Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программы формирования лояльности персонала
Лояльность предполагает благожелательность, расположенность работника в сфере сервиса к формальным действиям администрации организации по реализации поставленных целей. В основе - механизм удовлетворения потребностей человека с учетом его шкалы ценностей (ценностных ориентаций). Удовлетворенная потребность влечет за собой признательность, благодарность лицу, сделавшему это. Результат - резкое снижение риска непредсказуемых, девиантных поступков человека. Модели компенсации трудовых усилий работника: -по прецеденту - стороны договариваются, используя в качестве аргумента факты оплаты такой же должности в других фирмах, -по объему работ - высокая оплата предполагает повышенные требования к квалификации и трудовым усилиям работника, -по коэффициенту полезности - работник оплачивается тем выше, чем большую пользу фирме он принес, -по закрытости информации - оплата определяется степенью вовлеченности работника в секреты фирмы и уровнем риска, -по особому интересу - оплата работника, перешедшего из конкурирующей фирмы с клиентурой. Целевые формы оплаты труда: -" социальное меню" - работнику помимо заработной платы фирма оплачивает стажировки за рубежом, лечение в хороших клиниках, туристические поездки, пенсионную страховку, обеды, бензин для личного автомобиля, предоставляет кредит для покупки дачи, квартиры, др., -" обучение" - фирма, не повышая оклада, оплачивает работнику учебу в вузе, аспирантуре, предоставляет благоприятный режим работы, сотрудник должен отработать в фирме определенный срок, -" участие в акционерном капитале" - поощрение работника путем покупки акций фирмы на льготной или безвозмездной основе и получения дивидендов, -" бонус" - разовые выплаты из прибыли: годовой, полугодовой, рождественский бонус; бонусы, связанные со стажем работы, за " работу по правилам", целевые бонусы, др. Программы формирования лояльности работников: (США, Англия, Германия) -оплаченное приглашение на обед на две персоны (120$), если в течение года работник не брал больничный лист, -принятие отделом кадров (персонала) на себя личных забот сотрудника (кредиты, дети, обучение, др.), -выдача оплаченного чека на полное медицинское обследование, -страхование жизни и здоровья, -субсидируемый предприятием кафетерий, -повышение в должности без повышения оклада, -бесплатное пользование автомобилем предприятия, -предоставление отдельного кабинета, -оплата расходов на бензин и ремонт личного автомобиля, -оплачиваемый отпуск на 6 месяцев (после 15 лет работы). -пенсионные выплаты (дополнительная пенсия за счет предприятия). -предоставление права (опцион) на покупку акций предприятия по номиналу, -применение правила " золотой парашют" при увольнении работника (помощь предприятия работнику при открытии своего дела), -покупка для работника " клубной карты", -поощрение участия в имиджевых акциях фирмы.
|