в виду, что перед каждым шагом с ой-цуки рука, которая перед этим выполняла гэдан-барай поднимается на соответствующий уровень, как бы устанавливая дистанцию и обозначая направление последующего удара. Как и в Кихон-ката, важно следить за правильными промежуточными фазами поворотов. В Тайкёку КИАЙ выполняется два раза в конце каждой длинной «дорожки» (ср. Кихон-ката 2).
|
|
|
| | 1. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай (фото 68)
| 2. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 69)
| 3. Поворот вправо на 180° в пр. дзэнкуцу-дати с пр. гэдан-барай (фото 70)
| 4. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 71)
|
|
|
|
| | 5. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай (фото 72)
| 6. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 73)
| 7. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 74)
| 8. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки – КИАЙ(фото 75)
|
|
|
|
| | 9. Поворот влево на 270° (через спину) в лев. дзэнкуцу -дати с лев. гэдан-барай (фото 76)
| 10. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 77)
| 11. Поворот вправо на 180° в пр. дзэнкуцу-дати с пр. гэдан-барай (фото 78)
| 12. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 79)
|
|
|
|
| | 13. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай – выход на ЦО в обратном направлении (фото 80)
| 14. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 81)
| 15. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 82)
| 16. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки – КИАЙ(фото 83)
|
|
|
|
| | 17. Поворот влево на 270° (через спину) в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай (фото 84)
| 18. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 85)
| 19. Поворот вправо на 180° в пр. дзэнкуцу-дати с пр. гэдан-барай (фото 86)
| 20. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 87)
| С отшагом лев. ногой к пр. ноге и далее в сторону выход на ЦО в исходную фудо-дати.
5. Тайкёку соно сан
Тайкёку 3 идентична по схеме перемещений и принципу комбинирования блоков и ударов. Однако на коротких осях («дорожках») ката при поворотах используются новые элементы кокуцу-дати с сэйкэн ути-укэ. В отношении уровней выполнения ударов здесь как бы обобщаются варианты, характерные для Тайкёку 1 и 2, т.е. на коротких осях выполняются тюдан ой-цуки, а на длинных – дзёдан ой-цуки. Особое внимание следует обратить на промежуточные фазы поворотов в кокуцу-дати – замах перед блоком с прикрытием лица реверсивной рукой (фото 88).
|
|
|
| | 1. Поворот влево на 90° в лев. кокуцу-дати с лев. ути-укэ (фото 89)
| 2. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. тюдан ой-цуки (фото 90)
| 3. Поворот вправо на 180° в пр. кокуцу-дати с пр. ути-укэ (фото 91)
| 4. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. тюдан ой-цуки (фото 92)
|
|
|
|
| | 5. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай (фото 93)
| 6. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. дзёдан ой-цуки (фото 94)
| 7. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. дзёдан ой-цуки (фото 95)
| 8. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. дзёдан ой-цуки – КИАЙ (фото 96)
|
|
|
|
| | 9. Поворот влево на 270° (через спину) в лев. кокуцу-дати с лев. ути-укэ (фото 97)
| 10. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. тюдан ой-цуки (фото 98)
| 11. Поворот вправо на 180° в пр. кокуцу-дати с пр. ути-укэ (фото 99)
| 12. Шаг в том же направлении в лев. дзэнкуцу-дати с лев. тюдан ой-цуки (фото 100)
|
|
|
|
| | 13. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай – выход на ЦО в обратном направлении (фото 101)
| 14. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. дзёдан ой-цуки (фото 102)
| 15. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. дзёдан ой-цуки (фото 103)
| 16. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. дзёдан ой-цуки – КИАЙ (фото 104)
|
|
|
|
| | 17. Поворот влево на 270° (через спину) в лев. кокуцу-дати с лев. ути-укэ (фото 105)
| 18. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. тюдан ой-цуки (фото 106)
| 19. Поворот вправо на 180° в пр. кокуцу-дати с пр. ути-укэ (фото 107)
| 20. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. тюдан ой-цуки (фото 108)
| С отшагом лев. ногой к пр. ноге и далее в сторону выход на ЦО в исходную фудо-дати.
[1] Короткая Кихон-ката 1 выполняется на 10 счетов, отдельные высшие ката большей протяженности выполняются на 40 счетов (Сэйнтин) или 60 счетом (Канку, Суси хо). Исключение их этих пропорций представляет Кихон-ката 2. На каждой из 8 осей (схема Тайкёку) выполняется по 4 элемента, то есть ката выполняется на 32 счета.
[2] Кихон-ката (1 и 2) являются дополнительными комплексами. Однако в силу базового значения они включены в квалификационные нормативы советской Школы Кёкусинкай (соответственно для 10 и 9 кю).
|